Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка влияния доминирующей фирмы на развитие отраслевой структуры. Особое внимание в данной работе уделяется ценообразованию на рынке, где присутствует доминирующая фирма. Как практическое приложение теории отраслевых рынков в третьей части работы рассмотрен такой отраслевой рынок как газовый с доминирующей фирмой – ОАО «Газпром».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
1. Общая характеристика доминирующей фирмы.……………….……….....6
1.1. Определение доминирующего положения предприятия на рынке ...….6
1.2. Условия перехода фирмы в доминирующее положение……………......8
1.3. Ценовое лидерство доминирующей фирмы…………………………….10
2. Модели ценообразования доминирующих фирм……………………..….14
2.1. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы...... 14
2.2. Статические модели ценообразования………………………….. ..……16
2.3. Динамическая модель ценообразования…………………………...…...20
2.4. Грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы….23
3. ОАО «Газпром» - пример доминирующей фирмы в России…………....26
3.1. Направления деятельности и стратегия ОАО «Газпром» …………..…26
3.2. ОАО «Газпром» на российском и внешних рынках...………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...…….……….…..34