Ценообразование на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 07:47, реферат

Описание работы

В каждой стране складываются национальные издержки производства товаров, которые вместе с национальной средней нормой прибыли формируют национальные цены производства и национальные цены товаров. На мировом рынке происходит сравнение различных национальных цен на товар, и мировая цена складывается под влиянием тех национальных цен, в основе которых лежат среднемировые общественно необходимые в мировом масштабе издержки производства, т.е. интернациональная цена производства. Ее не считают как средне арифметическое из национальных издержек производства такого товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Интернациональная стоимость и мировая цена перевозки…………………….6
2.Факторы, влияющие на мировые цены…………………………………………....7
3.Сущность неэквивалентного обмена……………………………………………..10
4.Методы анализа цен при подготовке сделок…………………………………….12
5.Виды цен товаров………………………………………………………….………14
6.Порядок внутреннего ценообразования на импортную продукцию……...……16
Список литературы…………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ГОТОВО.docx

— 59.21 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра экономики и управления в строительном комплексе

 

 

Доклад

 

 

Ценообразование на мировом  рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Интернациональная стоимость и мировая цена перевозки…………………….6

2.Факторы, влияющие на мировые цены…………………………………………....7

3.Сущность неэквивалентного обмена……………………………………………..10

4.Методы анализа цен при подготовке сделок…………………………………….12

5.Виды цен товаров………………………………………………………….………14

6.Порядок внутреннего ценообразования на импортную продукцию……...……16

Список литературы…………………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

[Экономические условия производства в каждом отдельном национальном хозяйстве достаточно различны. Не совпадает уровень их технического оснащения, квалификация трудящихся, существуют различия в природных условиях. Все эти факторы оказывают существенное влияние на уровень производительности труда, следовательно затраты труда при изготовлении одинаковой продукции по странам будут различны. В каждой стране складывается свой уровень интенсивности труда, поэтому за один и тот же промежуток рабочего времени действительные затраты труда в разных странах различны: различна производительность труда, следовательно в отдельных странах за одинаковое рабочее время создается различная величина стоимости и различное количество единиц продукции. Это говорит о том, что в каждой стране есть свой уровень общественно необходимых затрат труда на производство товаров, определяющих их национальную стоимость.

По мере развития международного обращения  товаров, интернационализации производства в международном масштабе, стоимость  становится интернациональной категорией. Национальный труд отдельных государств получает общественное признание как доля совокупного труда в мировом хозяйстве.

Мы уже упоминали, что затраты  труда в каждой отдельно взятой стране выступают как индивидуальные, в  то время как действие закона стоимости  требует приравнивания различных  индивидуальных затрат к общественным. Таким образом обмен товаров  на мировом рынке должен происходить  на основе не национальных общественно  необходимых затрат труда, а среднемировых.

В основе международного обмена товарами должна лежать не национальная, а интернациональная  стоимость.

Интернациональная стоимость товара определяется общественно необходимым  временем, требующимся для его  изготовления при среднемировых  общественно нормальных условиях производства. Общественно необходимое рабочее  время на производство единицы товара будет затрачено трудом среднемировой  интенсивности и производительности.

В условиях развитого товарного  производства в основе цены лежит  цена производства, равная издержкам  производства, и средняя прибыль.

Издержки производства определяются затратами живого и прошлого труда. Поскольку эффективность использования  сырья, энергии, оборудования в разных странах различна, то часть национальных издержек производства, связанная с  этими расходами, тоже будет различаться. В то же время разные страны существенно  отличаются друг от друга не только затратами живого труда, но и его  оплатой (национальными уровнями заработной платы).

Средняя норма прибыли в отдельно взятой стране складывается благодаря  переливу капитала и рабочей силы между отраслями. На национальный уровень  нормы прибыли сказывают существенное влияние международные условия  производства. Чем больше страна втянута  в эти процессы, тем сильнее  влияние. На норму прибыли влияет и движение товаров, т.е. участие  страны в мировой торговле. Если в какой-либо отрасли производства, в значительной мере ориентированной  на мировой рынок, норма прибыли  окажется выше средней по стране, в  эту отрасль устремится национальный капитал из других отраслей.

Аналогичное явление может происходить  и в других странах, это приведет к перенасыщению рынка данным товаром, и произойдет снижение цены на него. Таким образом, на конкуренцию  между национальными капиталами оказывают воздействия и условия  реализации на мировых рынках, а  при этом происходит сближение средних  норм прибыли в разных странах.

В каждой стране складываются национальные издержки производства товаров, которые  вместе с национальной средней нормой прибыли формируют национальные цены производства и национальные цены товаров. На мировом рынке происходит сравнение различных национальных цен на товар, и мировая цена складывается под влиянием тех национальных цен, в основе которых лежат среднемировые  общественно необходимые в мировом  масштабе издержки производства, т.е. интернациональная  цена производства. Ее не считают как  средне арифметическое из национальных издержек производства такого товара. Общественно необходимые в интернациональном  масштабе издержки складываются в значительной мере под влиянием условий производства товара в стране, являющейся его  основным поставщиком на мировой рынок] 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Интернациональная стоимость и мировая цена

[Технико-экономические условия производства в разных странах (в каждом отдельном национальном хозяйстве) различны. Не совпадение уровней технического оснащения предприятий, квалификации трудящихся и природных условий приводит к существенным отличиям в среднем уровне производительности труда, то есть затраты труда при изготовлении единицы одинаковой продукции по странам различны. Поэтому в одинаковое рабочее время создается различная величина стоимости и различное количество единиц продукции.

Затраты труда в каждой стране выступают как индивидуальные затраты, а закон стоимости требует  приравнивания различных индивидуальных затрат и общественных. Поэтому обмен  товаров на мировом рынке должен происходить на основе не национальных затрат труда, а среднемировых. В  основе МН торговли лежит не национальная, а интернациональная стоимость.

Интернациональная стоимость – это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно-нормальных условий производства и среднемировом уровне производительности труда.

Под международной  ценой подразумевается денежное выражение интернациональной стоимости, реализуемого на мировом рынке товара.

Признаки мировых цен. Прежде чем выходить на мировой рынок  со своим товаром необходимо оценить  мировые цены аналогичных товаров.

1.Если по этой цене  осуществляются крупные несвязанные  сделки (не участвующие в одном  большом проекте).

2.Платежи осуществляются  в СКВ.

3.Используются цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах  мировой торговли.

4.Экспортные цены основных  производителей товаров.

Однако кроме этих 4 признаков  необходимо учитывать МН обстановку того периода, когда состоялась изучаемая сделка] 2.

 

 

 

 

 

 

 

II Факторы, влияющие на мировые цены

[Для мирового рынка характерны постоянные колебания цен. Наиболее существенное влияние на динамику цен оказывают циклические кризисы перепроизводства. Кроме того к факторам изменения цен относятся: войны, инфляционные процессы, государственная политика и т. д. Вывод: в основе мировой цены конкретного товара лежит диалектика единства стоимости (затрат труда) и потребительской стоимости (результаты труда). Цена конкретного товара есть выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время.

В условиях рыночной экономики  ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и  для характеристики внутреннего  рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной  торговле, - это денежная сумма, которую  намерен получить продавец, предлагая  товар или услугу, и которую  готов заплатить за данный товар  или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит  от многих условий, получивших название "ценообразующих факторов". По характеру, уровню и сфере действия они могут  быть разграничены на пять нижеперечисленных  групп.

Общеэкономические, т. е. действующие  независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

Специфические, т. е. действующие  только в отношении некоторых  видов товаров и услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

Специальные, т. е. связанные  с действием особых механизмов и  экономических инструментов:

  • государственное регулирование;
  • валютный курс.

Внеэкономические - политические; военные. Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и  предложения. Однако на международном  рынке процесс ценообразования  имеет особенности. С учетом этого  следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Взять к примеру спрос  и предложение. Известно, что соотношения  спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим  числом конкурентов, чем на рынке  внутреннем. Он обязан видеть перед  собой мировой рынок, постоянно  сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными  ценами, но и с мировыми. Производитель - продавец товара на внешнем рынке  находится в режиме постоянного "ценового стресса", Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие "мировой товарный рынок" означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т. д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияет: в платежеспособный спрос покупателя данного товара, т. е. попросту говоря, наличие денег:

  • объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • полезность товара и его потребительские свойства] 3.

 

 

 

 

III Сущность неэквивалентного обмена.

[В мировой экономике как науке противоборствуют 2 точки зрения на взаимоотношения развитых и развивающихся стран.

По мнению первой группы экономистов разница в уровне производительности труда в этих странах ведет к неэквивалентности  обмена на мировом рынке, то есть страны с высоким уровнем развития экономики  получают от развивающихся стран  в процессе внешнеторговых операций большее количество овеществленного  труда, чем отдают им взамен, что  позволяет промышленно развитым государствам эксплуатировать страны, отстающие в своем экономическом  развитии.

Однако с точки зрения второй группы ученых это неверно, так  как хотя страна с более низкой производительностью труда отдает овеществленного труда больше, чем  получает, но при этом она выигрывает, так как мировая цена товаров, приобретаемых ими, также ниже, чем  стоимость их производства в этих странах. Во-вторых, приобретая новейшее оборудование эти страны могут производить  конкурентоспособную на мировом  рынке продукцию.

  1. Политика МН компаний приводит к занижению или завышению следующего уровня мировых цен на целый ряд товаров по сравнению с их интернациональной стоимостью.
    • Снижение цен на сырье из развивающихся стран;
    • Повышение цен на свою продукцию.
  2. При продаже своих товаров на рынках промышленно развитых стран сталкиваются с конкуренцией национальных монополий и наоборот – фирмы развитых стран не встречают конкуренции.
  3. «Помощь западных стран», предоставляющих займы в кредит. Таким образом промышленно развитые страны вынуждают покупать оборудование по ценам, существенно превышающим цены мирового рынка.] 4.

Для ослабления неэквивалентного обмена развивающиеся страны проводят политические мероприятия:

  1. Диверсификация экспорта.
  2. Расширение круга торговых партнеров.
  3. Использование конкуренции между различными странами.
  4. Сотрудничество между развивающимися странами.

Информация о работе Ценообразование на мировом рынке