Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть и проанализировать человеческий капитал и его роль в современной экономике.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- изучить методологические основы концепции человеческого капитала;
- рассмотреть основные положения концепции человеческого капитала;
- проанализировать инвестиции в человеческий капитал;
Трудовые ресурсы из интеллигенции, государственных служащих:
В настоящее время, качество человеческих ресурсов из интеллигенции, государственных служащих являются слабыми. Вьетнам имеет около 2,6 млн. человек с высшим образованием или выше.
- Должны четко определить человеческие ресурсы являются наиболее ценных ресурсов Вьетнама в реконструкцию и развитие страны. Вьетнам имеет очень мало природных ресурсов, поэтому должны взять человеческие ресурсы в качестве альтернативных ресурсов, а именно человеческие ресурсы.
- Дальнейшее повышение качества людей и качества жизни.
- Правительство должно иметь право решения об инвестиции в человеческие ресурсы, улучшение денежно-кредитной политики и финансов, развития инфраструктуры и модернизации образования.
В самом общем смысле человеческий капитал — это знания, навыки и профессиональные способности работника. Само понятие «человеческий капитал» характеризует качество рабочей силы, возможности работника в трудовом процессе.
Таким образом, человеческий капитал - термин, обозначающий накопленные знания, умение и мастерство, которыми обладает работник и которые приобретаются им благодаря общему и специальному образованию, профессиональной подготовке, производственному опыту. Концепция человеческого капитала впервые была выдвинута американским экономистом Г. Беккером в I960 г.
Несмотря на то, что многие идеи теории человеческого капитала встречаются уже у А. Смита, она сравнительно молода: ее формирование пришлось на 50 — 60-е годы нынешнего столетия. Видные представители школы «человеческого капитала» — Т. Шульц, Г. Беккер, Дж. Минсер и др. Ученые школы «человеческого капитала» изучали влияние сроков обучения работников, их навыков и способностей на заработную плату, эффективность и экономический рост предприятий. Иными словами, их главной задачей было определить экономическую отдачу от инвестиций в человека. Результаты исследований во многом оказались сенсационными. В частности, выяснилось, что экономическая отдача затрат на обучение сотрудников намного превышает инвестиции в новую технику и оборудование.
Экономические оценки человеческого капитала стали широко использоваться как на микроэкономическом, так и макроэкономическом уровнях для определения величины национального богатства, потерь общества от войн, болезней и стихийных бедствий, в сфере страхования жизни, выгодности инвестиций в образование, здравоохранение, миграцию и для многих других целей.
Для современного этапа мирового научно-технического и социально-экономического развития характерно коренное изменение роли и значения человеческого фактора в экономике и обществе. Человеческий капитал становится важнейшим фактором экономического роста. По некоторым оценкам, в развитых странах повышение продолжительности образования на один год ведет к увеличению валового внутреннего продукта (ВВП) на 5-15%
В сегодняшней российской ситуации на фоне победного шествия Америки в политической, экономической и военной областях все чаще высказываются мнения о неэффективности российского образования якобы неспособного обеспечить желанный прорыв, о необходимости реформировать нашу систему образования по образу и подобию американской.
К сожалению, сегодняшняя российская наука, также как и высокотехнологичный бизнес за редким исключением не демонстрируют выдающихся результатов. В значительной степени это связано с тем, что последние 15 лет Россия переживала болезненный трансформационный период. Кроме того, сложившаяся в советский период система прикладной науки (при весьма высоком уровне развития) изначально была ориентирована, прежде всего, на нужды ВПК, что также сказалось на ее положении в новых условиях.
Поэтому в настоящее время в условиях относительной стабилизации макроэкономических показателей остро стоит проблема реформирования системы образования, науки и стимулирования инноваций.
Это свидетельствует о том, что политика в сфере науки и инноваций будет являться одним из приоритетов.
- Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда»: учебник для вузов по экономическим специальностям. М.: ЮНИТИ, 2001г.
- Доклад о развитии человека 2006. Что кроется за нехваткой воды: власть, бедность и глобальный кризис водных ресурсов. М.: Весь мир, 2006.
- Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2006. Мин-во стат. и анализа Респ. Беларусь. Мн. 2006.
- Моськин Р. Повышение качества трудовых ресурсов. // Человек и труд, 2001.
- Маркс К. Капитал. Т.1 // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.,2-е изд.
- Маркс К. Капитал. Т.2 // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.,2-е изд. - Т. 24.- 648 с.
- Маркс К. Капитал. Т.3 // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.,2-е изд. - Т. 25, ч.1.- 545 с.; ч.2. - 551 с
- Экономическая теория. / Николаева И.П. – М.: Финстатинформ, 2002г.
- Шимов В.Н. Человеческий потенциал: экономические вызовы и социальные ответы. Электронный ресурс.
- Супян В. Сфера труда в США: новые тенденции и вызовы XXI в. //Проблемы теории и практики управления, 2001, №3 – с. 20-22.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007.
- Нойманн Ф. Методика экономической оценки человеческого капитала. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Государственное управление: трансформационные процессы в современном мире. Ч. 2. Мн.: АУП, 2002.
- Обзор экономики России. Основные тенденции развития 2004 г. - М.: 2005. – 104 с.
- Моськин Р. Повышение качества трудовых ресурсов. // Человек и труд, 2001, № 9.
- www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.