Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 15:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование функций брокерских (риэлтерских) фирм, а так же организация их деятельности. Достижению данной цели способствует решение следующих задач: 1 Рассмотрение правовых основ риэлтерской деятельности. 2 Определение сущности риэлтерских организаций в экономике страны на современном этапе; 3 Изучение основных направлений деятельности риэлтерских фирм. 4 Рассмотрение основных функций риэлтерских организаций. 5 Выявление рациональной организации риэлтерской фирмы. 6 Анализ развития регионального рынка риэлтерских услуг. 7 Анализ организации деятельности риэлтерской фирмы «Агенство Класс».
Введение
Глава 1. Риэлтерская фирма как хозяйствующий субъект. Её функции и организация деятельности
1.1 Правовые основы риэлтерской деятельности. Основные понятия
1.2 Функции риэлтерской фирмы
1.3 Рациональная организация риэлтерских предприятий
Глава 2. Анализ регионального рынка риэлтерских услуг, анализ организации деятельности риэлтерской фирмы
2.1 Развитие регионального рынка риэлтерских услуг
2.2 Характеристика риэлтерской фирмы «Агентство класс»
Заключение
Список использованной литературы
Показатели деятельности фирм на региональном рынке Ставропольского края, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республики (см. прил № 7).
Анализ деятельности отдельных компаний-лидеров рынка услуг Ставропольского края и Карачаево-Черкесской республики и выявление компаний наиболее эффективно работающих на рынке. (см. прил. №8)
Как видно, из последней графы таблицы, объем оказываемых услуг (выполняемых работ) в несколько раз превысил рост численности сотрудников соответствующих организаций. По некоторым организациям объем работ в денежном выражении в 20 и более раз опережал численность сотрудников, выполнявших эти работы. Для Ставропольских фирм нормальное соотношение колеблется от 6 до 8,36, для Пятигорска 17-35, для Черкесска 21-28. Между тем, есть основания считать, что имеется достаточно жесткая корреляция между ростом численности и реальным объемом работ, выполнявшихся риэлтерскими организациями. результате чего нагрузка на одного сотрудника в 2007 г. была меньше, чем в 2002 г. В малых городах, таких как Пятигорск и Черкесск, доходы на одного сотрудника риэлторских организаций увеличиваются по мере роста масштабов их деятельности.
Набор приоритетов государственной поддержки рынка недвижимости включая и риэлтерский бизнес, по мнению самих предпринимателей, должен быть иным, нежели он складывается в практике. Развитие рынка недвижимости требует развития субъектов этого рынка, в частности риэлторов путем предоставления им неиспользуемых офисных площадей из состава муниципального имущества, содействие в покупке, в том числе и за счет кредитов необходимого оборудования для оснащения офисов, покупки программного обеспечения, установление кооперационных связей с крупными строительными предприятиями)[4]. Значительное число риэлторов формулируют совсем не новую идею о том, что наиболее эффективной формой государственной помощи риэлтерский бизнес считал бы такую ситуацию, когда государственные структуры не мешали бы вести нормальную производственно-хозяйственную деятельность. Таким образом, развитие цивилизованного риэлтерского бизнеса требует усилий, как со стороны государства, так и самих риэлторов, объединенных в общественные саморегулируемые организации.
ООО «Агентство КЛАСС» - динамично развивающаяся компания с серьезными амбициями и активной позицией. Она была основана в 2001 году командой профессионалов с многолетним опытом совместной работы, отсюда отлаженная технология работы.
Специалисты агентства работают на рынке недвижимости Москвы уже более 10-ти лет, в течение которых добились успеха и огромного опыта в этом бизнесе.
«Агентство КЛАСС» имеет лицензию на осуществление риэлтерской деятельности: регистрационный номер 79816 от "27" апреля 2001г., выдана Департаментом по управлению государственным имуществом Самарской области.
Компания «Агентство КЛАСС» готова нести финансовую ответственность за каждую проведенную сделку и может документально это подтвердить, тем самым даёт своему клиенту гарантию безопасности сделок. Юридически это выглядит в виде гарантийного или страхового обязательства. Подобное обязательство гарантирует клиентам в случае потери права собственности на приобретенный объект денежную компенсацию в размере полной стоимости приобретенной квартиры или предоставление другой жилплощади равной по стоимости.
Виды деятельности риэлтерской фирмы «Агентство КЛАСС»:
Различные сделки с недвижимостью (компания выступает в роли агента, брокера, посредника);
Сделки с использованием банковских программ кредитования (деятельность риелтора в качестве поверенного, посредника при заключении сделок);
Сделки с коммерческой недвижимость (услуги брокера, дилера, посредника, предоставление консультационных услуг);
Услуги финансовой сферы (вклады населения в недвижимость).[29]
Для того чтобы определить место данной компании на рынке риэлтерских услуг необходимо провести сравнительный анализ фирм - аналогов. (см. прил. №9)
Проанализировав аналоги можно сделать вывод, что исследуемая риелторская фирма «Агентство КЛАСС» имеет серьёзных конкурентов, таких как «Саба - С» и «Риал - сервис», так как они осуществляют услуги, которые «Агентство КЛАСС» не использует в своём виде деятельности. [29]
Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными элементами организационной структуры являются:
уровни управления;
подразделения и звенья управления;
управленческие связи.
Эффективность работы организации существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им, в данном случае это общество с ограниченной ответственностью. Этот выбор влияет на количество уровней управления организацией, количество звеньев управления на каждом уровне, трудоемкость выполнения функций управления, затраты на управления.[18]
Рассмотрим подробнее организационную структуру ООО «Агентство КЛАСС» (см.прил. №10)
Данная организационная структура является линейной, т.е. во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. [20]
Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Выявим преимущества и недостатки данной организационной структуры:
Преимущества:
единоначалие, простота проявления властных полномочий;
оперативность в принятии управленческих решений;
четко выраженная личная ответственность, в том числе и руководителей за конечные результаты деятельности;
экономичность и эффективность;
согласованность действий исполнителей.
К числу недостатков можно отнести:
отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
приоритетность оперативного управления, инертность, сдержанное восприятие всего нового;
критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
большое число "этажей управления" между работниками и генеральным директором;
перегрузка управленцев верхнего уровня;
повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев
Единоличным исполнительным органом фирмы является Генеральный директор. Связь между сотрудниками и генеральным директором, а также между генеральным директором и клиентами осуществляет секретарь.
Структурными подразделениями фирмы являются отделы:
Юридический отдел содержащий юристов;
Риэлтерский отдел, возглавляемый начальником отдела, который в свою очередь руководит штатом агентов;
Отдел безопасности, возглавляемый начальником безопасности и имеющий в подчинении штат охранников;
Отдел по ипотечному кредитованию, возглавляемый начальником отдела, который руководит штатом консультантов;
Финансовый отдел возглавляемый начальником отдела, который имеет в своём подчинении сотрудников отдела (финансистов) и бухгалтеров.
Описание элементов и функций организационной структуры риэлтерской фирмы.(см. прил.№11)
В структуре данной фирмы «Агентство КЛАСС» прослеживается специализация по выбранным сегментам рынка:
Ипотечное кредитование;
Покупка/продажа недвижимости на первичном /вторичном рынке;
Принятие денежных вкладов от населения в недвижимость.;
Заключение
В данной курсовой работе «Брокерская (риэлтерская) фирма, ее функции и организация деятельности» были рассмотрены правовые основы риэлтерской деятельности, основные понятия и функции, примеры организации риэлтерских предприятий,
В практической части мы достигли цели, обозначенной во введении данной курсовой работы, а именно исследование функций брокерских (риэлтерских) фирм, а так же организация их деятельности.
Для реализации данной цели был проведен анализ развития регионального рынка риэлтерских услуг, анализ организационной структуры фирмы, в результате которого выявили преимущества и недостатки данной системы управления, построили «древо целей», с помощью которого определили генеральную цель, главные цели и подцели, необходимые для реализации вышестоящих целей, провели анализ аналогов, с помощью которого определили место исследуемой фирмы на рынке риэлтерских услуг.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Ч.1, 2. Официальный текст. - М.: Издательско-торговая фирма "Кодекс", 2002.
2. Асаул А.Н. Экономика недвижимости. - СПБ.: Гуманистка, 2003. - С.84
3. Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 366 с.
4. Балабанов И.Т. Экономика недвижимости. - Спб.: Питер, 2006. - 322 с.
5. Барнова Р.О. Сделки на рынке недвижимости. - М.: Дело, 2004. - 231 с.
6. Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости. - М.: ИНФРА-М, 2003.-319 с.
7. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Экономическая география России. - М.: Гардарика, Литературно-издательское агенство "Кафедра-М", 2003. - 521 с.
8. Горемыкин В.А. Экономка недвижимости: Учеб. - 2 - изд., переаб., доп. - М.: Маркетинг, 2002- 458 с.
9. Гусев А.Д. Недвижимость. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 432 с.
10. Денисенко Г.Ф. Охрана труда: учебное пособие для инженерно-экономических специальностей ВУЗов. - М.: Высшая школа, 1985. - 319 с.
11. Денисенко Е.Б. Экономика недвижимости: Учеб. пособие / Е.Б. Денисенко. - Новосибирск: НГАСУ, 2002. - 144 с.
12. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. - 311 с.
13. Дронов В.П., Максаковский В.Д., Ром В.Я. Экономическая и социальная география (Справочные материалы). - М.: Финансы и статистика, 2004. - 366 с.
14. Дудкин О.Р. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2002. - 411 с.
15. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. - М.: Дело, 2003. - 318 с.
16. Коростелев С.П. Основы теории и практики оценки недвижимости. - М.: Дело, 2002. - 523 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 647 с.
18. Красноглазов Б.Н. Недвижимость: оценка, аренда, купля продажа. - М.: Акционерное торгово-промышленное общество "Русская инициатива", 2001. - 547 с.
19. Крутик А.Б., Горенбургов М.А., Горенбургов Ю.М. Экономика недвижимости. - М.: Инфра-М, 2004. - 511 с.
20. Максимов С.Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости. - СПб.: Питер, 2006. - 478 с.
21. Максимов С.Н. Экономика недвижимости: Учебное пособие. - С.-Пб.: Проспект, 2003. - 352 с.
22. Основы бизнеса на рынке недвижимости: учебник для ВУЗов. / Составитель - С.Н.Максимов. - СПб.: Проспект, 2003. - 344 с.
23. Оценка недвижимости: Учеб. пособ. / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 358 с.
24. Оценка рыночной стоимости недвижимости. Серия "Оценочная деятельность". Учебное и практическое пособие. - М.: Дело, 2006. - 396 с.
25Озеров Е.С. Экономика и менеджмент недвижимости. СПб,: Издательство «МКС», 2003. 422 с.
26. Шабалин в.г. сделки с недвижимостью на первичном и вторичном рынке. М.: информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. 624 с.
27. Маркетинговое исследование
агентств недвижимости г. Москвы. Обзор
рынка риэлторских услуг, потребительские
предпочтения покупателей недвижимости
г. Москвы. [электронный ресурс] // режим
доступа: http://mi.aup.ru/research/62/
28 маркетинговые исследования
рынков.бизнес планы. Рестко холдинг. [электронный
ресурс] // режим доступа: http://www.restko.ru/market/
29 Московская ассоциация риэлтеров [электронный ресурс]// режим доступа:
http://www.magr.ru/about/
Приложение № 1
Структура и максимальный состав рационально организованной двухуровневой фирмы
Приложение № 2
Совет директоров рационально организованной крупной фирмы
Приложение № 3
Структура дирекции вторичного рынка
Приложение № 4
Структура дирекции по маркетингу.
Информация о работе Брокерская (риэлтерская) фирма, её функции и организация деятельности