Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:11, курсовая работа
Для каждого государства очень важен правильно разработанный стратегический план развития, который должен заострять внимание государства и правительства на очень коротком перечне приоритетов, он должен дисциплинировать и обязывать правительство и государственные органы на ежедневное решение поставленных задач и стратегий. Он также должен способствовать принятию ежедневных и ежегодных решений с целью реализации поставленных целей. Необходимо создать такую систему, при которой министерства и ведомства будут организовывать исполнение возложенных на них обязанностей таким образом, чтобы постепенно шаг за шагом осуществить намеченные цели.
Введение………………………………………………………………….2
1. Национальная безопасность…………………………………………2-5
2.Экономический рост………………………………………………….5-8
3.Развитие рынка недвижимости………………………………………8-9
4.Транспорт……………………………………………………………..9-14
Заключение……………………………………………………………..14-15
Список литературы…………………………………….………………16
В настоящих условиях инвестиции в недвижимость требуют исключительно профессионального подхода. Интерес к рынку недвижимости Армении проявляют инвесторы из России, активно действуют инвесторы из Ирана, в том числе армяне. Другие страны, например, европейские государства и США в настоящий период более пассивны, тогда как раньше они проявляли большой интерес к нашему рынку5.
4.ТРАНСПОРТ
Транспорт в современной экономике
обеспечивает межотраслевую, межрегиональную,
внешнеэкономическую связь
Особенность развития транспортного комплекса определяется экономическо-географическими характеристиками стран и регионов. Республика Армения расположена на юго-западе Азии, на западе и на юго-западе граничит с Турцией, на севере — с Грузией, на востоке — с Азербайджаном, на юге — с Ираном и не имеет выхода к морю. Территория — 29743 км2, население — 3,2 млн чел., ВВП на душу населения — 2852 долл. США 7
Транспортный комплекс Армении включает в себя железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный виды транспорта. Для пассажирских перевозок используются также легковые такси и электротранспорт (канатные дороги, метрополитен, троллейбусный и трамвайный транспорт). В стране есть три эксплуатируемых аэропорта — Звартноц, Ширак и военный аэропорт Еребуни. Аэропорт Звартноц в 2001 г. был передан сроком на 30 лет в концессионное управление компании ЗАО «Армянские международные аэропорты», которой владеет аргентинская компания «Корпорасион Америка». По концессионному соглашению общая стоимость инвестиционной программы, которая предусматривает строительство двух пассажирских терминалов, составляет 220 млн долл. С открытием первого пассажирского терминала в 2007 г. аэропорт Звартноц с категории «E» был переведен в категорию «В» по классификации IATA (International Airlines Transport Association). Пропускная способность аэропорта Звартноц по окончании инвестиционной программы оценивается в 2 млн чел. в год. Аэропорт Ширак в 2007 г. также был передан в концессионное управление сроком на 24 года компании ЗАО «Армянские международные аэропорты», которая уже инвестировала в модернизацию аэропорта 10 млн долл. и собирается продолжать инвестировать в развитие. Национальным авиа перевозчиком является компания Армавиа.
Общая эксплуатационная длина железнодорожных линий 896.4 км, в том числе транспорта общего пользования 749 км 8. Подвижной парк состоит из 3 тыс. грузовых и 50 пассажирских вагонов, 55 локомотивов и 30 секций электропоездов. Пропускная способность армянских железных дорог — 3 млн т. груза и 5 млн пассажиров в год. На путях находятся 75 станций, четыре из которых — стыковые, соединяющие Армению с Грузией, Азербайджаном и Турцией В силу не решенных региональных политических проблем железная дорога работает только по направлению с Грузией — граница с Турцией и с Азербайджаном закрыта, что делает невозможным использование транзитного потенциала Армении. В феврале 2008 г. концессионным соглашением управление Армянскими железными дорогами было передано ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» — специально созданное в Армении дочернее общество РЖД сроком на 30 лет, с правом пролонгации еще на 20 лет после первых 20 лет работы. В течение 30 лет РЖД обязуются вложить в развитие инфраструктуры железных дорог Армении 400 млн долл., также планируется инвестировать 170 млн долл. в обновление подвижного состава9.
Общая длина автодорог составляет 8300,8 км, в том числе общего пользования 7515 км10 из которых по оценкам Министерства транспорта и связи Республики Армения около 5000 км находятся в состоянии, требующем ремонта. Основным транспортным коридором Армении, обеспечивающим выход на внешние рынки, является Ереван — Тбилиси — порт Поти — порт Батуми. Но с учетом политических проблем в этом регионе этот коридор является крайне неустойчивым. В пассажирообороте доминирующим видом транспорта является автомобильный транспорт — 68,1%, доля железнодорожного транспорта — всего 0,6%, электротранспорта — 2,2% (рис.1). Незначительная доля железных дорог в пассажирообороте отражает имеющиеся проблемы в железнодорожном транспорте страны. Электротранспорту, в свою очередь, отводится мало внимания, к тому же было принято решение полностью отказаться от трамвайного сообщения в общественном транспорте. Такая политика не учитывает экологический аспект. По нашему мнению, электротранспорт может стать одним из ведущих и ему должно уделяться особое внимание, поскольку это самый экологически чистый вид транспорта. Кроме того, Армения является одним из региональных центров производства и экспорта электроэнергии. Магистральные трубопроводы лидируют по доле грузооборота в общем числе грузооборота — 68,1%, Второй по объему грузооборота железнодорожный транспорт — 26,8% (рис.1).
Большое отрицательное значение чистого экспорта транспортных услуг отражает неконкурентоспособность транспортной отрасли и неэффективность ее работы. Вклад транспортной отрасли Армении значительно уступает аналогичному показателю более развитых стран.
Анализ динамики показывает, что, несмотря на значительный рост грузооборота, вклад транспорта в ВВП уменьшается (рис.2).
Рис. 2. Динамика роста грузооборота и доли транспорта в ВВП
Источник: Статистический ежегодник Армении 2008
Потенциал транспортного комплекса любой страны может быть реализован только через современную транспортную инфраструктуру, которая является материально-технической основой транспортной отрасли. Сравнительный анализ транспортной инфраструктуры Армении с развитыми и развивающимися странами показал, что она в несколько раз уступает этим же показателям в развитых экономиках (рис.3).
Рис. 3 Сравнительный анализ развития инфраструктуры
Источник: World Development Indicators 2005; Статистический ежегодник Армении 2008
Динамика выручки и расходов
транспорта подкрепляет уже отмеченные
выводы о неэффективности
Нерентабельность
Рис. 4. Динамика расходов и выручки транспорта
Источник: Статистический ежегодник Армении 2008
Одной из актуальных современных проблем
является определение степени государств
Для поддержания
У правительства Республики Армения в планах реализации имеются следующие ключевые транспортные проекты:
— строительство железнодорожной связи Иран — Армения, стоимость которого оценивается приблизительно в 1,5–2 млрд долл., срок строительства 5–6 лет. При реализации данного проекта можно будет разрабатывать новые транспортные коридоры по направлению Персидского залива и Юго-Восточной Азии;
— строительство шоссе нового транспортного коридора Ереван — Гюмри — Ахалцихе — Шуахеви — Батуми. Это проект дорожного строительства не только регионального значения, но и международного транспортного коридора Север — Юг. Данный проект позволит сократить дорогу по выходу в Черное море на 30%, а также создаст альтернативный коридор. По первичным оценкам срок реализации проекта 2 года.
Таким образом, можно обозначить несколько групп взаимосвязанных проблем развития транспорта Республики Армения:
— проблемы конкурентоспособности: расходы
транспортного сектора превышаю
— региональные политические проблемы: из-за нерешенных политических разногласий невозможна полномасштабная интеграция транспортных систем стран региона, что делает невозможным достижение наибольшей эффективности работы транспортной системы;
— проблемы управленческого характера: не разработана единая комплексная долгосрочная стратегия развития транспорта, не учитывается экологический аспект, не учитываются вопросы национальной безопасности в процессе привлечения иностранных инвесторов, не используются методы аккумуляции внутренних частных ресурсов для финансирования, не ведется работа по развитию кадрового потенциала отрасли;
— инфраструктурные проблемы: транспортная инфраструктура в несколько раз уступает инфраструктуре развитых экономик, а имеющаяся инфраструктура нуждается в модернизации;
— институциональные проблемы: спроектированные транспортные коридоры могут быть привлекательны для международных транзитных перевозок только в случае создания общей правовой, информационной платформы, минимизация таможенных и административных процедур.
Комплексное решение этих проблем необходимо осуществлять на основе разработки стратегии развития транспорта Армении, которая в настоящее время отсутствует.
Заключение
Для стабильного и безопасного развития Армении требуется эффективная система государственного управления, утверждение и соблюдение демократических ценностей, а также осуществление деятельности, направленно на сохранение экономического роста.
Осознавая данную необходимость, Республика Армения приступила к осуществлению всеобъемлющих реформ, которые должны быть осуществлены с обязательным условием сохранения национальной идентичности с опорой преимущественно на внутренний национальный потенциал, с использованием опыта и содействия международного сообщества. Затягивание, срыв этих реформ однозначно являются угрозами для национальной безопасности республики.
Осуществление выше перечисленных реформ обеспечивается проведением единой государственной политики. Она выражается через комплекс положений Конституции, обязательств, принятых в соответствии с международными договорами, законов, указов и распоряжений Президента Республики Армения, постановлений правительства и вытекающих из них нормативных актов.
В качестве заключения считаю целесообразным перечислить приоритетные цели стратегии развития:
-повышение эффективности государственного управления;
- полноценное становление, обеспечение стабильности политической системы;
- защита демократических ценностей и, в первую очередь, прав и свобод человека и гражданина; развитие гражданского общества;
-стабильный рост экономики, развитие малого и среднего бизнеса,
- энергетическая независимость,
создание более либеральных
- созидание социального
- установление общественной
- удовлетворение социальных потребностей населения, обеспечение доступности служб социальной инфраструктуры,
- нарастающее улучшение
- повышение эффективности
- улучшение демографической
- воспроизводство
Региональная стратегия
- укрепление региональной
- дальнейшее развитие добрососедских отношений с Грузией и Ираном и реализацию разнообразных программ сотрудничества,