Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:01, реферат
В настоящее время в период быстрого развития научно – технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может осуществляться как через политические, так и экономические отношения. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимаются решения по глобальным вопросам, таким как: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом инаркоманией.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА……………………………………………………………………..……4
1.1. Государства-члены ЕС…………………………………………………..5
1.2. Основные институты ЕС………………………………..……………..5
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА……………………………………………..……8
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ……………………………………………………...…………12
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ПЕРСПЕКТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ……………………………………………………………………….….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………..19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..…………….20
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в период быстрого развития научно – технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может осуществляться как через политические, так и экономические отношения. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимаются решения по глобальным вопросам, таким как: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом инаркоманией.
Европейский Союз (ЕС), который уже сегодня является основной экономической и политической силой на континенте. В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств. Международная организация – это объединение государств, образованная в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно – технической, правовой и иных областях, имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности производные от прав и обязанностей государств.
Актуальность данной темы
заключается в той огромной роли,
которую играет на сегодняшний день
Европейский Союз в международных
отношениях, как в социально-экономической,
так и в военно-политической сферах.
История имеет множество
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ. С пятьюстами миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — по паритету покупательной способности.
С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.1
Будучи субъектом международног
ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами.
В Европейский союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.
Количество стран, участвующих в союзе, выросло с начальных шести — Бельгии, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Франции — до сегодняшних 27 путём последовательных расширений: присоединяясь к договорам, страны ограничивали свой суверенитет в обмен на представительство в институтах союза , действующих в общих интересах.
Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утвержденным в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Основными институтами Евросоюза
являются:
Европейский совет - (собирается не менее
двух раз в год на уровне глав государств
или правительств и Председателя Европейской
комиссии), определяет генеральную политическую
линию развития ЕС. Лиссабонский договор ввел
пост постоянного Председателя Европейского
совета, избираемого главами государств
и правительств на срок 2,5 года.
В настоящее время его занимает бывший
премьер-министр Бельгии Херман ван Ромпей.
Совет
Евросоюза - (Совет министров иностранных
дел или, при решении отраслевых вопросов,
соответствующих министров государств-членов)
уполномочен принимать обязывающие решения
практически по всем аспектам деятельности
ЕС. Порядок заседаний определяется
Председателем Совета. До вступления в
силу Лиссабонского договора им был соответствующий
министр председательствовавшего в ЕС государства. Теперь в случае
проведения заседания Совета на уровне
министров иностранных дел на нем будет
председательствовать Высокий представитель
ЕС по иностранным делам и политике безопасности К. Эштон
(Великобритания).
Европейская
комиссия – ЕК (до принятия Лиссабонского
договора – Комиссия Европейских сообществ)
– исполнительный орган, своего рода правительство,
занимающийся повседневной работой по
осуществлению единой политики ЕС. Следит за соблюдением как
государствами, так и частными компаниями «европейского
права», формируемого учредительными
договорами, законодательными актами
и международными договорами Союза. Готовит
проекты нормативных документов для утверждения
Советом и выпускает собственные административные
регламенты. Насчитывает 27 членов (еврокомиссаров),
получающих, с общего согласия правительств
государств-членов, мандат сроком на пять
лет. С 22 ноября 2004 г. КЕС возглавляет португалец
Жозе Мануэль Баррозу. 16 сентября 2009 года
ЕП утвердил его в качестве председателя
ЕК на очередной пятилетний срок.
Европейский
суд - участвует в формировании «европейского
права» и обеспечивает его единообразное
толкование. Нижняя палата суда выносит
решения также по искам физических и юридических лиц. Палата аудиторов
проверяет финансовые отчеты по всем доходам
и расходам ЕС, учреждаемых им органов и обобщает результаты ревизий
по завершении каждого финансового года.
Европейский парламент - имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии. C 1979 года избирается населением.
Европейская
счётная палата - институт, осуществляющий аудиторскую
проверку бюджета Cоюза и его учреждений.
Европейский
центральный банк – орган Европейского
союза. Официально утвержден 1 июня 1998 г.
Определяет валютную политику стран ЕС, устанавливает ключевые процентные
ставки, управляет официальными резервами
Европейской системы Центральных Банков.3
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Интеграционное взаимодействие стран ЕС основывается на взаимодополняемости экономик, совместном использовании экономического потенциала, развитии технологий, ресурсов и финансовых средств. Перспективы европейской экономики связаны, с одной стороны, с решением ряда сложных взаимосвязанных проблем, олицетворяющих социальные достижения и успехи традиционной Европы, с другой – консервирующих неэффективную в современных условиях экономическую структуру. В частности, поддержание действующей системы социальных гарантий требует значительных государственных расходов, что, в свою очередь, удерживает налоговые ставки на высоком уровне и тормозит экономический рост.4 Другие важнейшие задачи связаны с реформированием пенсионных систем и пересмотром политики в отношении госсобственности и регулирования рынков. Перспективы Европейского Союза велики, благодаря объединению капитала, людских ресурсов, обмену информацией, опыта стран ЕС:
Устойчивый рост экономик стран ЕС
создает благоприятные возможности для сотрудничества
их друг с другом. Европейский Союз будет и дальше
укреплять и развивать всестороннее сотрудничество,
постоянно обогащать и
Динамику ЕС в ближайшие
15–20 лет можно представить
- 2010 г. – страны "десятки" завершают переходный период полностью интегрируются в единый внутренний рынок ЕС с его "четырьмя свободами"; четыре государства – Венгрия, Мальта. Словения и Чехия – возможно, вступят в ЭВС; вероятно, к этому времени или несколько раньше к ЭВС присоединятся также Великобритания и Дания;
- 2010–2015 гг. – в ЭВС вступают остальные страны "десятки"; к концу периода завершают переходный период и полностью интегрируются в единый внутренний рынок Болгария и Румыния; членом ЕС становятся Турция, Хорватия, Македония;
- 2015–2020 гг. – Болгария и Румыния вступают в ЭВС, Турция, Хорватия, Македония завершают переходный период и, возможно, также присоединяется к ЭВС; в ЕС вступают Сербия и Черногория, Албания, Босния и Герцеговина.
Все это время институтам ЕС придется решать задачу координации макроэкономической политики трех групп государств: членов ЭВС, участников единого внутреннего рынка и новичков, находящихся в процессе адаптации. И все это время одним из основных направлений политики ЕС будет содействие процессу реальной конвергенции трех десятков стран, который, по сути, начинается заново и займет, видимо, не меньше трех десятилетий. Цена этой политики будет измеряться сотнями миллиардов евро.6
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Экономика стран европейского союза постоянно развивается. Что дает нам основание так считать? Выделим основные моменты:
Перспективы дальнейшего развития европейской валютной интеграции связаны с двумя аспектами:
- экономическими перспективами основных стран Европейского валютного союза и быстротой решения тех экономических проблем, которые обострились или возникли в этих странах после перехода на евро;
- присоединением к Европейскому
Экономическое состояние стран уже сегодня входящих в Еврозону определяет, в первую очередь, дальнейшие перспективы евро. Как отмечают многие экономисты, « перспективы единой валюты, в принципе, вытекают из причин ее создания, проанализированных ранее. Снижение трансакционных издержек, рост конкуренции, облегчение борьбы с инфляцией, ускорение интеграционных процессов и создание сильной валюты ведут, соответственно, к снижению уровня инфляции, усилению процессов экономической консолидации и, как следствие, к ускоренному экономическому росту».
Информация о работе Европейский союз. Тенденции и перспективы развития