Доходы и расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 18:52, реферат

Описание работы

При этом законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе при утверждении соответствующих бюджетов производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" устанавливает пределы применения бюджетной классификации

Файлы: 1 файл

Finansy 5.docx

— 27.95 Кб (Скачать файл)

 • доходы  от продажи государственных производственных  и непроизводственных фондов, земли  и нематериальных активов; 

 • иные  доходы.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

 Неналоговые  доходы бюджетов разных уровней  имеют существенные отличия от  налоговых поступлений. Порядок  их установления, исчисления и  взимания регламентируется комплексом  нормативных документов. Например, порядок перечисления средств,  получаемых в порядке приватизации  государственного или муниципального  имущества, определяется законодательством  Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций  — Гражданским и Уголовным  кодексами Российской Федерации.  Неналоговые доходы могут носить  обязательный и необязательный  характер, взиматься на добровольной  и принудительной основе. У них  не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие  чисто налоговые элементы.

 Как правило,  большинство неналоговых доходов  зачисляются в соответствующие  бюджеты в полном объеме и  являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены  доходы от внешнеэкономической  деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.

 

3.Межбюджетные  трансферты.

Для повышения  результативности решения текущих  задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные  трансферты осуществляются через Федеральный  фонд финансовой поддержки субъектов  РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных  финансов и Фонд компенсаций.

Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы:

  • нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • целевые трансферты;
  • компенсационные выплаты.

Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы межбюджетных трансфертов:

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов  формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Многообразие  типов и видов трансфертов  обусловлено их назначением в  практике межбюджетного регулирования. Так в отношениях между центральным (федеральным) правительством и правительствами  штатов или муниципалитетов трансферты обычно выполняют следующие функции:

  • выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории;
  • компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов;
  • стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности;
  • поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории;
  • снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста.

 

 

 

4.Классификация  расходов бюджета.

 

5.Ведомственная  структура доходов и её составляющие.

 

6.Роль федерального казначейства  в исполнении бюджета.


Информация о работе Доходы и расходы бюджета