Единая переговорная кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Анализ практики заключения коллективных договоров и соглашений, накопленной профсоюзами за прошедшие годы, позволяет выработать единые подходы к срокам, требованиям и методам коллективных переговоров, согласованным действиям всех уровней профсоюзной структуры.
Основной смысл единой переговорной кампании заключается в реализации трех составляющих:
единых сроков;
единых требований;
единых действий.

Файлы: 1 файл

Единая переговорная кампания.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее желательный  такой стиль ведения переговоров, при котором наряду с высоким  уровнем давления на противоположную сторону и решительностью в достижении своих целей проявляется высокий уровень готовности к сотрудничеству при поиске решений, приемлемых для обеих сторон.

Не менее важным является сплоченность и дисциплина самой профсоюзной стороны.

Нужна четкая аргументация выдвигаемых требований. После выдвижения требований представителям профсоюзной команды необходимо разработать веские аргументы в их поддержку, а также промоделировать возможные контраргументы представителей работодателя и попытаться опровергнуть их. Следует помнить, что работодатель постарается воспользоваться малейшей неувязкой в доводах профсоюзов, чтобы опровергнуть их и ослабить позицию профсоюзной стороны.

Как правило, переговоры не начинают с экономических вопросов, касающихся финансовых затрат, ибо это может сразу завести переговоры в тупик. Необходимо просчитать возможные варианты, через которые можно реализовать свои требования, вместо лобового требования.

Перед началом переговоров  профсоюзным представителям также  желательно проранжировать выдвигаемые требования по трем категориям:

1. за принятие которых  надо бороться до конца;

2. по которым можно пойти на компромисс;

3. в данный момент  не первостепенные, но могут быть  использованы в качестве “разменной” монеты за столом переговоров.

4. Единые требования профсоюзов

 

Важнейшей составляющей стратегии переговорной кампании должно быть сосредоточение усилий всех звеньев  профсоюзов на выдвижении общих требований по основным показателям, определяющим качество и уровень жизни работников и их семей. Сегодня нет федерального закона о государственных социальных стандартах, адаптированных к новым условиям, уровень которых гарантируется государством. В этих условиях профсоюзы должны добиваться включения в соглашения всех уровней и коллективные договоры определенного перечня и количественных характеристик социально-трудовых стандартов, гарантирующих определенный уровень жизни.

Конкретный перечень социально-трудовых стандартов и их предлагаемый уровень вырабатывается перед началом каждого цикла  единой переговорной кампании.

Успех переговоров во многом определяется четкостью выставленных требований-предложений и умением  их отстаивать в течение переговоров.

Вступлению в переговоры предшествует большая работа по формированию положений, которые, по мнению профсоюзов, должны составить основу соглашения, коллективного договора.

Профсоюзы должны владеть  всей информацией, необходимой для  переговоров. Поэтому для формирования пакета предложений необходимо:

заблаговременно запросить  у членских организаций (членов профорганизации на предприятии) предложения к проекту соглашения (колдоговора). Выработка требований должна стать коллективным делом. Так, на уровне предприятия этого можно достичь, проведя опрос всех работников предприятия. Постоянная информация ходе переговоров позволяет вовлечь в него весь коллектив, что придаст большую уверенность профсоюзной команде. С другой стороны все работники будут чувствовать, что речь идет об их договоре, что профсоюзный комитет заботиться об их достойном уровне жизни;

запросить информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров у социальных партнеров. В соответствие с Трудовым кодексом такая информация должна быть представлена в течение двух недель со дня получения соответствующего запроса. Информация может содержать как отчетные, так и прогнозные показатели. Например, социально-экономическое развитие страны, субъекта Российской Федерации, отрасли (в первую очередь уровень и качество жизни, безработица), финансовое положение предприятия и его перспективы, данные о производимой продукции (цена и рынок ее сбыта) и.т.д.;

проанализировать имеющуюся информацию;

провести анализ соглашений более высокого порядка и определить наиболее благоприятные условия, которые  взять за отправные в дальнейших переговорах. В соответствии с нормами, предусмотренными в ст.48 Трудового кодекса, если на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, то действуют положения соглашений, наиболее для них благоприятные.

 

5. Основные правовые формы воздействия

на работодателей во время ведения переговоров

 

Приступая к переговорам, немаловажным для профсоюзов является определение рычагов давления на работодателя. В поддержку своих  требований в процессе переговоров  по заключению соглашения, коллективного  договора, профсоюзы имеют право на организацию и проведение в соответствии с Федеральным законом “О порядке разрешения коллективных трудовых споров” забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других коллективных действий.

Забастовка является крайним средством воздействия на работодателя и применяется в тех случаях, когда были использованы или признаны неприемлемыми все нормальные процедуры переговоров, проведены все предусмотренные примирительные процедуры.

Среди остальных возможных  правовых форм воздействия на работодателей:

дисциплинарные формы воздействия;

гражданско-правовые методы воздействия - обжалование в судах  общей юрисдикции бездействия работодателя, нарушающего статью 36 Трудового  кодекса Российской Федерации и  уклоняющегося от переговоров, либо в нарушение статьи 54 Трудового кодекса РФ неправомерно отказывающегося от подписания согласованного коллективного договора. В каждом из этих двух случаев нарушаются законные права и интересы граждан;

- за уклонение от  участия в переговорах о заключении колдоговора, соглашения (ст.5.28 КоАП РФ);

- за нарушение установленного  законом срока для переговоров  по заключению, изменению колдоговора,  соглашения, а также за необеспечение  работы комиссии по заключению  колдоговора, соглашения в определенные сторонами сроки (ст.5.28 КоАП РФ);

- за непредоставление  информации, необходимой для проведения  коллективных переговоров и осуществления  контроля за соблюдением колдоговора, соглашения (ст.5.29 КоАП РФ);

- за необоснованный  отказ от заключения коллективного договора, соглашения (ст.5.30 КоАП РФ);

привлечение к уголовной ответственности;

международно-правовые формы  воздействия - обжалование действий работодателя в связи с нарушением им положений Конвенций МОТ № 98 о праве на организацию и  на ведение коллективных переговоров (1949 г.) и Рекомендации № 91 МОТ о коллективных договорах (1951 г.);

массовая реализация работниками права на разрешение индивидуальных, коллективных трудовых споров;

воздействие на работодателя в результате профсоюзного контроля;

инициирование профсоюзами проверок соблюдения трудового законодательства с участием государственных органов.

 

 

Список литературы:

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации
  3. Конвенций МОТ № 98
  4. Рекомендации № 91 МОТ о коллективных договорах
  5. http://www.fnpr.org/1/50/315/314/320/



Информация о работе Единая переговорная кампания