Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
. помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
. способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
. формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
. готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
. демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки……………………..4
Содержание бизнес-плана……………………………………………………………………….8
Структура бизнес-плана. ………………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список литературы:…………………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

           В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

- какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

- на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

- есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

-в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

           Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:

- кто и чем будет заниматься;

- взаимодействие всех служб друг с другом;

- координация и контроль их деятельности.

         Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

         В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.

 

Юридический план.

         Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:

- частное владение;

- кооператив;

- государственное владение;

- совместное предприятие и так далее.

Оценка  риска и страхование.

           Раздел разбит на две части:

           В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

          Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

         Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

Приводится  программа страхования от рисков.

         В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес- планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

 

 

Финансовый  план.

         Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

         Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов  реализации.

           Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных  расходов и поступлений.

         Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

         Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

- первый год - помесячно

- второй год - поквартально

- третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов  и затрат.

Задача данного  документа показать, как будет  формироваться и изменяться прибыль:

- первый год - помесячно

- второй год - поквартально

- третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых  показателей выделяются:

- доходы от продаж товаров;

- издержки производства товаров;

- суммарная прибыль от продаж;

- общепроизводственные расходы (по видам);

- чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс  активов и пассивов предприятия.

         Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости  продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно- временные издержки).

         С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

        Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес- планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

         Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес- плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

         Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

         Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

         Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

         В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

         План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме1.

 

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется  средств для реализации данного  проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего  раздела бизнес-плана

«Финансовый план».

2.Источники  финансовых ресурсов и форма  их получения.

Источниками могут служить:

- собственные средства;

- кредиты банков;

- привлечение средств партнеров;

- привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого  полного возврата вложенных средств  и получения инвесторами дохода  на них.

 

        Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

             В процессе перехода нашей страны от административно- командной к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»: государство, которое 70 лет существовало в плановой экономике буквально за один день полностью отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования, прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и переподготовку современных специалистов в области экономического планирования. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Поэтому во многих крупных фирмах вопросами планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

1. Алексеев М.Ю. Экономика предприятия – М. МГУ 1997

 

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

 

3. Ансофф И.П. Стратегическое управление - М. Экономика 1989

 

4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху пер. с англ. - М. ДелоЛТД 1995

 

5. Бизнес-план. Методические материалы под ред. проф. Р.Г. Маниловского - М.

Финансы и статистика 1995

 

6. Воропаев В.И. Управление проектами в России - М. Алане 1995

 

7. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению - СПб. Белл 1994

 

8. Ефремов В.С. Внутрифирменное планирование - М. Аякс 1996

 

9. Мамедов О.Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону Феникс 1996

 

10. Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы - М. Фора 1997

 

11. Синяговский И.Г. Справочник предпринимателя и бизнесмена - М. Гонг 1996

 


Информация о работе Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана