Цены на продукты и услуги в США и сравнение с российскими ценами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Макроэконо́мика (от др.-греч. μακρός — длинный, большой, οἶκος — дом и Nόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, работу экономических агентов и рынков; совокупность экономических явлений. Впервые термин был употреблён Рагнаром Фришем 14 августа 1934 года. Основателем современной макроэкономической теории считается Джон Мейнард Кейнс, после того, как в 1936 году он выпустил свою книгу «Общая теория занятости, процента и денег» (англ. The General Theory of Employment, Interest, and Money).
Макроэкономическими проблемами можно назвать:
Экономический рост, экономические циклы
Безработица
Общий уровень цен

Содержание работы

Введение
ВВП в США за 2012 год и топ 10 стран мира
Государственный бюджет США на 2013 год.
Государственный долг
Индекс человеческого развития
Миграция
Налоговая инспекция
Средняя зарплата
Цены на продукты и услуги в США и сравнение с российскими ценами.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

все.docx

— 75.63 Кб (Скачать файл)

После окончания холодной войны, а тем более после террористических актов в сентябре 2001 года особое внимание уделяется тем аспектам иммиграции, которые связаны с  возможностью проникновения в страну террористов и членов организованных преступных группировок из-за рубежа. Усиливается контроль над международными финансовыми потоками, в том числе  и денежными переводами мигрантов.

 

Новые задачи миграционной политики.

Несмотря на многие положительные  аспекты иммиграции, она вызывает все больше противоречий в американском обществе. К началу нынешнего столетия число нелегальных мигрантов  в Соединенных Штатах составляло – в зависимости от методологии  подсчета и политических пристрастий  авторов оценок – от 5 до 20 млн  человек (наиболее часто называется цифра в 11-12 млн).

40% нелегалов находятся  в Калифорнии (большинство из  них прибывает через общую  границу из Мексики), где данный  вопрос вызывает ожесточенные  споры и серьезные политические  разногласия. Как ожидается, доля  белых здесь составит меньше  половины населения уже в течение  текущего десятилетия. Следом  по количеству нелегалов идут  Техас, Нью-Йорк и Флорида. В  целом более трех четвертей  иммигрантов сосредоточены в  шести американских штатах, а  более половины – лишь в  восьми урбанизированных зонах,  в первую очередь в Нью-Йорке,  Чикаго, Лос-Анджелесе, Хьюстоне, Бостоне  и Майами.

   Особую проблему  составляет сегодня трудовая  иммиграция, как легальная, так  и нелегальная. Согласно оценкам,  почти половина нелегалов въехала  в страну законно по туристическим,  студенческим и даже рабочим  визам. Они относительно легко  находят низкооплачиваемую и  малоквалифицированную работу и  в городе, и в сельской местности.  И хотя предприниматели, работающие  в этих сферах, заинтересованы  в притоке подобных иммигрантов,  многие американцы, в том числе  и представители бизнеса, выступают  категорически против. Почти половина  населения поддерживает меры, направленные  на ограничение иммиграции.

 

 

Миграционные  дивиденды США

 Оценки экономических  последствий иммиграции достаточно  противоречивы. Степень вовлечённости  иммигрантов в экономически активную  деятельность на 7 процентных пунктов  выше, чем у местного населения: 57% по сравнению с 50%. Объём ВВП,  производимого иммигрантами, оценивается  в 1,43–1,62 трлн. долларов, что приблизительно  равно ВВП Калифорнии. На иммигрантов  приходится и около половины  низкоквалифицированных работников  в ряде отраслей сельского  хозяйства и строительства, и  46% исследователей в медицинской  сфере. Совокупный доход только  нелегальных иммигрантов оценивается  в 350 млрд. долларов, около трети  из которых идёт на покупки,  стимулируя американскую розничную  торговлю и принося в казну  значительные налоговые поступления.

Экономический эффект от иммиграции для страны составляет лишь 0,1% совокупного  национального продукта в то время  как иммиграция тормозит рост заработной платы, ведёт к снижению требований в сфере охраны труда и техники  безопасности и создаёт серьёзную  нагрузку на рынок труда, финансовые системы и социальные службы ведущих  по количеству иммигрантов.

В целом можно выделить три компонента иммиграции, имеющих  наиболее важные положительные последствия:

приток высококвалифицированных  специалистов, облегчающий нагрузку на образовательную систему США  и снижающий затраты на их подготовку;

приток низкоквалифицированной и низкооплачиваемой рабочей  силы, обеспечивающий заполнение рабочих  мест, не привлекательных для американцев, и позволяющий снизить производственные издержки и цены, особенно в строительстве, сельском хозяйстве и сфере услуг. Побочным негативным результатом иммиграции данного типа является замедление роста  оплаты труда в этих отраслях;

широкомасштабная подготовка иностранных студентов в американских вузах, позволяющая осуществить  отбор лучших кадров для предоставления им работы и места жительства в  США и стимулировать формирование проамериканских групп, способных  быть носителями новой политической культуры и идеологии из тех, кто  в последующем вернётся в свои страны.

Сегодня студенты-иностранцы и сотрудники-иммигранты составляют около половины академического персонала  в сфере естественных наук. Иностранцы получили 40% учёных степеней доктора  наук в естественных науках в 2006 году. Как ожидается, к 2010 году их доля возрастёт  до 75%. В целом же люди, родившиеся за рубежом, составляют 16-19% обладателей  степени бакалавра в естественных и инженерных науках. Среди обладателей  степени магистра эта доля составляет 29-32%, а среди обладателей докторских степеней — 36-40%.

Помимо этого, обучение иностранных  студентов приносит стране немалые  доходы — в 2004-2005 учебном году, например, они составили 13,3 миллиарда долларов.

Иммиграция также важна  с точки зрения изменения демографической  структуры населения. Американское население заметно стареет, хотя и не такими темпами, как в Европе и России. Ожидается, что доля лиц  в возрасте старше 65 лет, составлявшая в 1990 году 12%, к 2030 году может возрасти до 22% . К 2030 г. в США будет проживать 111 млн. человек в возрасте 55 лет  и старше, их доля в сравнении  с 2000 увеличится с 21,1% до 30,5% .

Нельзя упускать из виду и того обстоятельства, что иммиграция из Латинской Америки способствует экономической стабилизации в государствах к югу от США: она снижает давление на рынок труда в этих гораздо  более бедных странах и обеспечивает поток туда денежных переводов. В 2006 году объём переводов мигрантов  из США на родину составил 42 млрд. долларов. В Мексике, например, 18% населения  получают переводы из-за рубежа — их посылают 78% мигрантов. В результате эта страна в 2007 году заняла по объёму переводов мигрантов третье (после  Индии и Китая) место в мире. Немаловажно и то, что возвращающиеся в свои страны мигранты приносят с  собой новые знания, навыки и идеологию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая инспекция.

Создание Службы внутренних доходов (Internal Revenue Service - IRS) США относится к 1862 году, когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 года. В 1952 году указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД).

В США налоговая система имеет 3 уровня:

  1. На верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов;
  2. На среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;
  3. На нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.

Служба внутренних доходов США  включает центральный аппарат, 7 региональных и 58 окружных налоговых управлений. Региональные и районные отделения  СВД осуществляют контроль за своевременным  поступлением налогов, правильностью  заполнения налоговых деклараций, взиманием  задолженности по налогам, возвратом  налогоплательщику переплаченных  сумм, удержанием штрафа с налогоплательщиков. Служба отвечает за соблюдение налогового законодательства плательщиками, выпускает  материалы и руководства по применению федерального налогового законодательства, контролирует правильность применения налогового кодекса, включая сбор налогов  и проведение проверок, и защиту интересов США в налоговых  спорах.

Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной  казной налоговых поступлений в  надлежащем объеме при минимальных  издержках.

Основными задачами налоговой службы США являются:

    • увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов;
    • облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;
    • повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.

Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следующих  основных подразделений:

Служба отработки  налоговых деклараций – компьютерная обработка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1% от общего количества поступивших деклараций.

Служба проверки налоговых  деклараций занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году.

Служба взимания налогов обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.

Служба криминальных расследований призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошибка при заполнении декларации или есть криминал.

Отдел обслуживания налогоплательщиков помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных информационных изданий по финансовой тематике, организует специальные образовательные программы для фермеров и владельцев малых предприятий. Вместе с добровольцами служащие отдела оказывают бесплатную помощь в заполнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым (кстати, любой налогоплательщик может по «горячей линии» бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу).

Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций занимается организациями, освобожденными от налогов, а также различными программами, например социальное страхование, частные пенсионные фонды, благотворительные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД заявление, которое будет рассмотрено.

Международный отдел занимается налогообложением многонациональных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.

Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и другие вопросы.

Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплательщиках.

В центре действует 7 главных картотек (по отдельным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считанные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным её блокам, что позволяет сохранять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет).

Работают отделы, выполняющие специальные и вспомогательные функции. Бюджет СВД на 1999 год составляет более 8 млрд. долларов при 1,7 трлн. долларов собираемых налогов.

В ходе устроенной Министерством  финансов США проверки налоговых  инспекций страны выяснилось, что  почти в половине случаев их работники  предоставляют налогоплательщикам неверную информацию, сообщает газета «Washington Post». Проверяющие министерства финансов под видом простых граждан  посетили 47 центров помощи налогоплательщикам, чьи работники на 49 процентов  вопросов дали неверные ответы. Также, проверяющие воспользовались «горячей»  телефонной линией налоговой инспекции, сумев дозвониться лишь в двух третях случаев.

Задавая по телефону вопросы, которые входят в список «наиболее  часто задаваемых», они смогли получить правильные ответы лишь на 47 % из них.

Проблема низкого профессионального  уровня предоставления помощи налогоплательщикам преследует налоговую инспекцию  США на протяжение многих лет.

При взимании налогов применяются  три основных метода: самообложение – уплата согласно заполняемой налогоплательщиком декларации; изъятие налога «у источника»; оценочные налоговые платежи.

Взимание налога по типу изъятия  «у источника» используется корпорациями по определенным выплатам в адрес  иностранных получателей доходов. Наибольшее распространение этот способ получил при взимании налогов  с рабочих и служащих. Такое  взимание налогов с учетом скидок и льгот возложено на работодателя. Однако сумма, взимаемая за каждый установленный  период, определяется работающим путем  заполнения формы W 4 совместно с работодателем. Работник вычитает такие выплаты из общей суммы своих налоговых обязательств.

Корпорации, как правило, выплачивают  налоги на протяжении года по оценочным  платежам. Оценочный налог — это  сумма предварительно оцениваемого за год налога за вычетом оценочной  суммы льгот, при этом должна быть установлена минимальная сумма  платежа. Этот метод распространяется на все корпорации, за исключением  иностранных, не связанных деловыми операциями с США. Налоговые обязательства, исходя из оценочных платежей, погашаются равными взносами на 12-й день четвертого, шестого и двенадцатого месяцев  текущего года. В случае неуплаты оценочной  суммы налоговых обязательств предусмотрено  взимание штрафа. Штраф не взимается, если: оценочный налог внесен в  сумме, указанной в налоговой  декларации за прошедший год; сумма  внесенного налога взята по действующим  ставкам, применяемым к доходам  за прошлый год; внесено 90% суммы причитающегося в текущем году налога.

Однако в основе системы налогообложения  США лежит принцип — самостоятельного заполнения и подачи налоговых деклараций с указанием размера годового налога, суммы запрашиваемого зачёта уже произведённых платежей и  оставшейся не уплаченной суммы. В США  только 40% налогоплательщиков самостоятельно заполняют декларации, а 60% — пользуются услугами специализированных фирм. Всем налогоплательщикам присваивается  идентификационный номер, что облегчает  работу налоговых служб с ними.

Информация о работе Цены на продукты и услуги в США и сравнение с российскими ценами