Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
В современных экономических реалиях его значение возрастает, это и делает данную работу актуальной.

Содержание работы

Введение 3
1.Цели и задачи бизнес-плана 4
2.Элементы бизнес-плана 6
3.Бизнес-планирование в российских реалиях 7
4.Идея бизнес-плана 11
Заключение 13
Список литературы и информационных источников 14

Файлы: 1 файл

Часть вторая микроэкономика.docx

— 37.46 Кб (Скачать файл)

Не забывайте, что возможный  инвестор скрупулезно будет изучать  документ, который вы ему предоставите. Кроме того, часто финансово-кредитное  учреждение располагает дополнительной информацией о соискателе кредита. Предоставлять искаженные сведения инвестору - рискованное занятие. Можно  говорить о том, что важнее показать действительное положение дел, чем  приукрашать действительность. В  случае, если выясниться, что предоставленная вами информация не достоверна, то вы можете лишиться возможности кредитования не только в данном конкретном учреждении, но и в других финансовых учреждениях.

Можно отметить, что страх потерять свою идею для бизнеса имеет почву  для основания, но солидный инвестор всегда дорожит своей репутацией. Риск того, что сам потенциальный  инвестор присвоит себе бизнес-идею, минимален.

Бизнес-план может разрабатываться  для разных целей. Это могут быть мероприятия, направленные на приглашения  в бизнес новых партнеров или  на поиск источников внешних финансовых заимствований. Поэтому, различные  пункты делового плана могут иметь  меньшее или большее конкретное наполнение. Но принцип един, всегда целесообразно составить предварительный, сжатый план. Такой вариант может  быть использован для отправки предполагаемым инвесторам. Этот сжатый вариант бизнес-плана  может представлять собой общую  информацию, без привязки к конкретным цифрам и показателям вашего предприятия.

Жизнь всегда непредсказуема, и ее трудно уложить в схематические  рамки любого плана. Нельзя говорить о том, что спланировав свой бизнес, вы застрахуетесь от возможных неприятностей  или сможете предсказать будущее. Вместе с тем, заниматься планированием  бизнеса необходимо. Прежде всего, потому, что планирование бизнеса позволяет  увидеть все вновь возникшие  риски. При этом будет возможность  минимизировать финансовые и моральные  потери. Своевременно провести все  необходимые мероприятия, которые  позволят достичь вам желаемых целей  и минимизировать потери.

 

4.Идея бизнес-плана

Успех в мире бизнеса решающим образом  зависит от трех элементов:

1. Понимания состояния дел на  данный момент;

2. Ясного представления того  уровня, которого собирается достичь предприятие;

3. Планирование процесса перехода  из одного состояния в другое. Все эти аспекты должны быть  представлены в анализе идеи.

Проанализировав и оценив идею, в  конечном итоге определяем свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности  и опасности) на данный момент.

Закончив оценку, можно приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2-х этапов. Во-первых, следует установить, какой  именно бизнес будет вестись, и затем  определить главные, количественно  определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого вырабатывается стратегия и формулируются оперативные планы.

Формулировка цели бизнеса должна прежде всего содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.

Формулировка основных направлений  деятельности фирмы должна быть, с  одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление  деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

В конечном счете здесь показывается то, что коренным образом будет отличать фирму от ее конкурентов. Также сюда включают определенные элементы, отражающие то, каким руководитель хочет видеть свой бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому фирма могла бы стремиться.

Цели должны быть также выражены количественно и отражать не только то, что хотелось бы достичь в  бизнесе, но также и то, что можно  достичь в данной экономической  ситуации.

Поставленные цели должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными.

Основные направления и цели говорят о том, чего предприятие  хочет достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они  показывали как оно хочет этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь в осуществлении поставленных задач, эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для данного бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночной экономики  основой организации предпринимательской  деятельности является бизнес-план, в  котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем  отражаются все стороны предпринимательской  деятельности фирмы (от изучения рынка  до управления кадрами), подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.

Практика показывает, что  отсутствие сбалансированного и  постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках  в системе управления фирмой и  негативно влияет на возможности  привлечения финансовых ресурсов.

 История развития российской  экономики содержит немало примеров, свидетельствующих о том, что  конкретные предприятия сумели  устоять в период экономических  потрясений, создать предпосылки  для наращивания масштабов своей  деятельности на рынке во многом  благодаря внедрению плановых  начал в механизм управления.

 Бизнес-план – это  один из составных документов, определяющих стратегию развития  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и информационных источников

Литература:

1.Авдеев С.В., Замедлина Е.А./ Основы бизнеса – М.: ЮРАЙТ, 2006;

2.Жиделева В. В. , Каптейн Ю. Н.. - Экономика предприятия: Учеб. пособие / - 2-e изд. , перераб. и доп. – М: Гриф, 2012;

3.Мицкевич А.Я. Управление  затратами и прибылью:- М.: Олма-Пресс, 2011;

4.Попов В.М., Ляпунов С.И., Воронова Т.А. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. – М.: ФиС, 2008;

5.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б./ Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.- М.: ИНФРА-М, 2006.

Информационные  источники:

6. http://www.cfin.ru/business-plan/index.shtml («Корпоративный менеджмент» — это интернет-проект, направленный на сбор и предоставление справочной, методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке.)

7. http://traditio-ru.org/wiki/ Бизнес-планирование (материал из Википедии — свободной энциклопедии)

 


Информация о работе Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности