Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:48, контрольная работа
Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
. помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
. способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
. формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
. готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
. демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки……………………..4
Содержание бизнес-плана……………………………………………………………………….8
Структура бизнес-плана. ………………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список литературы:…………………………………………………………………………….21
Структура бизнес-плана.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. В отличие оргтехпромфинплана (плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия) бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов.
Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово- экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.
1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.
2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел
(глава) - цели
и задачи предпринимательского
дела. Бизнес-план должен быть
составлен таким образом,
3. Следует заручиться
объективной оценкой бизнес-
Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор.
Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой- либо ошибки в бизнес-плане.
4. Необходимо
контролировать
5. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов (см. приложение).
Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распрастроненного из них.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Резюме.
Данный раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:
-генеральная цель проекта (сделки);
- краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
- пути и способы достижения поставленных целей;
- сроки осуществления проекта (сделки);
- затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
- область использования результатов;
- общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;
-специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
Проектируемый продукт или вид услуг.
В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
- наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);
- сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;
- данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;
- данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.
Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.
Оценка рынка сбыта.
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.
В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.
Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.
При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес- планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.
Конкуренция.
В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
1. Кто является
крупнейшим производителем
2. Как обстоят их дела :
-с объектами продаж;
-с доходами;
- с внедрением новых моделей;
- с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
- много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.
3. Что собой
представляет продукция
- основные характеристики ;
- уровень качества;
- дизайн;
- мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.
Стратегия маркетинга.
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача
- объяснить
потенциальным партнерам и
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
-через собственные фирменные магазины;
-через оптовые организации.
2. Ценообразование
-методика определения цен на товары;
-ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
3. Реклама
-методы организации рекламы;
-величина средств, необходимых для реализации рекламы.
4. Методы стимулирования продаж:
-за счет расширения сбыта;
-за счет новых форм привлечения покупателей.
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров):
-методы организации службы сервиса;
- величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Формирование
общественного мнения о фирме
и товарах: разработка методик,
7. В случае
реализации товара за рубежом
желательно привести сведения
об оценке патентоведами
План производства.
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства
товаров на действующем или
на вновь создаваемом
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3.Где и у
кого, на каких условиях будет
закупаться сырье, материалы и
комплектующие. Какова
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли
какое либо лимитирование
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:
- откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
- в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
- как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.
В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);
- трудовые ресурсы;
- финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);
- информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
Организационный план.
Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:
- маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
- осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);
-закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.
Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.
Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.
Информация о работе Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана