Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:18, курсовая работа
Рано или поздно руководители организации сталкиваются с проблемами управления финансовыми ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия, например, объем произведенной продукции, не позволяют ему успешно конкурировать из-за высокой себестоимости продукции и появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.
Введение 1
1. Доход и прибыль организации (предприятия) 2
1.1. Доход и прибыль 2
1.2. Сущность, функции, роль и виды прибыли 3
2. Управление прибылью на предприятии 11
2.1. Роль прибыли в деятельности предприятия 11
2.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли 16
3. Расчетная часть 19
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Содержание
Введение 1
1. Доход и прибыль организации (предприятия) 2
1.1. Доход и прибыль 2
1.2. Сущность, функции, роль и виды прибыли 3
2. Управление прибылью на предприятии 11
2.1. Роль прибыли в деятельности предприятия 11
2.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли 16
3. Расчетная часть 19
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Введение (выдержка)
Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности предприятий.
Рано или поздно руководители
организации сталкиваются с проблемами
управления финансовыми ресурсами:
выясняется, что показатели и процедуры,
использовавшиеся ранее для планирования
деятельности предприятия, например, объем
произведенной продукции, не позволяют
ему успешно конкурировать из-
Финансовые результаты деятельности
предприятия – одна из главных
составляющих его успешного
Предприятие – это коммерческая организация, т.е. организация, нацеленная на получение прибыли. Этим предприятие существенным образом отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли. Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать принцип получения прибыли. Иначе предприятие не сможет не только развиваться, но под угрозу будет поставлено само его существование.
Основой деятельности предприятия является прибыль, это источник существования и развития, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.
Предмет исследования курсовой работы является оценка эффективности управления прибылью на предприятии.
Целью данной работы является самостоятельное изучение материалов для оценки эффективности управления прибылью на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и
- рассмотреть и изучить
управление прибылью на
Выдержка из основной части
1. Доход и прибыль организации (предприятия)
1.1. Доход и прибыль
Основой рыночного механизма
являются экономические показатели,
необходимые для планирования и
объективной оценки производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, образования
и использования специальных
фондов, соизмерения затрат и результатов
на отдельных стадиях
Финансовый результат
от реализации продукции (работ, услуг)
является основным показателем, характеризующим
уровень эффективности
Теперь подробно рассмотрим содержание понятия "прибыль". Прибыль целесообразно рассматривать в следующих аспектах:
1. Прибыль как экономическая категория;
2. Прибыль как финансовый результат;
3. Прибыль как форма денежных накоплений. [14, c. 11]
Прибыль как экономическая
категория представляет собой совокупность
экономических, распределительных, финансовых
отношений, складывающиеся по поводу образования,
распределения и использования
части вновь созданной
1.2. Сущность, функции, роль и виды прибыли
Сущность прибыли, как экономической категории, проявляется в ее функциях.
В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.
Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.
Стимулирующая функция прибыли
предопределена тем, что прибыль
позволяет получать не только личный
доход акционерам компании, связанный
с выплатой дивидендов, но и создает
возможности для наращивания
капитала, а соответственно и увеличения
объема производства, роста сегмента
рынка, на котором действует фирма,
возможность выхода на новые рынки
сбыта, что в свою очередь приводит
к увеличению рабочих мест, увеличению
налоговых поступлений в
Можно также рассматривать и другую классификацию функций прибыли:
1. Прибыль выполняет функцию
оценки итогов работы
2. Распределительная функция.
Прибыль используется в
3. Третья функция связана
с процессом экономического
Прибыль, как финансовый результат, представляет собой выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности предприятия.
В данном качестве прибыль
выступает как один из основных обобщающих
качественных показателей финансово-
И, наконец, прибыль как форма денежных накоплений предприятия представляет собой источник финансовых ресурсов, направляемых на потребление и накопление.
Под «бухгалтерской» прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в Отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.
Определение бухгалтерской прибыли традиционно базируется на двух основных концепциях: концепция поддержания благосостояния или сохранения капитала; концепция эффективности или наращения капитала.
Согласно первой концепции, прибыль - есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах.
Согласно второй концепции,
прибыль – есть разница между
доходами и расходами предприятия
и мерило эффективности деятельности
предприятия и его руководства.
Прибыль, согласно этой концепции, является
результатом корректного
В мировой практике в настоящий момент признается в качестве главенствующей концепция № 1, и прибыль определяется через изменение активов и пассивов.
Экономическая прибыль обычно определяется как разность между рентабельностью вложенного капитала (материальным выражением которого являются чистые операционные активы) и средневзвешенной стоимостью капитала, помноженной на величину вложенного капитала. [7, c.67]
ЭП = Вложенный капитал Ч * (ROIC – WACC), (1.1)
где
ЭП – экономическая прибыль,
ROIC – рентабельность вложенного
(инвестируемого) капитала, которая
рассчитывается как отношение
чистой операционной прибыли
после налогообложения к
WACC – средневзвешенная стоимость капитала. [7, c.68]
W = (Rf + b’ * Rcm) * ЧЕ + (Rf + Rdm)’ * (1-T) * ЧD, (1.2)
где
Rf – безрисковая ставка доходности,
Rcm – рыночная премия за риск по вложениям в акции,
b - степень рискованности актива,
Rdm – рыночная премия за риск по заемным средствам.
T - эффективная ставка налогообложения,
Е – доля собственного (акционерного) капитала в общем объеме компании в процентах,
D – доля заемного капитала в общем объеме капитала в процентах. [7, c.68]
Итак, экономическая прибыль, позволяет сравнить рентабельность вложенного капитала компании с минимально необходимой для оправдания ожиданий инвесторов доходностью и выразить полученную разницу в денежных единицах.
3. Расчетная часть
В игре «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»
мы выступали в роли исполнительного
органа открытого акционерного общества,
называемого Предприятием. Наша задача
заключалась в эффективном
Первый месяц игрового курса считается первым месяцем функционирования нашего Предприятия. До этого был лишь сформирован уставный капитал в размере 100 млн. руб. путем продажи 100 тыс. акций по номинальной стоимости 1000 руб. Начальные активы Предприятия состоят только из этих денежных средств.
В течение первого года перед нами стояла задача развертывания деятельности Предприятия и получения первой прибыли. Затем появились качественно новые задачи по обеспечению стабильного роста Предприятия и укреплению его финансового положения.
Предприятие может производить три вида продукции: A, B и C. Для осуществления процесса производства продукции определенного вида необходимы следующие производственные факторы:
1) производственный цех,
который берется в
2) установленное там
3) сырье соответствующего вида (A, B или C);
4) рабочая сила однородной простой квалификации.
Всего может быть до четырех цехов по производству продукции каждого вида. Все эти цеха используют единый склад сырья соответствующего вида и отгружают произведенную продукцию также на единый склад.
В табл. приводится список решений, которые нам необходимо было принимать в отношении производства и реализации продукции каждого вида. (табл.3)
Таблица 3 - Решения по производству и реализации продукции
Группа решений Конкретные решения
Покупка оборудования Тип покупаемого оборудования
Период рассрочки оплаты
Тип оборудования, получаемого в лизинг