Ценообразование на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 07:47, реферат

Описание работы

В каждой стране складываются национальные издержки производства товаров, которые вместе с национальной средней нормой прибыли формируют национальные цены производства и национальные цены товаров. На мировом рынке происходит сравнение различных национальных цен на товар, и мировая цена складывается под влиянием тех национальных цен, в основе которых лежат среднемировые общественно необходимые в мировом масштабе издержки производства, т.е. интернациональная цена производства. Ее не считают как средне арифметическое из национальных издержек производства такого товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Интернациональная стоимость и мировая цена перевозки…………………….6
2.Факторы, влияющие на мировые цены…………………………………………....7
3.Сущность неэквивалентного обмена……………………………………………..10
4.Методы анализа цен при подготовке сделок…………………………………….12
5.Виды цен товаров………………………………………………………….………14
6.Порядок внутреннего ценообразования на импортную продукцию……...……16
Список литературы…………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ГОТОВО.docx

— 59.21 Кб (Скачать файл)

 

 

IV Методы анализа  цен при подготовке сделок

[Для подготовки конкретной сделки коммерсанту необходимо владеть информацией как общего, так и конкретного характера.

Круг вопросов для постоянного  изучения при подготовке сделок ВЭД:

-Состояние отрасли в своей стране;

-Условия МН торговли данным объектом;

-Организация и условия торговли в стране-партнере.

Наиболее ответственным  элементом подготовки сделки является анализ текущих цен мирового рынка  и определение уровня контрактных  цен, отражающих действительный уровень  цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставок и платежа.

Основные методы анализа  цен делятся на сравнительные  и расчетные. Первый метод включает: анализ биржевых котировок; анализ аукционных цен; анализ справочных и прейскурантных цен. Ко второму методу относятся: метод  удельной стоимости и метод приближенной калькуляции.(см. рис. 1)

 

Рисунок 1. Методы анализа  цен

Справочные цены – цены, публикуемые продавцами товаров, которые не отражают реальных контрактных цен, указывая в них величину скидок, надбавок, предоставляемых покупателю.

Биржевые цены – изучение уровня биржевых котировок и их динамики за определенный период, чтобы определить соответствующие тенденции на будущее.

Для оценки стоимости сырьевых товаров используют котировки биржевых цен на исходные компоненты. (руда, концентрат и т. д.). формула цены цинкового  концентрата:

Х=Цц *(Пц – К)/100 – СП,

где Х – определенная мировая цена за 1 тонну концентрата; Цц – средняя цена 1 тонну концентрата на ЛБМ; Пц – процентное содержание цинка в концентрате; К – коэффициент, учитывающий потери цинка при переработке концентрата в цинк высшей чистоты (98%); СП - стоимость переработки 1 тонны концентрата в цинк] 5.

V Виды цен товаров

[При поставке товаров разного качества и ассортимента, а главное из стран с различными экономическими и политическими условиями применяют и различные способы установления цены. В зависимости от способов фиксации (в момент заключения контракта или в течении срока его действия) различают 4 вида цен в контракте:

Твердая цена. Устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течении срока его действия. Применяется обычно в сделках с поставкой в короткие сроки и как правило делается оговорка (цена твердая, изменению не подлежит).

Подвижная цена – это зафиксированная цена при заключении контракта, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту поставки изменится. При этом обязательно указывается источник и время контроля цены. Например, ЛБМ на день поставки.

Цена с последующей  фиксацией. Отличается от подвижной тем, что начальная цена вообще не оговаривается, а указывается принцип и условия фиксации цены в ходе исполнения контракта.

Скользящая цена в основном применяется для долгосрочных контрактов и состоит из 2 частей: базовой, устанавливаемой на дату подписания контракта; переменной, определяемой на различные этапы исполнения контракта] 6.

 

 

 

 

 

 

VI Порядок внутреннего ценообразования  на импортную продукцию

[Цена товара на российском рынке включает себестоимость товара, прибыль предприятия, акцизы, НДС и торговая наценка. Цена импортера состоит из затрат импортера и его прибыли.

Зиттк+НДСтсби+НДСди;

Зи – затраты импортера; Ст – таможенная стоимость товаров, пересчитанная в рубли по официальному курсу на дату подачи таможенной декларации, включающая в себя валютные расходы импортера (Ви) (контрактная цена, переговоры, оплата посредникам, перевозка и т. д.) до места ввоза товара на таможенную территорию России

Стиофф

Пт – таможенная пошлина, определяемая по ставке таможенного тарифа и пересчитанная в рубли по официальному курсу ЭКЮ/рубль. Пт =¦(Ст)

Ак – сумма акциза, взимаемая с подакцизных товаров по  ставкам акцизного сбора, в % от Ст. Ак= Ст*А/100.

НДСт – НДС таможенный, НДСт= (Сттк)*Н/100, где Н – ставка НДС.

Тсб – таможенный сбор, взимаемый в качестве оплаты за услуги таможни. Тсб=0,0015*Ст

Ди – дополнительные расходы импортера, которые он несет в процессе доставки товара до своего пункта назначения] 7.

[При реализации торговыми  оптовыми предприятиями отечественных  и импортных товаров народного  потребления розничным торговым  предприятиям, расчеты за отпускаемые товары производятся по свободным отпускным ценам с учетом налога на добавленную стоимость, кроме импортных, с добавлением к ним оптовой надбавки, определяемой оптовыми торговыми предприятиями по согласованию с розничными торговыми и другими предприятиями, реализующими товары населению. При этом оптовая надбавка включается в торговую надбавку в указанном порядке. Поставка отечественных и импортных товаров, подлежащих продаже по свободным розничным ценам предприятиям для дальнейшей переработки, внерыночным потребителям, а также предприятиям бытового обслуживания населения, осуществляется по свободным отпускным ценам, увеличенным на налог на добавленную стоимость (кроме импортных товаров).

Реализация товаров населению  производится по свободным розничным  ценам, включающим налог на добавленную  стоимость. Эти цены формируются  исходя из свободной отпускной цены с налогом на добавленную стоимость  и торговой надбавки. При реализации населению продукции производственно-технического назначения свободные (рыночные) розничные  цены формируются исходя из свободных  оптовых цен с налогом на добавленную  стоимость и торговых надбавок.

Свободные (рыночные) розничные  цены на импортные товары народного  потребления формируются исходя из свободной отпускной цены (по импортным товарам в свободную  отпускную цену вместо налога на добавленную  стоимость включены таможенные тарифы (пошлины), а также налог на импорт — по товарам, на которые он установлен) и торговой надбавки.

Стоимость   материалов   и   запасных   частей,   получаемых     ' предприятиями бытового обслуживания населения по свободным отпускным ценам (с учетом налога на добавленную стоимость), оплачивается заказчиками при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий по этим ценам с добавлением торговой надбавки, определяемой в установленном порядке, изложенном выше.

Таким же образом определяются свободные розничные цены на изделия, реализуемые предприятиями бытового обслуживания населения в качестве сопутствующих оказываемым услугам, а также на продукцию и товары, реализуемые населению непосредственно  предприятиями-изготовителями (с расчетами  через кассу предприятия). На предприятиях общественного питания устанавливаются наценки к свободным розничным ценам, сформированным так же, как и розничные цены торговых предприятий. Уровень наценок (с учетом налога на добавленную стоимость) на продукцию предприятий общественного питания (школьных, студенческих, рабочих столовых и др.) в случае необходимости регулируется местными органами исполнительной власти в соответствии с установленным порядком. Свободные (рыночные) тарифы на услуги для населения формируются предприятиями и организациями, предоставляющими эти услуги, исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения), сложившейся в данном регионе, качества и потребительских свойств предоставляемых услуг.

Как оформляются документы  на установление свободных отпускных, оптовых и розничных цен?

Свободные отпускные и  оптовые цены (тарифы) фиксируются  в протоколе согласования, который  подписывается руководителями (владельцами) предприятия-изготовителя и предприятия-потребителя. Рекомендуемые формы протоколов согласования, установленные Министерством  экономики и финансов Российской Федерации, приводятся в приложении (с. 186). Возможно фиксирование указанных  цен в договорах на поставку продукции (товаров). Договоры с отдельными юридическими лицами (изготовителями или потребителями) могут оформляться по произвольной форме. Свободные розничные цены, рассчитанные в установленном порядке, оформляются и учитываются продавцом  в реестре по форме, приведенной  в приложении (с. 187), либо по другой произвольной форме.

Свободная отпускная цена, надбавки и свободная розничная  цена указываются с учетом налога на добавленную стоимость.

Обозначение свободных розничных  цен на ярлыках товаров или  ценниках, выставляемых в магазинах, осуществляется розничными торговыми  предприятиями в порядке, установленном  для обозначения государственных  розничных цен на соответствующие  товары. Обозначение свободных розничных  цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах (по товарам культурно-бытового и хозяйственного назначения, выпускаемым с техническими паспортами), а также на контрольных лентах для предприятий-изготовителей необязательно. Округление свободных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги также необязательно.

Товарам отечественного производства, реализуемым по свободным ценам, предприятия присваивают артикулы, состоящие из буквы "С" и порядкового  номера товара (начиная ежегодно с  единицы) или номера модели, образца, других обозначений по согласованию изготовителей и потребителей товаров.

Все предприятия торговли, общественного питания, снзб-женческо-сбытовые, торгово-закупочные организации (независимо от форм собственности) регистрируют и  представляют в установленном порядке  органам государственной налоговой  службы данные о размерах принимаемых  ими торговых надбавок и снабженческо-сбытовых наценок. Свободные отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления (продукцию производственно-технического назначения) указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.).

При поставке товаров народного  потребления и продукции производственно-технического назначения через посредников в  товарно-платежных документах в  обязательном порядке указываются  свободная оптовая (отпускная) цена предприятия-изготовителя и наименование предприятия — изготовителя продукции (товара).

сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товаров, продукции и услуг. Порядок изменения  цены может устанавливаться в  договоре на поставку товара. В случае изменения спроса и предложения  на товары народного потребления  свободные розничные цены могут  изменяться продавцом в зависимости  от конъюнктуры рынка в данном регионе. При этом снижение свободных  розничных цен производится за счет продавца. Новые розничные цены заносятся  продавцом в реестр, в котором  регистрировались ранее действовавшие  цены на эти товары.

По каким ценам закупается сельскохозяйственная продукция?

Вся сельскохозяйственная продукция  закупается по свободным (рыночным) ценам. По этим ценам производятся и государственные  закупки.

Какие санкции применяются  при нарушении применения цен?

Постановлением Правительства  Российской Федерации о мерах  по либерализации цен установлено, что в случае нарушения предприятиями  и организациями независимо от форм собственности порядка применения свободных (рыночных) цен, а также  государственных регулируемых цен  и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления  и услуги излишне полученная прибыль  в бесспорном порядке перечисляется (изымается) в доход бюджета. В  таком же размере с предприятия  или организации дополнительно взыскивается штраф] 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Экономическая теория /Под ред. В. Д. Камаева. - 6-е над., перераб. и доп. - М.: Владос, 2010. - 640 с.

2. Столяров, Ю. Н. Ценообразование на мировом рынке // Сущность ценообразования - М., 2009. - Гл. 2, §1. -С. 43-57

3. Куценко, С. П. Международные отношения // Методы анализа сделок / В. Я. Жученко, С. П. Куценко, В. И. Смолянинов. - М., 2007. - Гл. 4. - С. 101-142.

4. Общие ресурсы по ценообразованию : сайт Андрея Петрова. – 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.libsid.ru/upravlenie-nedvizhimostiu/ (дата обращения: 5.12.2012)

5. Романов К.С. Ценообразование: определение центрального понятия в экономике// Академия экономики. [Электронный ресурс]. URL: http://domakvartira.ru/nalogooblagenie/s-2012-nalog-na-nedvigimost (дата обращения: 29.11.2012)

6. Захарова Т.В. Недвижимость: история, основы, институционализация в России. – М.: Московский государственный институт; Москва: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с. [Электронный ресурс]. URL: http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_685.rar (дата обращения: 8.05.2012).

7. Фомичева Н.В. Экономика и статистика: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.

8. Экономика и ценобразовние: Организация. Структура. Практика /И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - СПб.: Питер, 2003.- 105с.

 

 


Информация о работе Ценообразование на мировом рынке