Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 15:10, реферат

Описание работы

Коммуникация-главный связующий процесс, поскольку на ней построены все виды управления.
Степень реализации поставленных задач напрямую зависит от качества обмена информацией. В то же время в организации может возникнуть масса проблем из-за неэффективной коммуникации.

Содержание работы

1. Понятие коммуникации……………………………………….3
2. Основные составляющие процесса коммуникации……….3
3. Модели коммуникации………………………………………..4

Файлы: 1 файл

Реферат 1.docx

— 21.27 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский технический университет связи и информатики

__________________________________________________________

Кафедра организации производства, аудита и бухгалтерского учета 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации»» 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

 

 

 

Оглавление

 

  1. Понятие коммуникации……………………………………….3
  2. Основные составляющие процесса коммуникации……….3
  3. Модели коммуникации………………………………………..4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие коммуникации

Коммуникация-главный связующий процесс, поскольку на ней построены все виды управления.

Степень реализации поставленных задач напрямую зависит от качества обмена информацией. В то же время в организации может возникнуть масса проблем из-за неэффективной коммуникации.

 

Первоначальное значение термина «коммуникация» (от лат. communication – путь сообщения) с течением времени несколько изменилось и в настоящее время переводится с романских языков (communication) как сообщение, процесс передачи информации1, то есть общение.

 

  1. Основные составляющие процесса коммуникации

Общение — «необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности; сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»2

Деловое общение — это «коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной. Основные задачи коммуникации — достижение целей участников общения и преодоление коммуникативных барьеров, вызванных непониманием участниками общения друг друга по каким-либо причинам»3

Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках. Этот анализ подобен внимательному разглядыванию каждого кадра короткого эпизода на кинопленке 4.

1. Источник сообщения (коммуникатор) — создатель сообщения, лицо генерирующее идею.

2. Коды — символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации.

3. Сообщение — информация или закодированная идея, то есть то, что передает источник получателю.

4. Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора коммуниканту.

 

 

  1. Модели коммуникации

В зависимости от целей сообщения в научной литературе выделяют пять моделей коммуникации: «познавательная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная.»5

Познавательная (когнитивная) – осуществляется с целью освоения новой информации и применения ее в практической деятельности.

Убеждающая – ставит цель вызвать у партнеров по общению определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки, убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником;

Экспрессивная – осуществляется, с целью сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию;

суггестивная – ставит цель оказать внушающее воздействие на партнера для изменения его поведения, смены установок, ценностных ориентаций;

ритуальная – ведется для закрепления и поддержания конвенциональных отношений, регуляции социальной психики в группах, сохранения ритуальных традиций фирмы, корпорации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Терещенко О.В. Коммуникация социальная [Электронный ресурс] // «Энциклопедия социологии» - Яндекс. Словари.

2. Зельдович Б.З. Деловое общение. Учебное пособие. 2007.

3. Зельдович Б.З. Деловое общение. Учебное пособие. 2007

4. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.Л. – М.:Изд-во РАГС, 2003.-с.247

5. Зельдович Б.З. Деловое общение. учебное пособие.- М: 2007  С 167-171

 

1 Терещенко О.В. Коммуникация социальная [Электронный ресурс] // «Энциклопедия социологии» - Яндекс. Словари.

2 Зельдович Б.З. Деловое общение. Учебное пособие. 2007.

3 Зельдович Б.З. Деловое общение. Учебное пособие. 2007

 

4 Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.Л. – М.:Изд-во РАГС, 2003.-с.247

5 Зельдович Б.З. Деловое общение. учебное пособие.- М: 2007  С 167-171

 

 


Информация о работе Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации