Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:18, курсовая работа
Рано или поздно руководители организации сталкиваются с проблемами управления финансовыми ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия, например, объем произведенной продукции, не позволяют ему успешно конкурировать из-за высокой себестоимости продукции и появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.
Введение 1
1. Доход и прибыль организации (предприятия) 2
1.1. Доход и прибыль 2
1.2. Сущность, функции, роль и виды прибыли 3
2. Управление прибылью на предприятии 11
2.1. Роль прибыли в деятельности предприятия 11
2.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли 16
3. Расчетная часть 19
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Досрочный выкуп предмета лизинга
Покупка сырья Тип покупаемого сырья
Кол-во покупаемого сырья
Период рассрочки оплаты
Производство продукции Количество смен
Коэффициент занятости
Оплата труда Уровень оплаты труда
Контроль качества Уровень расходов по контролю качества
Продажа продукции Цена продукции
Расходы на рекламу
Ставка комиссионных по сбыту
Период рассрочки оплаты
Доля факторинга
Списание оборудования Номер закрываемого цеха
Продажа сырья Кол-во продаваемого сырья
Инвестиционно-финансовая деятельность
Предприятия заключалась в
Главными показателями эффективности нашего Предприятия являются:
1) годовая чистая прибыль;
2) годовая рентабельность
собственного капитала –
3) рыночная цена акции.
На основе главных показателей эффективности, строится интегральная оценка эффективности, называемая игровым рейтингом. Максимизация этого числового показателя и считается главной целью игры. (табл.4)
Заключение (выдержка)
В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, анализа ее формирования, а также указаны пути управления прибылью.
В условиях рыночной экономики
значение прибыли огромно. Стремление
к ее получению ориентирует
Главной целью управления
прибылью является обеспечение максимизации
благосостояния собственников предприятия
в текущем и перспективном
периоде. Эта главная цель призвана
обеспечивать одновременно гармонизацию
интересов собственников с
Процесс управления прибылью
предполагает проведение анализа, который
характеризуется многообразием
своих форм. На выбор формы анализа
влияет множество факторов: отрасль
в которой осуществляет свою деятельность
организация, специализация и вид
деятельности предприятия объем
товарооборота и его скорость
и другие. Поэтому менеджерам организации
необходимо грамотно оценить сложившуюся
ситуацию на предприятии и выбрать
именно ту форму анализа, которая
даст наиболее исчерпывающую информацию
для разработки мер по управлению
прибыли с целью ее увеличения.
В современной научной
Рассмотрев оценку финансового
состояния предприятия и
Решение поставленных задач позволило выполнить главную цель написания данной работы: самостоятельное изучение материалов .Основными выводами, сформулированными в ходе изучения материалов, явились:
Доходы предприятия как основной источник формирования прибыли должны постоянно анализироваться с целью контроля, а также последующего планирования.
В условиях современной экономики
России главная цель компании любой
формы собственности –
Являясь главной движущей
силой рыночной экономики, она обеспечивает
интересы государства, собственников
и персонала предприятия. Прибыль
является показателем эффекта
Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаются прибылью, но вместе с тем резко повысилась их ответственность за финансовые, социальные и экологические результаты работы.
Список литературы
1. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2004. – 128 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2007. – 300 с.
3. Быкадоров В.Л., Алексеев
П.Д. Финансово –
4. Коваленко Е.М. Оценка
рентабельности продаж и
5. Колас Б. Управление
финансовой деятельностью
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б.,
Дьякова В.Г. Анализ финансово-
7. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2005г. – 250 с.
8. Никифорова Н.А. Анализ
и мониторинг хозяйственной
9. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации».
10. Протасов В.Ф. Анализ
деятельности предприятия (
11. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
12. Финансы, денежное обращение и кредит. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
13. Фролов Т.А. Конспекты
лекции “Экономика предприятия”
14. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях – М.:ИНФРА-М, 2006, 235 с.
15. Экономика строительной отрасли. Н.И. Бакушева – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.