Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:55, курсовая работа
Цель курсовой работы определение показателей деловой активности предприятия торговой организации на примере ООО «Мебелик Опт».
Исходя из цели курсовой работы, мною поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы деловой активности и роль ее показателей в системе комплексного экономического анализа,
Провести анализ показателей деловой активности предприятия ООО «Мебелик Опт».
Введение.
Изменения в законодательных и нормативных актах, а также трансформация отчетности с учетом международных стандартов в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, определили круг актуальных проблем для исследований по совершенствованию информационной базы показателей деловой активности и методологических вопросов.
В формах отчетности, принятых в Российской Федерации, не предусматривается выделение показателей деловой активности, что не позволяет представить эффективность управления предприятием, отраслью, экономикой в целом. Это определяет наличие методологических проблем установления системы показателей деловой активности, ее объективной оценки, а также формирования достоверной и достаточной информационной базы.
Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные показатели. Деловая активность в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств.
Оценка финансового состояния, устойчивости и деловой активности предприятия является не просто важным элементом управления. Результаты этой оценки служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющими определить позицию предприятия при контактах с представителями различных партнерских групп. Система экономического рейтинга промышленных, торговых, финансовых корпораций в развитых капиталистических странах, основанная на такой оценке, четко определена. Она содержит фиксированный набор документов, содержащих финансово-экономические показатели, которые в обязательном порядке заверяются независимой аудиторской фирмой по итогам года. Заключение аудиторской фирмы, публикуемое в средствах массовой информации вместе с балансовыми отчетами, необходимо не только для инвесторов, акционеров корпорации, налоговых инспекций, но и для банков и других кредиторов. Высокая деловая активность предприятия – лучшая реклама в современном бизнесе.
От того, насколько
быстро средства, вложенные в оборотные
средства, превращаются в реальные
деньги во многом определяется устойчивость
финансового положения
Актуальность совершенствования показателей деловой активности и его информационной базы, недостаточная разработанность проблемы выбора и оптимальной методики расчета ее показателей обусловили выбор темы исследования и круг рассматриваемых вопросов.
Цель курсовой работы определение показателей деловой активности предприятия торговой организации на примере ООО «Мебелик Опт».
Исходя из цели курсовой работы, мною поставлены следующие задачи:
Предметом исследования в данной работе являются методология показателей деловой активности и финансового состояния и их информационная база.
Объектом исследования является предприятие ООО «Мебелик Опт».
1. Теоретические основы деловой активности и роль ее показателей в системе комплексного экономического анализа.
1.1 Подходы
к определению сущности
Для отечественной практики характерна противоречивая оценка деловой активности страны на макроуровне, а также отдельного хозяйственного субъекта, на микроуровне.
Встречающиеся определения отражают деловую активность человека (предпринимателя), или рассматривают деловую активность как категорию, конкретизирующую экономическую деятельность.
Авторы большого энциклопедического словаря дали следующее определение деловой активности: «Активность деловая — экономическая деятельность, конкретизированная в виде производства того или иного товара или оказания конкретной формы услуг». Очевидна упрощенная трактовка, не раскрывающая конечной цели и результата производства или оказания услуг как на макро, так и на микроуровнях.
Более полно
характеризует деловую
Большинство определений деловой активности на уровне предприятия сводится либо к односторонней характеристике показателей, либо направлений использования капитала, хотя и затрагиваются существенные элементы деловой активности.
1.2 . Теоретические основы показатели деловой активности.
Показатели деловой активности позволяют оценить, насколько быстро средства, вложенные в те или иные активы организации, превращаются в реальные деньги.
Таким образом деловую активность характеризуют показатели рентабельности, ликвидности, платежеспособности, продаж и т.д.
Деловая активность
подразумевает эффективное
Качественные критерии: широта охватов рынков, деловая репутация организации, ее конкурентоспособность. Наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции. При этом данные параметры целесообразно сопоставлять с параметрами конкурентов, действующих в отрасли или сфере бизнеса.
Классификацию критериев оценки деловой активности предприятия наглядно иллюстрирует рисунок.
Критерии оценки деловой активности. Схема № 1
м
К абсолютным показателям относится величина вложенного капитала (активов), выручка (объем) реализации и прибыль. Затраты представлены как вложенный в активы капитал. Прибыль – разница между выручкой от реализации и затратами.
Оптимальное соотношение между темпами роста активов, выручки от реализации и прибыли можно представить так:
Тa > Tв > Tп
Тa - Темпы прироста активов
Tв - Темпы прироста выручки от реализации
Tп - Темпы прироста прибыли
Указанное выше соотношение означает: во-первых, прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж продукции, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения; во-вторых, объем продаж возрастает более высокими темпами, чем активы (капитал) предприятия, то есть ресурсы предприятия используются более эффективно; и наконец, в-третьих, экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом.
Коэффициенты деловой активности еще называют коэффициентами оборачиваемости, так как они отражают эффективность использования вложенного капитала (активов), который в свою очередь зависит от скорости его оборачиваемости.
Относительные показатели деловой активности делятся на две группы:
Первая группа – это коэффициенты, показывающие скорость оборота, то есть количество оборотов, которое совершают активы и пассивы за анализируемый период. Чем выше коэффициенты этой группы, тем лучше.
Вторая группа – это коэффициенты, показывающие продолжительность одного периода (средний срок возврата денежных средств, вложенных в активы). Чем ниже показатели, коэффициенты, этой группы, тем лучше.
Относительные показатели деловой активности можно классифицировать и представить в виде таблицы:
Табл. № 1
Показатели, для которых рассчитывается коэффициент |
Коэффициенты деловой активности | |
Коэффициенты, характеризующие скорость оборота |
Коэффициенты,
характеризующие | |
Средства предприятия | ||
Активы |
Коэффициент оборачиваемости активов |
Коэффициент продолжительности оборота активов |
Внеоборотные активы |
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов |
Коэффициент продолжительности оборота внеоборотных активов |
Оборотные активы |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
Коэффициент продолжительности одного оборота оборотных активов |
Дебиторская задолженность |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
Коэффициент продолжительности одного оборота оборотных активов |
Материально-производственные запасы |
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов |
Коэффициент продолжительности одного оборота материально-производственных запасов |
Источники образования средств предприятия | ||
Собственный капитал |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
Коэффициент продолжительности оборота собственного капитала |
Заемный капитал (кредиторская задолженность) |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
Коэффициент продолжительности одного оборота кредиторской задолженности |
1.3. Финансовые показатели деловой активности.
Для целей оценки управления деятельностью предприятия наука и практика выработали специальные инструменты, называемые экономическими показателями.
В настоящее время наиболее
полное и последовательное исследование
экономической эффективности
Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия:
(А) Эффективность
(Б)
Эффективность потребленных
Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствует о преимущественно интенсивном экономическом росте.
Для оценки эффективности хозяйственной деятельности также используются показатели рентабельности — прибыльности или доходности его капитала, ресурсов или продукции.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Общая схема формирования рассматриваемых показателей представлена в табл. 1.
В первой строке
и первом столбце таблицы представлены
возможные варианты соответственно
числителя и знаменателя
Таблица 1 ОБЩАЯ СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Знаменатель |
Финансовый результат | |
финансового коэффициента |
Выручка от реализации |
Прибыль |
Выручка от реализации |
х |
Рентабельность продаж |
Показатель средств предприятия или их источников |
Оборачиваемость средств предприятия или их источников |
Рентабельность средств предприятия или их источников |
Оборачиваемость средств или их источников = Выручка от реализации / Средняя за период величина средств или их источников
Рентабельность продаж = Прибыль / Выручка от реализации
Рентабельность средств или их источников = Прибыль / Средняя за период величина средств или их источников