Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 13:48, контрольная работа
Степень использования монополистом своей власти для установления цен на продукцию зависит от наличия на рынке близких заменителей этой продукции. Не обязательно, чтобы монополистом была крупная фирма, зачастую им может оказаться и небольшая по размерам компания. Поэтому, когда в микроэкономике речь идет об абсолютной монополии, то следует иметь в виду, что, рассматривая ее как тип фирмы, необходимо одновременно рассматривать монополию и как тип экономического поведения компании на рынке.
Исходя из вышесказанного сформулируем характерные черты монополии:
- господствующее положение одной фирмы;
- отсутствие товаров-заменителей для выпускаемой фирмой продукции;
- самостоятельное установление цен;
1.Чистая монополия и её последствия …………………………………..3
2.Решение задачи №1……………………………………………………..9
3. Закон предложения. Детерминанты предложения. Механизм действия неценовых факторов предложения…………………………………………10
4. Решение задачи №2……………………………………………………..13
Список литературы
Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.
К другим неценовым факторам предложения относят:
Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится. Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не используется в модели.
Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат. Данный фактор не рассматривается в модели.
Задача 2
На основании графической модели производственных возможностей экономики определите альтернативные издержки производства единицы продукции Y.
Решение:
Альтернативные издержки - это издержки выпуска благ, определяемые стоимостью наилучшей упущенной возможности применения ресурсов производства, обеспечивающие максимальную прибыль.
Альтернативные издержки производства единицы продукции Y составят:
10 : 50 = 1/5 ед.продукции Х.
Список литературы
1.Симкина, Л.Г. Микроэкономика 2003
2.Фишер,С. Экономика: пер. с англ. 2006
3.Экономические системы. 2005