Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:58, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть виды деловых писем и правила их оформления.
Исходя из цели, в контрольной работе были поставлены следующие задачи:
изучить особенности деловой переписки;
- рассмотреть понятие делового письма и его виды;
- перечислить рекомендуемый состав реквизитов деловых писем и требования к их оформлению;
- привести пример делового письма.
Введение………………………………………………………………….3
Особенности деловой переписки. Современное деловое письмо…….5
Виды деловых писем……………………………………………………..7
Рекомендуемый состав реквизитов деловых писем и требования к их оформлению………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………...17
Приложение………………………………………………………………18
Администрации районов
Московской области
Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке.
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.
В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.
При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
Государственное учреждение
Всероссийский научно-
институт документоведения и архивного дела
Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
Образцову О.П.
ул. Садовая, д. 5, кв. 12,
г. Липки, Киреевский р-н,
Тульская обл., 301264 [3]
Заголовок к тексту письма должен отвечать на вопрос "О чем?". Заголовок располагается над текстом письма под реквизитами бланка. Печатают его без кавычек и без подчеркиваний в одну или несколько строк, длина строки - не более 28 знаков. [2]
В зависимости от типа письма и его содержания текст письма может быть простым или сложным.
Простые письма состоят из одной-двух частей: вступления и заключения.
Сложные в композиционном плане письма содержат: вступление, основную часть (доказательство), заключение.
Во вступлении дается обоснование вопроса: причина возникновения вопроса или его краткая история. Если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, дается ссылка на него.
В основной части (доказательстве) излагается существо вопроса, приводятся доказательства или опровержения. Основная часть должна быть убедительной, чтобы не возникало сомнений в правильности или обоснованности предлагаемых решений.
В заключении формулируется основная цель письма.[1]
Отметка о наличии приложения. Этот реквизит не является обязательным. Он проставляется в том случае, если письмо имеет приложения. Слово "Приложение" печатается от левого поля подтекстом. Существует несколько способов оформления этого реквизита.
Если в тексте письма упоминается название приложения (например, "Направляем вам проект инструкции по делопроизводству..."), то отметка о нем оформляется следующим образом:
Приложение: на 10 л. в 2 экз.
Если в тексте письма приложение не называется, то отметка о приложении содержит его полное название, количество страниц и экземпляров:
Приложение:
Проект Договора о поставках
от 02.10.2005
N 02-08/24 на 5 л. в 2 экз.
Если к письму прилагаются несколько документов, то документы-приложения нумеруются и в каждом указывается количество страниц и экземпляров.
В случае, когда письмо направляется нескольким адресатам, а приложение предназначено только одному из них, отметка о наличии приложения содержит следующие сведения:
Приложение: на 5 л. в 2 экз. в первый адрес.
Если приложение сброшюровано, то количество страниц в нем не указывается, например:
Приложение: в 1 экз.[2]
В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:
Вице-президент Ассоциации
региональных предприятий
или на бланке:
Вице-президент Личная подпись А.А. Борисов
При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
Реквизит "Печать" - реквизит, придающий документу юридическую силу. Наличие печати обязательно не на всех документах. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал конец наименования должности лица, подписывающего документ (захватывать начало подписи не следует, так как в некоторых случаях необходимо четкое различение подписи для ее дальнейшей идентификации).[2 ].
Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ. [3]
Заключение
Письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности. Даже в случаях переписки между частными лицами и учреждением ее содержание касается управленческих вопросов.
Письмо — самый
Официальные письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стандарту. Для таких бланков установлен комплекс обязательных элементов (реквизитов), которые должны располагаться в определенном порядке.
Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового стиля речи.
Итак, существуют определенные каноны написания деловых писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов. Соблюдение же этих правил будет залогом успеха и будет свидетельствовать о фирме как о солидном партнере с устойчивым финансовым положением и серьезными намерениями.
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РАДОСТЬ»
(ОО «Радость»)
ул. Пушкина, 112, г. Омск, 644010
Телефон: (3812)68-56-93; Факс: (3812)68-56-93;
ОКПО 3586924578, ОГРН 1024546891234,
ИНН/КПП 7735847985/773545897
08.07.2011 |
№ |
02-12/183 | |
На № |
|||
О проведении благотворительной акции
|
Директору
ОАО «Канцелярский мир»
П.А. Заходерко
Уважаемый Павел Алексеевич!
25 августа 2011 г. состоится благотворительная акция «Соберем ребенка в школу», направленная на оказание помощи детям из многодетных и малоимущих семей нашего города по подготовке к школе. Акция будет проходить с 10-00 до 17-00 в помещении торгового центра «Континент-2» по адресу: г. Омск, ул. 70лет Октября, 25.
Просим Вас принять участие в данном мероприятии и рассмотреть вопрос о выделении выпускаемых ОАО «Канцелярский мир» школьных принадлежностей для проведения благотворительной акции.
Надеемся на сотрудничество. В случае положительного решения просим сообщить о возможности предоставления канцелярской продукции в срок до 1 августа 2011 г.
Спешите дарить радость! Дети имеют право на счастливое детство!
С уважением,
Директор Д.Г. Стыркина
Красильникова Анфиса Олеговна
68-56-93