Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:47, реферат

Описание работы

Цена - это количество денег (или других товаров, услуг), уплачиваемое за единицу товара. Купля-продажа есть признание обществом его общественной ценности. Цена выступает главным ориентиром поведения предприятия на рынке, от нее непосредственно зависит, какие издержки будут возмещены в процессе реализации товаров, какие нет, каковы будут доходы предпринимателей, в какие отрасли будут направлены капиталы и т.д.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

     дается  оценка государственного регулирования  цен на данную продукцию.

     Далее определяются методы ценообразования. Метод полных (средних) издержек. Предприятие  на рынке запрашивает цену товаров, способную возместить затраты и обеспечить максимально возможную прибыль на основе стандартной наценки в зависимости от вида товара.

     Вместе  с тем налицо и существенные недостатки: затратный механизм ценообразования, обуславливающий слабую заинтересованность к их снижению; понижается конкурентоспособность товара; слабая связь с уровнем спроса.

     Метод маржинальных издержек - новое явление  в отечественной практике, базирующееся на разделении затрат на постоянные и  переменные. При ценообразовании  учитываются фактические переменные издержки на единицу продукции, которые увеличиваются на сумму предельного дохода. Назначение последнего - покрытие постоянных затрат и обеспечение приемлемой прибыли предприятию.

     Его очевидное преимущество - сокращение общей величины затрат предприятия. В то же время применение данного метода весьма ограничено ввиду ряда причин: неурегулированности соотношения принципов управленческого и налогового учета, остающейся высокой степени государственного регулирования отечественного ценообразования, низкой квалификации администрации и т.п.

     Установление  цен на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором выступают  не издержки предприятия, а восприятие потребителя. Для этого в маркетинговой  и сбытовой политике фирм используются специальные приемы, а цены призваны соответствовать ощущаемой ценности товара, для чего исследуются модели потребительского поведения, ценностные представления покупателей. Также применяются неценовые методы воздействия: сервисное обслуживание, гарантии покупателям и т.д.

     Расчет  цены на основе обеспечения безубыточности и целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, обеспечивающую ей желаемый объем прибыли.

     Сопоставление подходов ценовой политики свидетельствует  о необходимости избавления от пассивных  методов ценообразования, все большей его активизации в прогрессивном преобразовании экономики российских предприятий, устранении ее затратного характера.

 

      Список литературы 

  1. Альбеков  А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого  предприятия. Серия «Учебники, учебные  пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  2. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А. и др. Экономика предприятий торговли - Мн.: БГЭУ, 2006.
  3. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: БГУ, 2006.
  4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. «Проспект», 2006.
  5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.
  6. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум. - Инфра-М, 2003.

Информация о работе Ценовая политика предприятия