Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой рассматривает источники образования и распределения прибыли в нефти газовой индустрий. А так же решение проблем в ходе выполнения данных операций. Анализ процессов распределения прибыли на отечественных предприятиях показал, что на сегодняшний день каждый собственник распределяет и использует заработанную им чистую прибыль по собственному усмотрению.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….2-4
Источники образования и распределение прибыли в нефтяной и газовой промышленности зарубежных компаний…………………5-6
Экономическая сущность прибыли и ее влияние на развитие предприятия………………………………………………………….7-9
Виды прибыли и источники ее формирования в нефтегазовой отрасли……………………………………………………………...10-12
Основные направления распределения и использования прибыли..
Метод прямого счета прибыли……………………………………12-19
Заключение…………………………………………………………….19-21

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 47.76 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ……………………………………………………………….2-4

    1. Источники образования и распределение прибыли в нефтяной и газовой промышленности зарубежных компаний…………………5-6
    2. Экономическая сущность прибыли и ее влияние на развитие предприятия………………………………………………………….7-9
    3. Виды прибыли и источники ее формирования в нефтегазовой отрасли……………………………………………………………...10-12
    4. Основные направления распределения и использования прибыли..
    5. Метод прямого счета прибыли……………………………………12-19

Заключение…………………………………………………………….19-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной курсовой рассматривает  источники образования и распределения  прибыли в нефти газовой индустрий. А так же решение проблем в  ходе выполнения данных операций. Анализ процессов распределения прибыли на отечественных предприятиях показал, что на сегодняшний день каждый собственник распределяет и использует заработанную им чистую прибыль по собственному усмотрению. Это, конечно же, правильно с точки зрения законодательства, но, надо отметить, что, несмотря на повышающийся уровень компетенции собственников бизнеса в последние годы, эффективность использования заработанных средств в половине случаев желает быть лучшей. В большинстве случаев вопросы обоснования решений по распределению и использованию чистой прибыли недостаточно продуманы и отрегулированы. Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль выручка − затраты (в денежном выражении). Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность. Прибыль - основной источник удовлетворения интересов государства и владельцев предприятий. Собственные источники, получаемые в результате основной деятельности предприятия, включают амортизационные отчисления. Прибыль от основной деятельности. включают в себя: уставный капитал, прибыль, отчисления в специальные и резервные фонды от прибыли прошлых лет. В условиях рынка прибыль является основным источником всех финансовых ресурсов предприятия. Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п. Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса. Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности. На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под се распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов, процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия. Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на инновации, капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т.п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам. Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия. Распределяется прибыль государственных предприятий между государством (собственником) и самим хозяйствующим субъектом^ При этом размер прибыли унитарных предприятий, подлежащий перечислению в бюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значи­тельной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтере­сованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т. д. Конкрет­ные формы и методы распределения прибыли устанавливаются в уставе каждого предприятия. Так, Уставом Всероссийской госу­дарственной телевизионной и радиовещательной компании оп­ределено, что прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности компании, оставшаяся после уплаты предусмотрен­ных законодательством РФ налогов и других обязательных плате­жей, остается в распоряжении компании. Распределению подлежит часть прибыли, оставшаяся на предприятии после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из оставшейся прибыли могут уплачиваться некоторые местные налоги, а также взыскиваться штрафы. Дальнейший процесс распределения прибыли осуществляется, как правило, путем формирования фондов и резервов предприятия, необходимых ему для финансирования своей дальнейшей деятельности. Кон­кретные виды, способы создания и расходования фондов пред­приятий закрепляются во внутренних локальных актах, как пра­вило, в учетной политике. Например, федеральное государ­ственное унитарное предприятие «Центральный депозитарий — Центральный фонд хранения и обработки информации фондо­вого рынка» ежегодно создает фонд страхования рисков, возни­кающих в рамках национальной депозитарной системы. Практика осуществления финансовой деятельности унитар­ных предприятий, основанных на праве хозяйственного веде­ния, показывает, что наиболее часто свободная прибыль направ­ляется на образование фондов: накопления, потребления, ре­зервного и социального развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Источники образования и распределение прибыли в нефтяной и газовой промышленности зарубежных компаний.

1.1 Подсчитана прибыль Казахстана от экспорта нефти. 40,1 миллиона тонн сырой нефти и газового конденсата на 34,2 миллиарда долларов экспортировала республика в январе-июле 2012 года, что на 0,4 процента меньше по количеству и на 12,2 процента больше по стоимости, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил комитет таможенного контроля (КТК) министерства финансов Казахстана, передает КазТАГ. Как отмечается на сайте КТК, крупнейшими импортерами казахстанской нефти стали: Италия - 10,3 миллиона тонн на 8,8 миллиарда долларов, Китай - 5,7 миллиона тонн на 4,8 миллиарда долларов, Нидерланды - 5,2 миллиона тонн на 4,5 миллиарда долларов и Франция - 4,2 миллиона тонн на 3,7 миллиарда долларов. Также Казахстан экспортировал 2,6 миллиона тонн нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов, на 1,7 миллиарда долларов. Экспорт дизтоплива составил 57,6 тысяч тонн на 42,2 миллиона долларов. Экспорт мазута составил 2,5 миллиона тонн на 1,6 миллиарда долларов. Экспорт природного газа составил 7,3 миллиарда кубометров на 1,2 миллиарда долларов Подробнее: http://tengrinews.kz/markets/podschitana-pribyil-kazahstana-ot-eksporta-nefti-220006/. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz.

Основная часть нефтяных доходов Казахстана будет сберегаться  в Национальном фонде. Об этом глава  правительства РК Серик Ахметов  заявил на расширенном собрании депутатской  фракции НДП «Нур Отан», передает корреспондент BNews.kz. «Нефтяные доходы будут использоваться в объеме гарантированного трансферта со сбережением основной части в Национальном фонде. В результате доля гарантированного трансферта в общем объеме прогнозируемых поступлений снизится с 25,5% в 2013 году, до 18,6% - в 2015 году», - сказал Ахметов. «Финансирование расходов будет осуществляться в основном за счет не нефтяных доходов. Таким образом, в целях обеспечения макроэкономической стабильности будет проводиться бюджетная политика, обеспечивающая сбалансированность бюджета и Национального фонда», - заключил Премьер.

Прибыль "Газпром нефти". Чистая прибыль "Газпром нефти" в январе-сентябре составила 134,677 миллиарда рублей, увеличившись на 8,8 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете компании. Этот показатель превысил прогноз экспертов, ожидавших прибыль в среднем на уровне 132,1 миллиарда рублей. Рост цен на нефть и нефтепродукты, увеличение объемов добычи и переработки, а также продаж топлива в премиальных сегментах сбыта способствовали значительному улучшению финансовых результатов компании за 9 месяцев по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Выручка в январе-сентябре 2012 года выросла на 20,4 процента до 912,320 млрд рублей, скорректированная прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации (EBITDA) - на 10 процентов до 244,894 млрд рублей. Прибыль, относящаяся к акционерам ОАО "Газпром нефть" - на 8,8 процента до 134,677 млрд рублей. Чистая прибыль BP. истая прибыль второй по величине европейской нефтяной компании BP за девять месяцев сократилась почти вдвое. Однако благодаря росту прибыли за третий квартал компания приняла решение об увеличении дивидендов, сообщает Bloomberg. За девять месяцев 2012 года прибыль компании упала почти в два раза, составив $9,96 млрд по сравнению с $18,02 млрд в прошлом году. В третьем квартале чистая прибыль выросла до $5,4 млрд с $5 млрд благодаря тому, что доходы от нефтепереработки и маркетинга выросли до рекорда. По сравнению со вторым кварталом прибыль выросла на 40%. BP приняла решение поднять дивиденды на 12,5%, до 9 центов на акцию. Глава компании Роберт Дадли пытается восстановить финрезультаты после разлива нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, когда корпорация потеряла треть рыночной стоимости. BP уже продала часть своих активов, чтобы возместить расходы, связанные с разливом нефти. Последней крупной сделкой стала продажа своей доли в ТНК-BP компании «Роснефть» за $17,1 млрд денежными средствами и 12,84% акций российской госкомпании. По данным BP, в третьем квартале производство упало на 3%, до 2,26 млн баррелей нефтяного эквивалента в день по сравнению с годом ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая сущность прибыли и ее влияние на развитие предприятия.

2.1 Экономическая сущность прибыли. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание се полезности. В условиях товарно-денежных отношений предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Выходя на рынок и установив цену на свою продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставлять выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат показывает о получении прибыли. Таким образом, чистый доход принимает форму прибыли. Отсюда, как финансовая категория, прибыль - это разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг). Если же затраты превышают выручку, то предприятие получает убытки. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужном потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

2.2 Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим как  покрытие потребностей предприятия,  так и формирование доходов  государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития отечественной экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. С развитием рыночных отношений предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством. Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия). Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия. Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития. Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности. На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия. Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Виды прибыли и источники ее формирования в нефтегазовой отрасли.

3.1 Балансовая прибыль представляет собой общий финансовый результат деятельности предприятия за определенный период (месяц, квартал, год). В нее входят, кроме прибыли от реализации товаров, также прибыль (убытки) по другим видам деятельности торгового предприятия и сальдо непланируемых доходов и потерь. Непланируемые доходы включают: полученные пени, неустойки и штрафы за несвоевременную оплату счетов и невозврат тары; прибыль от реализации тары, поступающей в магазины бесплатно; выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, и др. К непланируемым потерям относятся: штрафы, пени, неустойки уплаченные, потери от переоценки и уценки товаров; убытки от товаров, проданных в кредит; потери от списания дебиторской задолженности (списание задолженности покупателей, а также недостач, растрат и хищений по истечении сроков исковой давности), убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов и прочие потери. Наличие непланируемых потерь представляет собой прямой брак в финансовой деятельности предприятия. Источники прибыли. Источниками образования прибыли розничной торговли являются: чистый доход, созданный в отраслях материального производства и перераспределяемый через скидки и наценки в торговлю; чистый доход, созданный трудом работников торговли, занятых продолжением процесса производства в сфере товарного обращения (доработка, фасовка, упаковка, транспортировка, хранение товаров и др.). На отдельных этапах развития советской торговли соотношение между вышеуказанными двумя источниками образования прибыли изменялось. В настоящее время доля торговой прибыли, созданной трудом работников торговли, занятых продолжением процесса производства в сфере обращения, составляет преобладающую часть всей прибыли. В перспективе эта часть чистого дохода будет убывать, а доля чистого дохода, созданного в отраслях материального производства, — увеличиваться. Это связано с дальнейшим совершенствованием общественного разделения труда и объективной необходимостью перемещения производственных операций (фасовка, упаковка, доработка и т. п.) из торговли в отрасли материального производства. Для определения действительных величин и соотношений между указанными выше двумя источниками образования прибыли необходимо знание суммарного прибавочного продукта торговли. Его величина идет на покрытие чистых издержек обращения (И) и образование торговой прибыли (П). При этом возможны три случая: При данном соотношении торговая прибыль образуется не только за счет прибавочного продукта, созданного в торговле, но и прибавочного продукта отраслей материального производства.

Валовая прибыль – это  сумма прибыли (убытка) предприятия  от реализации всех видов продукции  предприятия (услуг, работ, имущества), а так же доходов от внереализационных  операций (за минусом суммы расходов по ним). Валовая прибыль – показатель эффективности производства. Прибыль (убыток) от реализации продукции равна выручке от реализации (без НДС и акцизов, а так же косвенных налогов и сборов) минус затраты на производство и реализацию (включаемые в себестоимость данной продукции). Если в условиях стабильных оптовых цен прибыль предприятия возрастает, это свидетельствует о снижении суммарных индивидуальных затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию. Прибыль от реализации – это показатель основной деятельности предприятия, т.е. деятельности по производству и реализации своей продукции. Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль) – отражается в балансе предприятия, является конечным финансовым результатом деятельности предприятия; выявляется посредством бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса. Бухгалтерская прибыль является показателем эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия. Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается при налоговом учете в рамках действующего законодательства, является основанием для определения налогооблагаемой базы. Чистая прибыль (убыток) за отчетный период (или прибыль к распределению) – это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные нужды и т.д.)

3.2 Источники  формирования в нефтегазовой отрасли. Сегодня доказанные мировые запасы нефти составляют 1208,2 млрд баррелей. За последние 25 лет этот показатель стремительно вырос, увеличившись почти на 500 мрлд баррелей. Потенциальные запасы нефти по последним данным оцениваются в 2614 млрд баррелей. Абсолютным лидером по доказанным запасам нефти является Ближний Восток – на его долю приходится около 61,5% от общего объема. При этом около 22% мировых запасов приходится на Саудовскую Аравию. Евразия обладает 12% мировых запасов, из которых 6,6% приходится на Россию. Как правило, основные запасы нефти находятся под контролем государственных нефтяных компаний. Это объясняется тем, что нефтяная промышленность – самый важный сектор экономики для стран, получающих основной доход от экспорта нефти. От получаемых средств зависит наполнение бюджета и возможность развивать другие отрасли экономики. Около 40% всемирной добычи и около половины экспорта нефти приходится на страны ОПЕК. Сейчас лидерами в области экспорта «черного золота» являются, соответственно, два лидера по добыче – Саудовская Аравия (на экспорт нефти приходится 95% от общего экспорта страны) и Россия. С Ближнего Востока нефть поступает прежде всего в Азиатско-Тихоокеанский регион, а также в Северную Америку и Европу. Большая часть нефти экспортируется из России в Европу, но благодаря новым восточным проектам и росту добычи нефти на Сахалине ожидается, что 30% российского экспорта будет поставляться в динамично развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Будучи крупнейшим потребителем нефти, США являются лидером в области импорта. На втором месте – мощная экономика небогатой нефтью Японии, на третьем – развивающийся стремительными темпами Китай. Помимо них список крупнейших покупателей нефти входят страны Западной Европы – Германия, Франция, Италия и Испания, а также Южная Корея, Индия и Тайвань. Хотя нефть в мире покупают более 100 государств, крупными импортерами можно назвать не более 30 стран. Однако картину спроса на нефть фактически определяют первые девять стран, приобретающих более 500 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в год. Импорт нефти в США увеличивается особенно быстрыми темпами, что связано с устойчивым сокращением внутренней добычи нефти. Чтобы не зависеть от поставок нефти с Ближнего Востока, правительство страны стремится увеличить экспорт нефти из других регионов.

Информация о работе Ценовая политика