Добровольный и обязательный аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги, выступая главным средством перераспределения доходов, воздействуют на такие важнейшие параметры экономического развития, как темпы роста производства, уровень и динамику потребления, объем инвестиций и экспорта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА…………………………………....……..4
ДОБРОВОЛЬНЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ ВИДЫ
АУДИТОРСКИХ УСЛУГ……………………………………………......9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………… ….…………….....12
ЗАДАЧА №1………………….…………………………………………..12
ЗАДАЧА №2………………….…………………………………………..12
ЗАДАЧА №3………………….…………………………………………..14
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……….…………….…18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..……….19
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………

Файлы: 1 файл

Аудит готовое.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА…………………………………....……..4

ДОБРОВОЛЬНЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ ВИДЫ

АУДИТОРСКИХ УСЛУГ……………………………………………......9

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………… ….…………….....12

ЗАДАЧА №1………………….…………………………………………..12

ЗАДАЧА №2………………….…………………………………………..12

ЗАДАЧА №3………………….…………………………………………..14

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……….…………….…18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..……….19

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………20


Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги, выступая главным средством перераспределения доходов, воздействуют на такие важнейшие параметры экономического развития, как темпы роста производства, уровень и динамику потребления, объем инвестиций и экспорта. В связи с этим рациональное использование налоговых рычагов к практике государственного регулирования создает предпосылки для экономического роста, формирования благоприятного инвестиционного климата и реализации, избранных в обществе экономических и социальных приоритетов. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Рациональная налоговая система должна обеспечивать сбалансированность общегосударственных, региональных, местных и частных интересов, содействовать развитию производства, предпринимательства и активизации инвестиционной деятельности.


Характеристика особенностей обязательного аудита

              Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях прямо установленных актами законодательства Российской Федерации.

Постановлением правительства №1355 и №408 установлено, что бухгалтерская и финансовая отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей):

1. Организационно-правовая форма экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа его участников и размера уставного капитала.

2. Вид деятельности экономического субъекта.

Обязательной аудиторской проверке подлежат:

- банки и другие кредитные учреждения;

- страховые организации и общества взаимного страхования;

- товарные и фондовые биржи;

- инвестиционные институты;

- внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;

- благотворительные и иные не инвестиционные фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;

- другие экономические субъекты, предусмотренные законодательством.

3. Источники формирования уставного капитала экономического субъекта.

Экономические субъекты подлежат обязательной аудиторской проверке, если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

4. Финансовые показатели деятельности экономического субъекта.

Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной и муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

1) Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, в 500000 раз превышающий установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

2) Сумма активов баланса превышающая на конец отчетного года 200000 кратный размер установленного законодательством Российской Федерации минимальный размера оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей, установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

              Кроме того, обязательными можно считать аудиторские проверки, проводимые в тех случаях, когда какое-либо организационное решение руководства предприятия не может быть осуществлено без наличия аудиторского заключения, бухгалтерской экспертизы. Такие проверки проводятся в случае необходимости.

Требования аудиторского заключения на годовую отчетность за два последних года деятельности экономического субъекта в том случае, когда данный экономический субъект собирается стать акционером вновь создаваемого коммерческого банка.

Подтверждение аудиторской проверкой действительного использования собственных основных и оборотных фондов для производства продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями. Это требование установлено порядком определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд (постановление правительства №757 от 30 июня 1994 года).

Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда, по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции.

Такое взыскание выражается в виде:

- штрафа с экономического субъекта в сумме от 100 до 500 кратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда;

- штрафа с руководителя экономического субъекта от 50 до 100 кратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

Сумма взимания штрафов зачисляется в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

Непредставление заинтересованным лицам аудиторского заключения в случае обязательной аудиторской проверки, с точки зрения ответственности, приравнивается к уклонению от проверки.

В соответствии с п.6 временных правил, обязательные аудиторские проверки любых экономических субъектов могут проводиться по поручению органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.

Вышеперечисленные органы вправе, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта, при наличии в производстве (заинтересованности) указанных органов.

При наличии возбужденного уголовного дела либо принятого к производству (исполнению) гражданского дела, либо дела подведомственного арбитражному суду.

В соответствии с изменениями, внесенными в закон Российской Федерации "о федеральных органах налоговой полиции и уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", к органам предварительного следствия относятся также федеральные органы налоговой полиции.

Срок проведения аудиторской проверки по поручению налоговой полиции определяется по договоренности с аудиторской фирмой и, как правило, не может превышать двух месяцев.

Временными правилами аудиторской деятельности аудитору предоставлено право отказаться от проведения аудиторской проверки в случае:

1) непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации;

2) необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

С согласия аудитора проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым или затребованным в установленном порядке органами дознания, прокурором, следователем и т.д.

Оплата работы аудитора, при проведении проверки по поручению государственных органов, проводится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом министров, Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившийся на рынке аудиторских услуг.

Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям, по поручению государственных органов, производится только за счет средств республиканского бюджета и не могут быть осуществлены аудитором, проводившим первоначальную проверку.

Данные, полученные в ходе аудиторской проверки проводимой по поручению государственных органов, могут быть преданы гласности, до вступления в силу приговора (или решения суда), только с разрешения указанных органов и только в том объеме, в каком они признаю это возможным.

Заключение аудитора по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.


Добровольный аудит и другие виды аудиторских услуг

              Добровольный (инициативный) аудит проводится по решению самого клиента. При этом целью аудита может быть контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом, отдельных его разделов, организация делопроизводства, оценка состояния расчетов по налогообложению и др.

Причины проведения инициативного аудита:

1. Многие предприятия ранее подвергались тщательному внутриведомственному контролю и в настоящее время лишились контроля со стороны специальных органов.

2. Текучесть бухгалтерских кадров.

3. Низкая квалификация бухгалтерских кадров.

4. Запросы пользователей информации. В соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, пунктом 81, бухгалтерская отчетность является открытой для организованных пользователей (первая группа: собственники предприятия, заимодавцы, поставщики, покупатели, налоговые органы, руководство и персонал предприятия; вторая группа: аудиторы, розничные консультанты, юристы, объединения и ассоциации, входящие в состав предприятия и др.).

В отличие от обязательного аудита, инициативный аудит может быть комплексным и может быть тематическим.

              При тематическом аудите контролю и анализу подвергаются только отдельные разделы и участки учета. Различной может быть и глубина проверки (полная и сплошная проверка данных учета, начиная с первичных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, либо выборочная проверка, также с первичных документов и данных, содержащихся в учетных регистрах и отчетности).

Инициативный аудит прежде всего оценивает применяемую на предприятии учетную политику, проводит оценку состоянию бухгалтерского учета по всем счетам и отделам, выясняет организацию аналитического учета, используемые методы ведения учета, применяемые регистры, выявляет недочеты и недостатки, выясняет взаимоотношения аудируемого объекта с бюджетом, с внебюджетными фондами, анализирует применяемую форму учета, изучает систему внутреннего контроля. Заключительной стадией аудиторской проверки являются общие выводы и рекомендации.

Помимо инициативного аудита, аудиторские фирмы оказывают ряд услуг:

ведение бухгалтерского учета для различных предприятий;

восстановление бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской финансовой отчетности;

защита бухгалтерской финансовой отчетности;

и др.

Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью в проведении аудиторских проверок конкретного клиента.

              Временными правилами предусмотрены определенные ограничения в отношении лиц и фирм, привлекаемых к работе в качестве аудитора. В частности, аудиторская проверка не может проводиться:

а) аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской финансовой отчетности либо состоящими с указанными лицами в близком родстве;

б) аудиторскими фирмами, по отношению к экономическим субъектам, являющимся их учредителями (акционерами, кредиторами, страховщиками), а также, в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями (собственниками, акционерами) или в отношении экономических субъектов, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами, отделениями, представительствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;

в) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.

Информация о работе Добровольный и обязательный аудит