Ценообразование в условиях монополистической конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Особенность положения монополии состоит в том, что кривая отраслевого спроса является кривой спроса на ее продукцию. Поэтому для монополии цена — не экзогенный параметр, а убывающая функция от ее выпуска. Приняв решение об объеме выпуска, монополист при заданном спросе одновременно определяет цену, по которой сможет продать произведенную продукцию. Какую комбинацию «выпуск — цена» он выберет, зависит не только от затрат, но и от его цели. В отличие от совершенного конкурента, для него она не обязательно должна состоять в максимизации прибыли. Положение единственного продавца позволяет монополисту ставить и другие цели, такие как максимизация выручки или нормы прибыли.

Содержание работы

Введение 3
1. Типы рыночных структур 5
1.1 Монополия 8
2. Монополистическая конкуренция 9
2.1. Цена, максимизирующая прибыль 9
2.2. Ценовая дискриминация 12
2.3. Цены, максимизирующие выручку и норму прибыли 15
2.4. Отсутствие функции предложения 17
2.5. Последствия государственного регулирования 19
Вывод 20
Список используемой литературы. 21
Приложение 1. Принятые обозначения 22

Файлы: 1 файл

Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.doc

— 1.03 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)
Открыть текст работы Ценообразование в условиях монополистической конкуренции