Депозитарные расписки: особенности выпуска и обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:14, реферат

Описание работы

Депозитарные расписки - это рыночные ценные бумаги, представляющие определенное количество лежащих в их основе акций (т.е. отдельные акции они представляют очень редко). Они зарегистрированы на уполномоченной фондовой бирже за пределами страны эмитента, и торговля и расчеты по ним производятся по обычным правилам данной фондовой биржи. Базовые акции и депозитарные расписки должны соответствовать законам стран регистрации эмитента и депозитария.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Определение депозитарной расписки…………………………………………………………..3
Особенности Американских Депозитарных Расписок и их место на рынке ценных бумаг.3
Программы расписок………………………………………………………………………….....4
Уровни депозитарных расписок………………………………………………………………...6
Особенности Российской Депозитарной Расписки (Федеральный закон ФЗ «О рынке ценных бумаг», статья 27.5.3.)………………………………………………………………………...7
Первая Российская программа депозитарных расписок……………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Депозитарные распискиррр.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

     3) изменения максимального количества  российских депозитарных расписок  выпуска, которые могут одновременно  находиться в обращении;

     4) изменения условий договора между эмитентом представляемых ценных бумаг и эмитентом российских депозитарных расписок. 

     17. Указанные в пункте 16 настоящей  статьи изменения подлежат государственной  регистрации федеральным органом  исполнительной власти по рынку ценных бумаг по заявлению депозитария с приложением документов, исчерпывающий перечень которых определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 

     18. Федеральный орган исполнительной  власти по рынку ценных бумаг обязан осуществить государственную регистрацию изменений в решение о выпуске российских депозитарных расписок или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации таких изменений в течение 10 дней со дня получения документов, представленных для регистрации. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации. В этом случае течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней. 

     19. Сообщение о государственной  регистрации изменений в решение  о выпуске российских депозитарных  расписок, включая полный текст  изменений, должно быть направлено (вручено) эмитентом российских депозитарных расписок владельцам российских депозитарных расписок в порядке и сроки, которые установлены решением о выпуске российских депозитарных расписок, а в случае государственной регистрации проспекта российских депозитарных расписок сообщение должно быть раскрыто в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для раскрытия информации о существенных фактах. 

     20. Изменения в решение о выпуске  российских депозитарных расписок вступают в силу по истечении 30 дней со дня раскрытия или направления (вручения) сообщения о таких изменениях, а в части изменения условий договора между эмитентом представляемых ценных бумаг и эмитентом российских депозитарных расписок, не указанных в пункте 15 настоящей статьи, - в сроки, предусмотренные указанным договором. 

     21. Депозитарий обязан ежеквартально  представлять в федеральный орган  исполнительной власти по рынку  ценных бумаг справку о количестве  российских депозитарных расписок, находящихся в обращении, и количестве представляемых ценных бумаг, находящихся на счете эмитента российских депозитарных расписок. Указанные сведения представляются эмитентом российских депозитарных расписок по состоянию на последний день отчетного периода. 

     22. Ведение реестра российских депозитарных расписок может осуществляться их эмитентом - депозитарием независимо от числа владельцев российских депозитарных расписок. 

     23. Российские депозитарные расписки  одного выпуска могут удостоверять  право собственности на представляемые ценные бумаги только одного иностранного эмитента и только одного их вида (категории, типа). 

     24. Права, закрепленные представляемыми  ценными бумагами, в том числе  связанные с получением по  ним доходов, осуществляются в  пользу владельцев российских депозитарных расписок, являющихся таковыми на дату составления списка владельцев представляемых ценных бумаг и имеющих право на осуществление соответствующих прав, в том числе на получение соответствующих доходов. 

     25. Выплаты владельцам российских депозитарных расписок осуществляются эмитентом российских депозитарных расписок в валюте Российской Федерации, если иное не установлено решением о выпуске российских депозитарных расписок. Срок исполнения обязательств, связанных с осуществлением указанных выплат, не может превышать пять дней со дня получения депозитарием от эмитента представляемых ценных бумаг соответствующих выплат. 

     26. Дробление российских депозитарных  расписок осуществляется в соответствии  со списком их владельцев, составляемым  на дату, указанную в сообщении о государственной регистрации изменений в решение о выпуске российских депозитарных расписок. При этом указанный список не может быть составлен ранее трех дней с даты направления (вручения) владельцам российских депозитарных расписок сообщения о государственной регистрации изменений в решение о выпуске российских депозитарных расписок или раскрытия сообщения об этом. Дробление российских депозитарных расписок допускается при условии, что в результате такого дробления одна российская депозитарная расписка будет удостоверять право собственности не менее чем на одну представляемую ценную бумагу. 

     27. В случае, если владелец российской  депозитарной расписки получил  от депозитария соответствующее  ей количество представляемых  ценных бумаг, такая российская депозитарная расписка, принадлежащая указанному владельцу, погашается. При этом максимальное количество российских депозитарных расписок, которые могут одновременно находиться в обращении в соответствии с решением о выпуске таких ценных бумаг, не изменяется. 

     28. В случае регистрации проспекта  российских депозитарных расписок  депозитарий - эмитент российских  депозитарных расписок осуществляет  раскрытие информации о себе, а также об эмитенте представляемых  ценных бумаг в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет) и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах), с учетом изъятий, определяемых нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.2 
 
 
 
 

К сожалению, в России не существует классификации  ценных бумаг по степени рискованности, и, соответственно, не существует механизмов ограничения круга потенциальных инвесторов для тех или иных видов ценных бумаг. Не существует системы, как нет и возможностей для проверки информации, поступающей от эмитентов. Нет системы перевода этой информации на язык международной системы бухгалтерского учета и представления этих данных иностранным инвесторам. Отсутствует понимание механизмов контроля их участия в финансово-хозяйственной деятельности эмитентов ценных бумаг.

Комиссия  США по ценным бумагам уделяет  много внимания работе с эмитентами и предоставляет большую свободу профессиональным участникам вторичного рынка, в России же ужесточено регулирование именно вторичного рынка, а эмитенту оставлена большая степень "свободы". Отчасти эта "свобода" не более чем "осознанная необходимость", связанная с отсутствием у ФКЦБ РФ достаточных полномочий и ресурсов для проверки информации. Комиссия США, в отличие от своего российского коллеги, наделена правом инициировать уголовные дела по фактам предоставления ложной информации, проводить расследования и допрашивать должностных лиц. 

Первая  Российская программа  депозитарных расписок.

     8 декабря 2010 по данным Finam.ru, Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала накануне первую в истории РФ программу российских депозитарных расписок. Расписки выпускает крупнейший в мире производитель алюминия – ОК "РУСАЛ". До этого момента ни одна российская компания не использовала этот инструмент для торговли, при этом законодательство о РДР существует уже четыре года.

     Российская  депозитарная расписка (РДР) - именная эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая право собственности их владельца на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента.

     Как говорится в сообщении ФСФР, зарегистрирован  выпуск и проспект российских депозитарных расписок ОАО "Сбербанк", удостоверяющих право собственности на обыкновенные именные документарные акции United Company RUSAL Plc номинальной стоимостью 0,01 доллара США за 1 акцию. Максимальное количество российских депозитарных расписок данного выпуска, которое может одновременно находиться в обращении - 2 млрд штук, способ размещения ценных бумаг - открытая подписка. "РУСАЛ" заявил о своем намерении выпустить РДР еще в августе. Кстати, как отмечала зампредседателя правления "Сбербанка" Белла Златкис, выпуск РДР - важный глобальный шаг на пути создания международного финансового центра (МФЦ) в России.

     В "РУСАЛе" говорят, что целью  программы выпуска РДР является повышение привлекательности акций  компании и обеспечение доступа  к ним широкого круга инвесторов, ориентированных на российские акции, которые не участвовали в покупке акций "РУСАЛа" во время размещения на Гонконгской фондовой бирже (в январе 2010 года). В рамках запуска программы планируется получение листинга РДР "РУСАЛа" на ММВБ и РТС. Листинг РДР на ММВБ и РТС состоится после получения необходимых согласований бирж в соответствии с действующим законодательством.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Важной  задачей для Российских программ депозитарных расписок является повышение  ликвидности и развертывания  конкурентной борьбы. РДР может стать весьма выгодным инструментом для инвесторов из тех стран, где фондовый рынок только развивается и потому малоликвиден. Ситуация, когда транзакционные издержки, возникающие у инвесторов из стран СНГ при выходе на западные биржи, непомерно велики, является типичной. Для них инструмент РДР мог бы стать приемлемым выходом. Весьма вероятно, что часть спроса на него сформируется именно с их участием. Немалый интерес к РДР, например, уже проявили инвесторы из Казахстана.

Интерес со стороны эмитентов СНГ к российским площадкам в последнее время заметно усилился — на биржу довольно часто обращаются эмитенты и финансовые посредники из СНГ с вопросом о том, как можно получить листинг в России, и, возможно, РДР будет ответом на их вопрос. Вместе с тем интерес эмитентов из Восточной Европы остается довольно низким, что объясняется, скорее всего, политическими причинами. Так, Украина, например, проявляет больший интерес к Варшавской фондовой бирже.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996
  2. Источники в интернете:

    Еженедельный  экономический журнал «Деньги»  (№ 48 (604) от 04.12.2006)

      http://www.finam.ru/news/headline0000F008FB/default.asp

      Национальный  депозитарный центр http://www.ndc.ru/common/img/uploaded/files/pubs/76_79_soloviev.pdf

Информация о работе Депозитарные расписки: особенности выпуска и обращения