Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:18, контрольная работа
Бюджетный кодекс Российской Федерации не употребляет понятия «бюджетное устройство субъекта Российской Федерации». Однако оно вводится бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации. Бюджетное устройство субъекта Российской Федерации это организованное на определенных принципах взаимодействие бюджетов, действующих на территории данного субъекта и образующих его бюджетную систему.
Введение
1 Экономическое содержание и значение бюджета субъекта РФ
2 Анализ составления и исполнения бюджета субъекта РФ
3 Основные проблемы и перспективы организации бюджетного процесса на региональном уровне
Заключение
Тема 11. Бюджет субъекта РФ – составная часть бюджетной системы РФ
Введение
1 Экономическое содержание и значение бюджета субъекта РФ
2 Анализ составления и исполнения бюджета субъекта РФ
3 Основные проблемы
и перспективы организации
Введение
Бюджетная система – это совокупность бюджетов различных видов,
организованных в определенную систему. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов .
Бюджетное устройство определяется государственным устройством.
Для государств унитарного типа характерна двухуровневая бюджетная система: центральный (общегосударственный) бюджет: б) местные бюджеты.
Для федеративных государств, к которым относится Россия, характерна
трехуровневая бюджетная система. Первый уровень занимает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Второй уровень – бюджеты субъектов федерации. Всего их в настоящее время в Российской Федерации 89, в том числе: республиканские бюджеты – 21; краевые бюджеты – 8; областные бюджеты – 50, в том числе 1 бюджет автономной области; окружные бюджеты – 10; бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга – 2. Кроме того в эту систему входят бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Третий уровень составляют местные бюджеты или бюджеты муниципальных образований, которые предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации не употребляет понятия
«бюджетное устройство субъекта Российской
Федерации». Однако оно вводится бюджетным
законодательством субъектов
Таким образом, бюджетное устройство субъекта Российской Федерации включает в себя:
1) бюджетную систему;
2) принципы организации бюджетного устройства;
3) бюджетное регулирование, осуществляемое через систему межбюджетных отношений.
Бюджетная система субъекта Российской Федерации – это виды бюджетов, действующих на территории данного субъекта и объединенных механизмом межбюджетных отношений в определенную организационную структуру.
Рассматривая бюджетную
систему субъекта Российской Федерации,
необходимо иметь в виду, что субъекты
Российской Федерации довольно разнообразны
по своему устройству и некоторые
из них представляют из себя довольно
сложные в организационном
Как правило бюджетная система субъекта Российской Федерации
состоит из бюджетов двух видов:
а) бюджета самого субъекта Российской Федерации; б) бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). При этом следует учитывать, что бюджеты субъектов муниципальных образований не входят в состав бюджета субъекта Российской Федерации, а представляют собой самостоятельное звено бюджетной системы.
Помимо названных бюджетов существуют еще так называемые «консолидированные бюджеты». Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что «консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории». Соответственно этому консолидированный бюджет субъекта
Российской Федерации
составляют свод бюджета субъекта Российской
Федерации и бюджетов муниципальных
образований, находящихся на его
территории (ст. 15 Бюджетного кодекса
Российской Федерации). Надо сказать, что
консолидированные бюджеты
Для понимания места бюджета субъекта Российской Федерации в бюджетной системе Российской Федерации остановимся на принципах формирования бюджетных систем.
Бюджетные системы могут быть двух видов: 1) системы, основанные на принципе бюджетного централизма, когда каждый нижестоящий бюджет входит в состав вышестоящего бюджета. Более мягким проявлением принципа бюджетного централизма является принцип единства бюджетной системы; 2) бюджетные системы, основанные на принципе автономности бюджетов.
Для бюджетных систем, построенных
на принципе бюджетного централизма, характерны
централизация управления бюджетами,
строгая иерархия бюджетов, общность
главных источников получения бюджетных
доходов, организация бюджетного планирования
по модели «сверху вниз», при которой
каждый нижестоящий бюджетный план
базируется на показателях вышестоящего.
Такие системы присущи
По такому принципу была организована бюджетная система СССР.
При такой организации
бюджетной системы бюджеты
Преимущество бюджетной
системы, организованной на принципе бюджетного
централизма, заключается в возможности
сосредоточения большей части финансовых
ресурсов государства (а практически
– и всего общества) «в одних
руках», распределение их по единому
плану, концентрация значительных денежных
средств на «решающих» направлениях,
что позволяет добиться – и
опыт СССР тому подтверждение –
серьезных достижений (например, формирование
военно-промышленного
Для бюджетных систем, построенных на принципе автономности входящих в них бюджетов, характерны их относительная независимость друг от друга, наличие у каждого бюджета собственной доходной базы, самостоятельного аппарата управления, призванного обеспечить сбор доходов, права организовать распределение и контролировать использование выделенных из бюджета денег, что осуществляется по своему плану, не связанному с бюджетными планами, опосредующими другие бюджеты. По
такому принципу обычно организованы бюджетные системы развитых стран либерально-демократического типа, чья экономика основана на частной собственности.
Преимуществами бюджетной
системы, организованной на принципе автономности
бюджетов, являются её мобильность, более
хозяйственное отношение к
При этом каждый уровень
бюджетной системы
К сожалению, пока не выработана оптимальная бюджетная система, которая соединила бы в себе преимущества двух названных её типов, не восприняв в тоже время присущих им недостатков. Каждая из приведенных бюджетных систем имеет принципиально различный характер, является порождением определенного общественно-политического строя, основана на определенном виде собственности, имеет свои преимущества и внутренне отягощена собственными минусами.
В период становления Российской
Федерации в качестве суверенного
государства было решено перейти
от принципа бюджетной централизации
построения бюджетной системы на
другой принцип – принцип
Однако позже, по нашему мнению,
произошел определенный отход от
принципов либерально-рыночной экономики
и возобладало стремление усилить
централизованное начало в бюджетной
системе. Следует сказать, что принцип
единства бюджетной системы и
принцип самостоятельности
Принцип единства бюджетной
системы реализуется, как это
предусматривает Бюджетный
Информация о работе Бюджет субъекта РФ – составная часть бюджетной системы РФ