Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:50, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Целью работы является обоснование перед инвестором эффективности вложений капитала в данное мероприятие.
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
7. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
7. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана предприятия, занимающегося кузовным ремонтом автомобилей японских производителей. В данной работе отражена приблизительная схема работы предприятия.
Как известно, целью каждого
предприятия является извлечение прибыли,
что в свою очередь зависит
от конкурентоспособности
Поэтому для успешного сравнения и анализа применяется система бизнес-плана. Как известно, для любого предприятия или фирмы бизнес-план является основой для дальнейшей деятельности в том или ином направлении. Составив бизнес-план, фирма может строить конкретные планы на определённый период, планировать свою деятельность, опираясь на вполне конкретные цифры.
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Целью работы является обоснование перед инвестором эффективности вложений капитала в данное мероприятие.
Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
1. Рассчитать сумму требуемых капитальных вложений
2. Вычислить чистый дисконтированный доход (NPV)
3. Рассчитать внутреннюю норму рентабельности (IRR)
1. Резюме
Данный бизнес-план предназначен для предприятия, занимающегося оказанием услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей. Так как бизнес план составляется для нового предприятия, то, по мнению автора, лучшим вариантом будет создание предприятия малого бизнеса, занимающегося предоставление услуг по кузовному ремонту автомобилей.
Данное направление
Стратегия предприятия заключается в следующем: за счет узкой специализации производства добиться высокого качества предоставляемых услуг. Что в свою очередь сказывается на конкурентоспособности фирмы, на данном виде рынка услуг, увеличения количества клиентов.
Для организации производства требуется закупить следующее оборудование:
Таблица 1.
Список основных средств:
Оборудование | |||
№ |
Наименование |
количество |
Цена (руб.) |
1 |
Кассовый аппарат |
1 |
13 000,00 |
2 |
Сварочный аппарат |
1 |
10 000,00 |
- |
Комплектующие |
4 000,00 | |
3 |
Компрессор |
1 |
10 000,00 |
4 |
Краскопульт |
1 |
1 000,00 |
5 |
Тали (2шт) |
2 |
5 000,00 |
6 |
Машинка полировочная |
1 |
20 000,00 |
- |
Комплектующие |
3 000,00 | |
7 |
Набор ключей |
1 |
5 500,00 |
8 |
Спецодежда |
3 |
13 000,00 |
Итого |
84 500,00 |
Кроме этого исходя из расчетов первоначальных затрат, учитывая сумму первоначального заказа, и месячных расходов на содержание производства сумма составляет 149 850,00 рублей.
Таблица 2.
Месячные затраты предприятия
Затраты месячные | ||
Наименование |
Ед. изм. |
Цена |
Свет на технологические нужды |
Руб. |
1 000,00 |
Освещение |
Руб. |
500,00 |
Отопление |
Руб. |
3 000,00 |
Площадь помещения |
м2 |
50 |
Стоимость аренды 1 м2 |
Руб. |
300,00 |
Аренда |
Руб. |
15 000,00 |
Реклама |
Руб. |
4 000,00 |
Налоги |
Руб. |
1 800,00 |
Итого |
Руб. |
25 650,00 |
Для финансового проекта требуются инвестиции в размере 150000 рублей.
На начальном этапе, для завоевания данного рынка планируется использовать все виды рекламы: СМИ, пресса, баннеры, плакаты.
2. Описание предприятия
Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство. Наименование предприятия ИП Шевчук, СТО «555». Штат сотрудников состоит из четырех человек:
- непосредственно предприниматель, который является бухгалтером и занимается всеми бухгалтерскими операциями, поисками поставщиков сырья и материалов;
- два специалиста, которые занимаются непосредственно кузовным ремонтом автомобилей, а именно рихтовкой, и покраской;
- один работник, который будет заниматься заменой неподлежащих восстановлению деталей кузова.
С каждым работником данного
предприятия заключается
1. права и обязанности работника;
2. права и обязанности работодателя;
3. время работы;
4. вид и форма оплаты труда.
Согласно трудовому договору, у работников повременная заработная плата, тарифная ставка 55 руб./час, восьмичасовой рабочий день, пятидневная рабочая неделя. Кроме основной заработной платы, работники предприятия получают процент от прибыли предприятия, в сумме 15 % от прибыли, что так же оговорено в трудовом договоре. По мнению автора, данный ход так же будет влиять на качество работы, потому что работники предприятия будут заинтересованы в привлечении клиентов, а так же качестве предоставляемых ими услуг.
Услуги, оказываемые СТО «555», - кузовной ремонт автомобилей, который заключается в следующем:
- выравнивание поврежденных деталей кузова автомобиля (рихтовка);
- покраска поврежденных деталей кузова автомобиля;
- замена не подлежащих восстановлению деталей кузова автомобиля.
Автором выбрана узкая специализация предоставляемых услуг исходя из следующих соображений:
во-первых, узкая специализация
позволяет увеличить
во-вторых, за счет узкой специализации, качество предоставляемых услуг будет высоким, что позволит завоевать предпочтение потенциальных клиентов при выборе к кому обращаться за данным видом услуг;
в-третьих, за счет того, что предприятия является малым, можно с легкостью внедрять инновационные технологии, при предоставлении услуг, что уменьшает время, за которое будет производиться кузовной ремонт.
3. План маркетинга
Планируется ежемесячно расходовать на рекламу 4000 рублей. Эти расходы включают в себя следующее:
1. Реклама в местной газете 10 руб./см2, площадь рекламы 25 см2, газета выходит 4 раза в месяц, получается следующая сумма:
10×25×4=960 руб./месяц
2. Изготовление баннера 700 рублей. Установка баннера и ежемесячные платежи составляют 1000 рублей.
3. изготовление плаката 540 рублей. Установка плаката и ежемесячные платежи составляют 800 рублей.
Маркетинг план предприятия
заключается в следующем
Проанализировав цены конкурентов можно сказать, что цены предприятия находятся на минимальном уровне в шкале цен на данный вид услуг.
Цены варьируются в следующих пределах:
· выравнивание детали кузова – 1000-1500 рублей;
· покраска детали кузова – 1500-2000 рублей;
· замена детали кузова – 6000-8000 рублей.
По расчетам калькуляции цены на данный вид продукции на СТО «555» следующие:
· выравнивание детали кузова – 1058 рублей;
· покраска детали кузова – 1621 рубль (рихтовка и покраска детали), 1034 рублей покраска детали;
· замена детали кузова – 6721 рубль.
4. технология производства
Технология данного вида услуг следующая:
Деталью считается часть кузова автомобиля (крыло, капот, крыша, бампер и т.д.), при повреждении детали кузова производится её выравнивание. Затем по технологии деталь шлифуется и шпатлюется, для предания ей первоначальной формы, за счет шпатлевания происходит выравнивание мелких неровностей, которые невозможно удалить при помощи выравнивания. Средняя норма расхода шпатлевки на одну деталь составляет 0,25 литра. После того, как деталь зашпатлевана по технологии необходимо 30 минут, чтоб шпатлевка застыла, после чего деталь опять шлифуется.
После повторной шлифовки, деталь покрывается грунт-шпатлевкой, для окончательного выравнивания детали, и подготовки нанесения грунтовки. Норма расхода грунт-шпатлевки 0,3 литра на деталь. По технологии деталь нужно оставить на 30 минут, для того, чтоб данный слой высох.
После высыхания, деталь покрывается слоем грунтовки для того, чтоб подготовить поверхность для нанесения краски. Норма расхода краски на одну деталь – 0,25 литра. После чего деталь должна просохнуть в течение 30 минут.
По прошествии этого времени, деталь порывается слоем краски, для предания первоначального вида восстанавливаемой детали. После чего краска должна высохнуть в течение часа.
По истечение этого срока деталь покрывается лаком, для придания ей вида полноценной новой детали. Лак должен высохнуть в течение часа, после чего деталь готова к эксплуатации.
5. Организационный план
Для нормального функционирования предприятия необходимо следующее количество работников:
Таблица 3.
Численность персонала
Специальность |
Количество |
Оклад, руб. |
Итого оклад в год, руб. |
Бухгалтер, экономист, снабженец |
1 |
10000 |
120000 |
Мастер кузовного ремонта |
2 |
9200 |
110400 |
Сварщик |
1 |
9200 |
110400 |
Итого |
340800 |
Кроме численности персонала, необходимы нормы времени на выполнение одной операции, для оптимизации производства.
Таблица 4.
Нормы времени на выполнение операций и межоперационные простои
№ |
Операция |
Время операции, мин. |
Время простоя, мин. |
1 |
выравнивание |
30 |
|
2 |
шлифовка |
10 |
|
3 |
грунтовка |
20 |
|
высыхание |
30 | ||
4 |
шлифовка |
10 |
|
5 |
грунт-шпатлевка |
20 |
|
высыхание |
30 | ||
6 |
грунтовка |
10 |
|
высыхание |
30 | ||
7 |
Покраска |
7 |
|
высыхание |
60 | ||
8 |
лакировка |
5 |
Исходя из этих норм, расчетное время выполнения всех операций по детали составляет 4 часа 22 минуты.
Построение графика времени позволит определить возможность оптимизации производства, сократив время межоперационных простоев, или использовать его для выполнения другой операции.
Данный график представлен в приложении А. Исходя из этого графика, первые три операции являются самыми емкими по времени, которые перекрываются межоперационным простоем после седьмой операции (покраски) детали. Следовательно, этот простой можно использовать для начала обработки новой детали.
Кроме этого время и технология обработки детали зависит от степени ее поврежденности, так что в некоторых случаях можно перекинуть работника с одной операции на другую, с более сложным коэффициентом сложности, что позволит создать операционный задел, для увеличения объема выполнения, оказания услуг.
Так как на предприятии работает три человека, два из которых являются непосредственно мастерами кузовного ремонта, а один – сварщик, который занимается заменой деталей кузова, которые не подлежат восстановлению. Исходя из загруженности работой, сварщика можно перепрофилировать на выполнение других операций, таких, как выправление (выравнивание) деталей, что так же позволит увеличить объем оказания услуг.
Исходя из графика оптимизации трудового процесса, можно сделать вывод, что объем деталей, обрабатываемых в день, путем деления операций между работниками предприятия, будет равен, в среднем, 6 деталям в день.