Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:26, курсовая работа
Целью рассматриваемой курсовой работы является анализ фонда заработной платы на предприятии ОАО «Выксунский Металлургический Завод».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологическую основу оплаты труда на предприятии;
- охарактеризовать формы и системы оплаты труда;
- показать основные направления анализа фонда заработной платы в ОАО «ВМЗ»;
- определить основные направления по совершенствованию организации оплаты труда.
В итоге экономическая динамика общества будет обеспечиваться через концентрацию налоговых поступлений в бюджет и направлений бюджетных ассигнований на инвестирование средств в различные структуры и программы, а также социально-культурную сферу. Именно через бюджет реализуются прямые и обратные связи по регулированию и поддержанию макроэкономического равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.[10,c.31]
По данной главе сделаем выводы, что переход к рыночной экономике изменил структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений, главное значение в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения. Концепция перестройки налоговой системы переходной экономики в направлении безусловного экономического роста при одновременной максимизации индивидуального богатства налогоплательщиков и налоговых поступлений в бюджет.
Функции налогообложения в обеспечении инвестирования не абстрактны. Они выполняют задачи ресурсно-денежного обеспечения этого процесса по разработанным программам. Это связи прямого характера.
В свою очередь, экономический рост и расширение масштабов производства увеличивают налоговое поле и обратное увеличенное поступление ресурсов. Это обратные связи в общей экономической динамике.
В заключение из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
В первой главе были рассмотрен государственный бюджет и его структура, налоги и налоговая система, правительственные расходы и формирование совокупного спроса, мультипликатор государственных расходов и налогов и из вышеизложенного можно сказать, что бюджетно-налоговая политика представляет собой систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами. Сокращение государственных расходов приведет к тому, что точка макроэкономического равновесия будет сдвинута вниз по прямой под углом 45°. Это будет означать сокращение совокупных расходов и равновесного роста ВНП. Государственные расходы оказывают непосредственное влияние на объемы национального производства и занятость населения. Подобно инвестициям, они обладают мультипликативным эффектом, продолжая цепочку вторичных, третичных и т.д. потребительских расходов. Мультипликатор государственных расходов показывает приращение ВНП в результате приращения государственных расходов, потраченных на закупку товаров и услуг.
Обременительность государственного долга и навязывание условий при его формировании приводят к тому, что в современных условиях страны стараются перейти от политики дефицитного финансирования к бездефицитным бюджетам. Новая бюджетная политика находит выражение, прежде всего в изменениях в доходной части государственных бюджетов, стимулировании инвестиционной деятельности и расширении налоговой базы за счет роста доходов и рентабельности национальной экономики.
Важное место в бюджете занимают расходы на вооружение, материальное обеспечение внешнеполитических связей и содержание аппарата управления.
Налог это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Налоги классифицируются, выполняют две основные функции: фискальную и экономическую. Налоговые системы, предполагают широкое применение стимулирующих льгот. Важнейшими из них являются инвестиционный налоговый кредит, ускоренная амортизация, скидка на истощение недр при добыче природных ресурсов.
На каждом этапе своего развития государство определяет величину ресурсов, необходимых для исполнения доходной части бюджета. И здесь на первый план выступает подход к определению налоговой ставки — неправомерное ее завышение или занижение способны значительно снизить прогнозируемую величину собираемых налогов.
Во второй главе было рассмотрен анализ расходов и доходов консолидированного бюджета и механизм реализации бюджетно-налоговой политики в переходной экономики республики Беларусь и из вышеизложенного можно сказать, что выработать правильную фискальную политику чрезвычайно трудно. Это объясняется тем, что: во-первых, в экономике действуют как параллельные, так и разнонаправленные факторы, которые трудно учесть, во-вторых, для проведения в жизнь фискальной политики требуется время (год-полтора), а за этот период экономическая ситуация может резко измениться.
Для Республики Беларусь характерно, с одной стороны, сокращение реальных доходов бюджета, что объясняется в основном спадом производства, снижением доходов, с другой – необходимость структурной перестройки, конверсии, социальной защиты населения диктует рост государственных расходов. В результате ее финансовое положение характеризуется дефицитом бюджета и ростом государственного долга.
В этих условиях правительство республики проводит сдерживающую фискальную политику, которая заключается в снижении расходов и повышении доходов бюджета.
Увеличить доходы, как это принято, путем повышения налоговых ставок невозможно, ибо в настоящее время в виде налогов изымается значительная часть доходов хозяйствующих субъектов, что является одной из причин спада производства. Поэтому увеличить доходы можно путем стимулирования экспорта продукции; продажи части государственной собственности, подлежащей приватизации; наведения порядка в уплате налогов; борьбы с теневой экономикой. В итоге возможности роста доходов крайне ограничены. В связи с этим особое внимание уделяется сокращению государственных расходов, которое происходит прежде всего за счет установления строжайшего режима экономии в расходовании бюджетных средств, сокращения дотаций убыточным предприятиям, уменьшения затрат на содержание аппарата управления, максимально возможного сокращения военных расходов. Определенные шаги на этом пути уже предприняты.
Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь осуществляется в основном в соответствии с рекомендациями, направленными на жесткую рестрикционную модель, принимаются меры по снижению и упорядочению государственных расходов. Совершенствуется и налоговая политика. Принимаются решения по оказанию помощи предприятиям малого бизнеса. Устанавливаются «потолок» дефицита государственного бюджета и предельная сумма государственного долга. Безусловное выполнение принимаемых решений позволило бы стабилизировать экономику и вывести ее из кризиса уже в ближайшие годы.