Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:18, контрольная работа
Бюджетный кодекс Российской Федерации не употребляет понятия «бюджетное устройство субъекта Российской Федерации». Однако оно вводится бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации. Бюджетное устройство субъекта Российской Федерации это организованное на определенных принципах взаимодействие бюджетов, действующих на территории данного субъекта и образующих его бюджетную систему.
Введение
1 Экономическое содержание и значение бюджета субъекта РФ
2 Анализ составления и исполнения бюджета субъекта РФ
3 Основные проблемы и перспективы организации бюджетного процесса на региональном уровне
Заключение
Кроме того, Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет ещё
следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации: полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджета;
эффективность и экономность
использования бюджетных
Единство бюджетной системы Российской Федерации основывается на применении единой Бюджетной классификации Российской Федерации.
2.Анализ составления и исполнения бюджета субъекта РФ
В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Цели бюджетного анализа:
Кроме того, анализ бюджетов позволяет:
В современной практике работы финансовых органов применяется главным образом анализ исполнения бюджетных показателей. Вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны.
Для проведения анализа бюджета используются определенные методы и инструментарий.
Наиболее простой метод – сравнение, когда бюджетные показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости, т.е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др.
Следующий метод – группировки,
когда показатели группируются и
сводятся в таблицы. Это позволяет
проводить аналитические
Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.
В качестве инструментария для бюджетного анализа могут использоваться бюджетные коэффициенты – относительные показатели финансового состояния территории, которые выражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим.
Бюджетные коэффициенты могут
использоваться для сравнения показателей
финансового состояния
Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам.
Для бюджетного анализа могут использоваться:
1) горизонтальный анализ,
в ходе которого сравниваются
текущие показатели бюджета с
показателями за прошлый
2) вертикальный анализ, в
результате которого
3) трендовый анализ, который
проводится в целях выявления
тенденций изменения динамики
бюджетных показателей. В ходе
этого анализа сравниваются
4) факторный анализ, суть
которого заключается в
В ходе аналитической работы
могут использоваться абсолютные показатели
доходной и расходной частей бюджета,
относительные показатели – бюджетные
коэффициенты (бюджетной автономии,
обеспеченности собственными доходами,
соотношения собственных и
Уровень устойчивости местного
бюджета может определяться объемом
средств, необходимых для обеспечения
минимальных бюджетных
Устойчивость бюджета характеризуется четырьмя типами его состояния:
1) абсолютно устойчивым;
2) нормальным;
3) неустойчивым;
4) кризисным.
Предлагаются следующие
методы определения степени
1. Абсолютно устойчивое
состояние бюджета возможно
Расходы < собственные доходы бюджета
2. Нормальное состояние:
Расходы = собственные доходы бюджета
3. Неустойчивое состояние:
Расходы = собственные доходы +дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств,внебюджетные средства и др.).
4.Кризисное состояние:
Расходы > собственные доходы + дополнительно привлеченные финансовые ресурсы
Для анализа бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они позволяют сравнивать характеристики бюджета за различные периоды времени, сравнивать показатели бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территорий. Такие коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному признаку, и т.д.
3.Основные проблемы
и перспективы организации
Проблема укрепления доходной
базы субъектов бюджетов должна решаться
комплексно, рассматриваться в рамках
концепции регионального бюджет
и главное место в ней должен
занимать поиск собственных источников
средств, расширение финансово-экономической
базы территории, что положительно
отразится на состоянии региональных
бюджетов. Снижение одних прямых налогов
(прежде всего - налога на прибыль) сопровождается
повышением других - земельного налога
и налога на имущество организаций.
С одной стороны увеличивает
доходы региональных бюджетов, с другой
стороны, включение части прямых
налогов в издержки хозяйствующих
субъектов еще больше сокращает
налогооблагаемую базу налога на прибыль,
что подрывает налоговый
Государственный финансовый
контроль над расходами бюджета
как функция управления является
одним из инструментов повышения
эффективности бюджетных
Государственным долгом Российской
Федерации является долговые обязательства
Российской Федерации перед физическими,
юридическими лицами, иностранными государствами,
международными государствами, которые
полностью и без условий
Управлением государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации и является составной частью бюджетной политики. Долгом субъекта Федерации управляет орган исполнительной власти.
Основными целями управления государственным долгом являются:
· поддержание объема долга на экономическом безопасном уровне;
· обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме;
· оптимизация стоимости обслуживание долга.
Необходимость и целесообразность внедрения БОР, как правило, объясняется наличием ряда вполне определенных ситуаций:
· ситуация, когда традиционные методы повышения эффективности расходов бюджета практически исчерпали себя и не могут решить проблем несбалансированности бюджета или недостаточно высокого качества бюджетных услуг;
· ситуация бюджетного кризиса, в которой необходимы радикальные меры по сокращению расходов при одновременном удержании прежних позиций в части достигнутого уровня оказания бюджетных услуг;
· положение, при котором бюджет перестает быть полноценным инструментом управления, когда его расходные статьи начинают «жить собственной жизнью», но имеется политическая воля и желание изменить ситуацию, навести порядок в бюджетной сфере, внести ясность в цели и причины осуществления расходов бюджета.
Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем им присущи и единые приемы и способы управления. Конкретными методами и формами управления финансами служат: финансовое планирование; прогнозирование; программирование; финансовое регулирование; оперативное управление; финансовый контроль.
Заключение
Представленная работа позволяет
сделать вывод о важности бюджетов
субъектов РФ. Бюджет - это важнейший
финансовый документ страны, определяющий
многие параметры ее развития на предстоящий
год и среднесрочную
Влияние действующих негативных
факторов на общеэкономическую ситуацию
сохраняется и будет
Информация о работе Бюджет субъекта РФ – составная часть бюджетной системы РФ