Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 04:13, контрольная работа
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
Ценообразование в каналах сбыта. Экономические, организационные и маркетинговые критерии выбора каналов сбыта.
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
В зависимости
от реализационной цепочки
К внешним
факторам процесса
- потребители.
Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге;
- рыночная среда.
Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров;
- участники каналов товародвижения.
На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство;
- государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов;
Итак, при определении цены, при прогнозе ее дальнейшего изменения, при ее корректировке предпринимателю очень важно не только не прогадать, но и не завысить цену, что может прямым образом отразиться на спросе и отношении к фирме покупателей. Поэтому маркетологи анализируют все изменения и разрабатывают стратегии к установлению и корректировке цен, что способствуют повышению прибыльности и эффективности.
Фирмы
имеют альтернативы в
Канал сбыта принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал сбыта можно трактовать и как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов сбыта выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно- исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
Выбор каналов сбыта продукции - сложное управленческое решение, влияющие на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
С помощью
посредников можно сократить
структуры, торговые дома и магазины.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые
каналы связаны с
изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него — к
потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные
каналы объединяют черты
Уровень канала распределения. Каналы распределения имеют определенную протяженность и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся
в нем промежуточных уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и
права собственности на него к конечному покупателю.
Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга), канал «производитель
– потребителям».
Одноуровневый канал – канал «производитель – розничный торговец -
потребитель».
Двухуровневый
канал – канал «
розничный торговец - потребитель»
Трехуровневый
канал – канал «
мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель»
Ширина канала распределения – это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. При узком канале сбыта предприятие продает свой товар через одного или немногих участников сбыта. При широком – через многих.
Конкретный выбор канала сбыта происходит с учетом очень многих факторов.
Прежде
чем прибегнуть к прямому
изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть
полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.
В случаях, когда содержание промежуточных складов обходится
изготовителю достаточно дорого за счет эксплуатации дорогостоящего
оборудования, это вызывает необходимость перехода к прямому маркетингу. Тем
не менее, сбытовые промежуточные склады изготовителей играют важную роль в
системе товародвижения. При этом, изготовители с помощью прямых контактов с
потребителями через свой сбытовой персонал могут проводить более
концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения своей
продукции.
Сбытовая деятельность предприятия с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя.
Выбрав косвенный канал сбыта, предприятие вовлекает в процесс распределения сторонних предпринимателей. Это – оптовые торговые
организации. Они могут быть универсальными (многоцелевыми) и специализированными, при этом одни из них специализируются по определенным
товарным группам, другие — по конкретным отраслям. Передав оптовику функции
реализации своей продукции, промышленные фирмы освобождаются от содержания
крупных сбытовых контор, многочисленных специалистов по техническому
обслуживанию и
производства продукции.
Посреднические оптовые предприятия делятся на две группы: независимые
посреднические организации и зависимые. Независимые организации являются
самостоятельными
посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за
комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги.
Независимые оптовые фирмы бывают двух видов: с полным циклом
обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания. Независимые оптовые
фирмы с полным циклом обслуживания предоставляют потребителям следующие
услуги: хранение товарных запасов, кредитование, обеспечение доставки
товаров, оказание содействия в области управления процессом реализации
товаров. Фирмы же с ограниченным циклом обслуживания, предоставляют лишь
часть этих услуг.
Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов. Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к потребителю, чем филиал сбытового органа изготовителя. Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и
страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и
страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры и
недоразумения с посредником, чем с изготовителем.
Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих
случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные
принципы своей собственной деятельности.
И, наконец,
при высокой концентрации
позиции целесообразно использовать смешанные каналы товародвижения. В
данном случае в первом районе рационален прямой сбыт, во втором —
реализация изделия оптовым посредникам или сбытовым агентам.
Иногда предприятие выпускает, поставляет стандартные изделия одним потребителям и модифицирует их в соответствии с пожеланиями других. В
первом случае поддержка взаимоотношений может быть поручена посредникам, а во втором — устанавливаются прямые контакты. Непосредственная реализация изделий крупным потребителям и обращение к услугам посреднических предприятий и фирм для выполнения более мелких заказов — также пример смешанного канала товародвижения.
Выбор канала сбыта является
долгосрочным решением, изменить которое
непросто. Кроме того, после ухода
продукции в канал сбыта
Информация: сбор и распространение информации относительно потенциальных или имеющихся клиентов, конкурентов и других участников и сил в условиях маркетинга.
Продвижение товаров: выработка и распространение убедительных сообщений относительно предложения, которые предназначены для привлечения клиентов.
Переговоры: попытка достичь окончательного соглашения по цене и другим условиям, чтобы иметь возможность осуществить передачу прав собственности или владения.
Заказ: обратная связь с извещением изготовителя о намерениях участников маркетингового канала произвести покупку.
Финансирование: получение
и распределение средств, необходимых
для финансирования товарных запасов
на различных уровнях
Принятие риска: предположение о рисках, связанных с проведением работы в канале.
Физическое владение: последовательное хранение и перемещение физической продукции, от сырья до конечного пользователя.
Оплата: покупатели, оплачивающие свои счета через банки и другие финансовые учреждения продавцам.
Право собственности: фактическая передача собственности от одной организации или лица к другой организации или лицу.