Доходы населения и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности доходов населения, их дифференциации, а также источниках формирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………3стр
Глава 1 Доходы населения
1.1 Сущность доходов……………………………..4-6стр
1.2 Виды доходов…………………………………6-15стр
1.3 Заработная плата, основной вид дохода…...16-22стр
Глава 2 Дифференциация доходов населения.
2.1 Причины дифференциации населения по доходам…………………………………...………22-23стр
2.2 Плюсы и минусы неравенства доходов населения…………………………………………23-24стр
2.3 Государственное регулирование доходов…………………………………………...25-29стр
Заключение…………………………………………..30стр
Список используемой литературы……...………31-32стр

Файлы: 1 файл

курсовая 22.04.13.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Основными объектами  государственного регулирования доходов являются сферы, ситуации, условия, источники формирования доходов, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, которые нельзя решить автоматически или можно решить только в далёкой перспективе. Снятие таких проблем необходимо для нормального функционирования экономики, воспроизводства рабочей силы, поддержания стабильной ситуации.

Объекты государственного регулирования доходов:

минимум доходов, оплаты труда;

занятость, подготовка и переподготовка кадров;

налоги, цены;

социальные  гарантии, социальные отношения;

правовое обеспечение.

Основной задачей  государственного регулирования доходов  является перераспределение доходов  через государственный бюджет путём  дифференцированного налогообложения  различных групп получателей доходов. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоёв населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. Повышение доходов у малоимущих, создаёт условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряжённости, регулирует занятость.

Активность  государства в данной сфере измеряется объёмом социальных расходов из федерального и местного бюджета. Следовательно, возможности государства в перераспределении  доходов ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведёт к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Если это происходит, то появляется инфляционное повышение номинальных доходов, чрезмерный рост налогов.

Государственная политика доходов осуществляется по двум основным направлениям: регулирование  доходов населения, перераспределение  доходов через государственный  бюджет.18

Практика регулирования  доходов предполагает:

установление  гарантированного минимума (или ставки) заработной платы, который имеет большое значение для таких категорий населения, как малоквалифицированные рабочие, молодежь, женщины, иностранные рабочие, а также часто используется как исходная база для определения оплаты труда более высоких категорий работников, различных премий и доплат;

регулирование в ряде случаев верхнего предела  увеличения номинальной заработной платы в целях снижения издержек производства и на этой основе сдерживания инфляции, роста инвестиций и повышения конкурентоспособности национальной продукции;

защиту денежных доходов населения от инфляционного  обесценения путем индексации, т. е. увеличения номинальных доходов в зависимости от роста цен. Индексация может осуществляться как на уровне государства, так и на уровне фирм, будучи включена в коллективный договор, а также производиться дифференцированно в зависимости от величины доходов.

Политика перераспределения  доходов включает:

аккумуляцию денежных средств в руках государства  для проведения социальной политики путем взимания с населения прямых и косвенных налогов;

высказываются мнения разных экономистов, что следует  регулировать размеры фондов потребления  или регулировать систему индивидуального  налогообложения.

предоставление  населению социальных гарантий путем  финансирования систем образования, медицинского обслуживания, учреждений культуры, искусства и пр. финансирование системы социальной защиты, включающей:

систему социального  страхования;

систему государственной  помощи лицам, не способным обеспечить себе доход.«Социальная политика государства ставит задачи поддержания баланса доходов и расходов различных социальных групп и обеспечения через государственные механизмы повышения уровня жизни и, в конечном счете, воспроизводства населения, развития технического уровня страны и поддержания культуры.»19 Социальная защита населения предполагает выплату государством трансфертных, т. е. безвозвратных платежей. Социальные трансферты — это система денежных или натуральных выплат населению, не связанных с его участием в хозяйственной деятельности в настоящее время или в прошлом. Они могут осуществляться в натуральной и денежной формах. Вмешательство государства в перераспределительные процессы должно осуществляться в оптимальных размерах. Выравнивание доходов, признанное для современного общества необходимым в силу целого ряда причин, может привести к сокращению эффективности экономики в результате чрезмерного роста налогов и, как следствие, подрыву стимулов к предпринимательству, инвестициям, а также снижению стимулов к труду у самих получателей трансфертных выплат. Проведение этой политики требует значительных средств на содержание бюрократического аппарата. Проводя социальную политику, государство использует такие инструменты, как социальные стандарты, потребительские бюджеты, другие пороговые социальные ограничители.

Социальные  стандарты являются средством обеспечения  прав граждан в области социальных гарантий. Минимальные государственные  социальные стандарты - это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах (за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов) гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ. Они используются для определения финансовых нормативов, необходимых для формирования бюджетов и внебюджетных фондов. На основе социальных стандартов (пороговых показателей) по науке, образованию, культуре, здравоохранению устанавливаются объемы их финансирования.

 

 

Заключение:

Мы рассмотрели тему «Доходы населения и их виды». Главным опорным материалом для  нас служила экономическая теория, а также нормативно-правовые акты, такие как ФЗ «О минимальном размере  оплаты труда», Конституция РФ.

В курсовой работе мы выделяем 3 основные вида доходов населения: номинальный, располагаемый, реальный. Проанализировав каждый вид доходов, мы делаем вывод, что материальные средства, которые человек получает за определенный период времени, то есть заработная плата, трансферты, социальные выплаты и иные способы получения дохода определяют номинальное количество денежных средств. Социальная политика государства влияет на уровень доходности населения. Только после налоговых выплат и взносов, установленных в законодательстве, человек располагает той частью денежных средств, которые он может потратить на удовлетворения физических и духовных благ. Уровень цен, который устанавливается на рынке, определяет покупательскую способность населения. Мы имеем в виду, что цены на товары и услуги описывают ситуацию, в которой показано, сколько реальных благ человек может себе позволить на располагаемый им номинальный доход.

Факторы, создаваемые  человеком и государством, вызывают бурную динамику доходов населения  и их степень неравномерности  между разными социальными группами. Государство в свою очередь старается  избежать абсолютное равенство и  неравенство доходов населения.

Главным, выделяемым нами, источником получения и преумножения дохода населения является заработная плата. Трудовая деятельность описана  в Конституции РФ. Умственный и  физический труд людей гарантирует  регулярное поступление денежных средств.

Список использованной литературы:

  1. Самуэльсон П. Э. Макроэкономика./ П.Э.Самуэльсон.- М.: Алгон, 1992, т.2, стр. 59.
  2. Информационный бизнес портал. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://market-pages. Ru
  3. Конституция Российской Федерации. Москва, 2007. Глава 2, ст. 37, пункт 3, стр. 11.
  4. Чепурин М. Н., Е. А Киселева. Курс экономической теории./М.Н. Чепурин.-M.:Киров, 1993, стр. 340
  5. Чепурин М. Н., Е. А Киселева. Курс экономической теории./М.Н. Чепурин.-M.:Киров, 1993, стр.  341
  6. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://dic. Academic.ru/
  7. Новостной портал. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. vedomosti.ru/
  8. Статистика. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hi-edu.ru/
  9. Росстат. РБК 25.01.2013 16:01/[Электронный ресурс]- режим доступа: http://www.gks.ru/
  10. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://dic. academic. ru/
  11. Левашов В. И. Социальная политика доходов и заработной платы. /В. И. Левашов.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008,стр.93.
  12. Яковлев, Р. А. Содержание процесса регулирования заработной платы/ Р. А. Яковлев// О регулировании заработной платы в Российской Федерации. - 2007. - №1
  13. Установление минимального размера оплаты труда. - M.: УК РФ, 2013.- Ст. 133.
  1. Абакумова Н. Н., Подовалова Р. Политика доходов и заработная плата/ Н. Н. Абакумова.-М.:ИНФРА-М.,2008,стр.96.

  1. Докучаев Д. “Разрыв в доходах богатых и бедных по-прежнему велик”/Д. Докучаев./M.: Новое время,2008.-№14.-cтр.35
  2. Левашов В. И. Социальная политика доходов и заработной платы. /В. И. Левашов.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-стр.12.
  3. Семенова Н. Г. “Повышение качества жизни населения”/Н. Г. Семенова./M.:Вестник,2010.-№4.-cтр.138.
  4. Юрьева. Т,В., Марыганова. Е.А.Государственное регулирование доходов./ Т.В. Юрьева/ Макроэкономика-M.: 2008.стр.235
  5. Левашов В. И. Социальная политика доходов и заработной платы. /В. И. Левашов.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-стр.16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

Приложение 1

Рисунок1: График спроса.

 

 

Приложеие2:

Рисунок2: Динамика реальных располагаемых денежных доходов.

1 Самуэльсон П. Э. Макроэкономика./ П.Э.Самуэльсон.- М.: Алгон, 1992, т.2, стр. 59.

2 Информационный бизнес портал. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://market-pages.ru.

3 Конституция Российской Федерации. Москва, 2007. Глава 2, ст. 37, пункт 3, стр. 11.

4 Чепурин М. Н., Е. А Киселева. Курс экономической теории./М.Н. Чепурин.-M.:Киров, 1993, стр. 340

5 Чепурин М. Н., Е. А Киселева. Курс экономической теории./М.Н. Чепурин.-M.:Киров, 1993, стр.  341.

6 Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://dic. Academic.ru.

7 Новостной портал. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. vedomosti.ru.

8 Статистика. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hi-edu.ru.

9 Росстат. РБК 25.01.2013 16:01/[Электронный ресурс]- режим доступа: http://www.gks.ru.

10 Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://dic. academic.ru.

11Левашов В. И. Социальная политика доходов и заработной платы. /В. И. Левашов.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008,стр.93.

12 Яковлев, Р. А. Содержание процесса регулирования заработной платы/ Р. А. Яковлев// О регулировании заработной платы в Российской Федерации. - 2007. - №1.

13 Установление минимального размера оплаты труда. - M.: УК РФ, 2013.- cтp. 133.

14 Абакумова Н. Н., Подовалова Р. Политика доходов и заработная плата/ Н. Н. Абакумова.-М.:ИНФРА-М.,2008,стр.96

15 Докучаев Д. “Разрыв в доходах богатых и бедных по-прежнему велик”/Д. Докучаев.-M.: Новое время,2008.-№14.-cтр.35

16 Левашов В. И. Социальная политика доходов и заработной платы. /В. И. Левашов.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-стр.12.

17 Семенова Н. Г. “Повышение качества жизни населения”/Н. Г. Семенова.-M.:Вестник,2010.-№4.-cтр.138.

18 Юрьева. Т,В., Марыганова. Е.А.Государственное регулирование доходов./ Т.В. Юрьева/ Макроэкономика-M.: 2008.стр.235.

19 Левашов В. И. Социальная политика доходов и заработной платы. /В. И. Левашов.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-стр.16.

 


Информация о работе Доходы населения и их виды