Европейский союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что Европейский Союз представляет собой могучую экономическую силу. На долю ЕС приходится существенная часть мирового ВВП и международной торговли (соответственно 23 и 24%). Внутри союза созданы наднациональные интеграционные институты, складывается единое правовое пространство. Граждане наднациональных государств-членов являются одновременно гражданами ЕС. Завершается строительство Единого внутреннего рынка – пространства, где существует «четыре свободы» (свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей). Образован экономический и валютный союз с единой коллективной валютой – евро. Проводится общая политика в основных областях социально-экономической жизни. Всё более весомой становится внешняя политика и политика в области безопасности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…..…..3
Структура Европейского Союза………………………………….…..........5
1.1 История ЕС………………………………………………………..…......8
2. Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП)………..........10
2.1 Восточное партнерство (EaP) ……………………………………..….13
2.2 Инвестиционная поддержка Европейского сообщества…………….14
3. Экономика Европейского союза…………………………………...............16
Заключение…………………………………………………………….......18
Список литературы……………………………………………….............19
Приложение……………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Европейский союз.docx

— 53.18 Кб (Скачать файл)

     Европейская Комиссия, и в особенности  ее представительства в странах-партнерах,  являются главными органами, отвечающими  за оказание поддержки. Средства  главным образом перечисляются  администрациям государств-бенефициариев,  но также компаниям, неправительственным  организациям и другим организациям, которые получили контракты или  гранты в конкурсах заявок  и объявлениях о проведении  тендеров.

    Средства Восточного партнерства

     При создании Восточного партнерства в 2009 г. ЕС выделил на него 600 млн. евро, однако с 2010 по 2013 г. общая сумма средств ЕИСП, предназначенных восточным партнерам, возрастет до 1,9 млрд. евро. Эти 600 млн. евро включают 350 млн. евро вливаний новых средств и 250 млн. евро, перенаправленных из Восточной региональной программы ЕИСП в многосторонние проекты Восточного партнерства за 2010-2013 гг. (большинство этих проектов все равно будет финансироваться из средств Восточной региональной программы ЕИСП). Средства Восточного партнерства включены в ЕИСП и расходуются Комиссией в соответствии с обычными процедурами ЕИСП. 

     Финансовая ответственность за  проведение тендеров и заключение  контрактов на деятельность, финансируемую  через ЕИСП, возлагается на Европейскую  Комиссию. В зависимости от характера  определенных проектов она будет  ассигновать средства различным  бенефициариям:

     • на проекты Комплексного  институционального развития (CIB) –  это будут государственные администрации  стран-партнеров, стран-участниц  ЕС и учреждения ЕС, участвующие  в обучении и других программах  институционального реформирования (например, Twinning, техническое содействие и информационный обмен TAIEX, консультативные миссии ЕС)

   Целью программ Комплексного институционального развития является улучшение административных возможностей стран-партнеров и  их совместимости с учреждениями ЕС. Данная цель будет реализована  посредством программ Twinningи TAIEX, обмена, профессиональных распределений и стажировок, командирования персонала в сопряженные учреждения заинтересованных стран-членов ЕС, а также стипендий на профессиональное обучение.

     Программы Комплексного институционального  развития будут запущены в  2011 г. В настоящий момент ЕС  подписал Меморандумы о взаимопонимании  относительно Комплексного институционального  развития со всеми странами  Восточного партнерства за исключением  Беларуси. На протяжении 2011-2013 гг. программа  обойдется в сумму около 32 млн.  евро в Армении, 19 млн. евро  в Азербайджане, 31 млн. евро в  Грузии, 50 млн. евро в Молдове  и 40 млн. евро в Украине. ЕС  и страны-бенефициарии в настоящее  время обсуждают, на какие из  их учреждений должны распространяться  программы Комплексного институционального  развития, и как на практике  должна выглядеть программа. Общий  бюджет Комплексного институционального  развития на 2011-2013 гг. составляет 175 млн. евро.

     • на Пилотные программы регионального развития – это будут государственные администрации стран-партнеров, местные органы власти, малые и средние предприятия и неправительственные организации.

   Планы по Пилотным программам регионального развития должны быть согласованы до 2012 г. Они будут основаны на политике сближения с ЕС. Их целью будет внесение вклада в развитие местной инфраструктуры, трудового капитала и малых и средних предприятий в наименее развитых регионах стран-партнеров. ЕС ассигновал на Пилотные программы регионального развития 75 млн. евро.

     • на Многосторонний формат  Восточного партнерства – коммерческие  компании, которые выиграли государственные  тендеры, а также неправительственные  организации и другие организации,  которые получили гранты через  государственные конкурсы заявок, и государственные администрации  стран-партнеров и стран-участниц.

   Из 350 млн. евро, выделенных на многосторонний формат Восточного партнерства, около 160 млн. евро будут потрачены на шесть  основных инициатив Восточного партнерства. Остальные средства будут включены в фонд Восточной региональной программы  ЕИСП. Кроме того, небольшая часть  этих средств покроет деятельность тематических платформ и Форума гражданского общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Восточное партнерство (EaP)

   Восточное партнерство (EaP) – это инициатива Европейского Союза в отношении шести стран Восточной Европы и Южного Кавказа: Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины. Программа Восточного партнерства была запущена 27 странами-участницами Евросоюза и шестью странами-партнерами на саммите в Праге 7 мая 2009 г. Целью инициативы является укрепление отношений между ЕС и восточными партнерами путем углубления их политического сотрудничества и экономической интеграции. Программа Восточного партнерства не гарантирует и не исключает перспективы стран-партнеров членства в ЕС. Она предлагает более глубокую интеграцию стран-партнеров в структуры ЕС, поощряя и поддерживая их в их политических, институциональных и экономических реформах на основе стандартов ЕС, а также упрощая торговлю и повышая мобильность между ЕС и странами-партнерами.

     Страны-участницы Восточного партнерства

     Восточное партнерство работает  в рамках Европейской политики  соседства (ЕПС), которая распространяется  на восточных и южных соседей  ЕС. Однако, Восточное партнерство выходит за рамки пакета ЕПС, поскольку оно зависит от двустороннего сотрудничества и вводит новые механизмы регионального сотрудничества. Двусторонний формат в основном связан с заключением двусторонних договоров о сотрудничестве, развитием отраслевого сотрудничества в широком спектре отраслей при упрощении визовых режимов и их упразднении в долгосрочной перспективе. Он также вводит Комплексные программы институционального развития, направленные на укрепление административных возможностей стран-партнеров. Новый многосторонний формат основывается на новейшем механизме, направленном на содействие сотрудничеству между ЕС и каждой из стран-партнеров, а также между самими странами-партнерами. Кроме того, Восточное партнерство создает сеть организаций гражданского общества в ЕС и странах-партнерах.

    1. Инвестиционная поддержка Европейского сообщества
 

   Деятельность  Европейского инвестиционного банка (EIB), включая Фонд финансирования восточных  партнеров (EPF) и Целевой фонд технической  помощи Восточного партнерства (EPTATF)

     Помимо предоставления прямой  финансовой помощи ЕС также  поддерживает инвестиции в странах-партнерах  посредством Европейского инвестиционного  банка (EIB). Европейский инвестиционный  банк является учреждением, цель  которого состоит в достижении  целей ЕС путем предоставления  долгосрочных кредитов для инвестиций. Мандат, регулирующий операции банка  в Восточной Европе, позволяет  ему предоставлять кредиты странам  Восточного партнерства и России  в размере до  3,7 млрд. евро в  период с 2007 по 2013 г. с гарантиями  от ЕС (однако к концу 2009 года  только 11% этой суммы было использовано). В странах Восточного соседства  Европейский инвестиционный банк  сосредоточен на таких отраслях  как транспорт, энергетика и  телекоммуникации, а также на  финансовой поддержке малых и  средних предприятий. Операции  банка в Беларуси осуществляются  по совместному решению Европейского  Парламента и Совета Европейского  Союза. Азербайджан также будет  иметь право на получение финансирования  от Европейского инвестиционного  банка после подписания рамочного  соглашения с ним.

     После Пражского саммита в  2009 г. Европейский инвестиционный  банк на основе своих собственных  средств (без вкладов из бюджета  ЕС) создал Фонд финансирования  восточных партнеров (EPF), который  является дополнительным финансовым  инструментом для поддержки инвестиций  в Восточной Европе (в том числе  в  России) и Южном Кавказе.  Он будет служить нуждам тех  же стран, которые указаны во  Внешнем мандате Банка по востоку,  даже в случае проектов, отличных  от проектов, изначально перечисленных  в мандате Европейского инвестиционного  банка. Идея заключалась в поддержке инвестиций ЕС в регионе, в частности от европейских компаний, а также в упрощении инвестирования в акционерный капитал инфраструктурных фондов, представляющих интерес для ЕС, тем самым оказывая еще большее содействие странам-партнерам в их процессах модернизации. 1,5 млрд. евро  выделено на Фонд финансирования восточных партнеров, с ограничением суммы финансирования российских проектов в 500 млн. евро.

     В декабре 2010 года Европейский  инвестиционный банк открыл Целевой  фонд технической помощи Восточного  партнерства (EPTATF). Его основной  целью является повышение качества  и развитие инициатив Европейского  инвестиционного банка по Восточному  партнерству путем предоставления  технической помощи и дополнительных  финансовых средств местным партнерам. EPTATF управляется Комитетом вкладчиков, который должен собираться один раз в год. Страны-члены ЕС, страны-бенефициарии и третьи стороны также могут внести вклад в Целевой фонд технической помощи Восточного партнерства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Экономика Европейского союза

     ЕС отменил торговые барьеры, ввел общую валюту и стремится к конвергенции уровня жизни. На международном уровне ЕС стремится укрепить торговые позиции Европы и ее политическое и экономическое влияние.

   Из-за больших различий в доходе на душу населения между государствами-членами (от $ 7000 до $ 78000) в отношении государств к таким вопросам, как инфляция, долг, внешняя торговля, ЕС сталкивается с трудностями в разработке и обеспечении общей политики.

   В результате глобального экономического кризиса, Европейская комиссия прогнозировала, что экономика ЕС сократится на 4% в 2009 году и на 0,1% в 2010 году. ЕС оправилась от кризиса быстрее, чем ожидалось, однако, по оценкам Комиссии в 2010 году рост составил 1,8%. Значительные риски для экономического роста, тем не менее, остаются, в том числе, из за высокой официальных долгов и дефицитов, старение населения, чрезмерное регулирование нефинансовых предприятий, сомнений в устойчивости европейского Экономического и Валютного Союза (ЭВС).

   В июне 2010 года, для предотвращения греческого финансового кризиса, ЕС и МВФ  создали фонд в $ 1 трлн. для поддержки  любого из членов ЕВС, но это не успокоило  колебания рынка, которые уменьшили  стоимость евро.

   Одиннадцать членов ЕС ввели евро в качестве национальной единой валюты с 1 января 1999 года (Греция сделала это двумя  годами позже), но в Великобритания и Дания нашли "лазейки", которые позволяют им сохранить свои национальные валюты, Швеция не предпринимала действий для участия в ЕС.

   В период между 2004 и 2007 годах, ЕС назвал 12 стран, которые менее развиты экономически, чем другие 15.

   Из 12 этих государств-членов, только Словения (1 января 2007 года), Кипр и Мальта (1 января 2008 года), Словакия (1 января 2009 года) и  Эстония (1 января 2011 года) ввели евро.

    • Сельское хозяйство – производимая продукция:

пшеница, ячмень, масличные культуры, сахарная свекла, вино, виноград, молочные продукты, крупный рогатый скот, овцы, свиньи, птица, рыба.

    • Промышленность – производимые продукты:

   Среди крупнейших и наиболее технологически продвинутых производств: переработка  черных и цветных металлов, изделия  из металла, нефти, угля, цемента, химическая, фармацевтическая, аэрокосмическая  промышленность. Оборудование железнодорожного транспорта, легковые и коммерческие автомобили, строительное оборудование, промышленное оборудование, судостроение, электроэнергетическое оборудования, станки и автоматизированные производственные системы, электроника и телекоммуникационное оборудование. Лов рыбы, продукты питания  и напитки, мебель, бумага, текстиль, туризм.

    • Экспорт:

   Примечание: внешний экспорт, за исключением  торговли внутри ЕС

   Экспорт - товары:

техника, автомобили, самолеты, пластмассы, фармацевтические и другие химические вещества, топливо, железо и сталь, цветные металлы, древесина и изделия из бумаги, ткани, мясо, молочные продукты, рыба, алкогольные  напитки.

    • ВВП - по секторам экономики:

сельское  хозяйство: 1,8%

промышленность: 25,2%

Услуги: 72,9% (2010 год)

    • Рабочая сила - по секторам экономики:

сельское  хозяйство: 5,6%

промышленность: 27,7%

Услуги: 66,7% (2007 г.)

    • Темпы роста ВВП в объеме приведены в Приложении 1
 

   Заключение

     Европейский союз (Евросоюз) — объединение 27 европейских  государств, подписавших Договор  о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС— уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Информация о работе Европейский союз