Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа
Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что Европейский Союз представляет собой могучую экономическую силу. На долю ЕС приходится существенная часть мирового ВВП и международной торговли (соответственно 23 и 24%). Внутри союза созданы наднациональные интеграционные институты, складывается единое правовое пространство. Граждане наднациональных государств-членов являются одновременно гражданами ЕС. Завершается строительство Единого внутреннего рынка – пространства, где существует «четыре свободы» (свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей). Образован экономический и валютный союз с единой коллективной валютой – евро. Проводится общая политика в основных областях социально-экономической жизни. Всё более весомой становится внешняя политика и политика в области безопасности.
Введение………………………………………………………………..…..…..3
Структура Европейского Союза………………………………….…..........5
1.1 История ЕС………………………………………………………..…......8
2. Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП)………..........10
2.1 Восточное партнерство (EaP) ……………………………………..….13
2.2 Инвестиционная поддержка Европейского сообщества…………….14
3. Экономика Европейского союза…………………………………...............16
Заключение…………………………………………………………….......18
Список литературы……………………………………………….............19
Приложение……………………………………………………………….20
Европейская Комиссия, и в особенности
ее представительства в
Средства Восточного партнерства
При создании Восточного партнерства
в 2009 г. ЕС выделил на него 600 млн. евро,
однако с 2010 по 2013 г. общая сумма средств
ЕИСП, предназначенных восточным партнерам,
возрастет до 1,9 млрд. евро. Эти 600 млн. евро
включают 350 млн. евро вливаний новых средств
и 250 млн. евро, перенаправленных из Восточной
региональной программы ЕИСП в многосторонние
проекты Восточного партнерства за 2010-2013
гг. (большинство этих проектов все равно
будет финансироваться из средств Восточной
региональной программы ЕИСП). Средства
Восточного партнерства включены в ЕИСП
и расходуются Комиссией в соответствии
с обычными процедурами ЕИСП.
Финансовая ответственность за
проведение тендеров и
• на проекты Комплексного
институционального развития (CIB) –
это будут государственные
Целью программ Комплексного институционального развития является улучшение административных возможностей стран-партнеров и их совместимости с учреждениями ЕС. Данная цель будет реализована посредством программ Twinningи TAIEX, обмена, профессиональных распределений и стажировок, командирования персонала в сопряженные учреждения заинтересованных стран-членов ЕС, а также стипендий на профессиональное обучение.
Программы Комплексного
• на Пилотные программы регионального развития – это будут государственные администрации стран-партнеров, местные органы власти, малые и средние предприятия и неправительственные организации.
Планы по Пилотным программам регионального развития должны быть согласованы до 2012 г. Они будут основаны на политике сближения с ЕС. Их целью будет внесение вклада в развитие местной инфраструктуры, трудового капитала и малых и средних предприятий в наименее развитых регионах стран-партнеров. ЕС ассигновал на Пилотные программы регионального развития 75 млн. евро.
• на Многосторонний формат
Восточного партнерства –
Из
350 млн. евро, выделенных на многосторонний
формат Восточного партнерства, около
160 млн. евро будут потрачены на шесть
основных инициатив Восточного партнерства.
Остальные средства будут включены
в фонд Восточной региональной программы
ЕИСП. Кроме того, небольшая часть
этих средств покроет деятельность
тематических платформ и Форума гражданского
общества.
Восточное партнерство (EaP) – это инициатива Европейского Союза в отношении шести стран Восточной Европы и Южного Кавказа: Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины. Программа Восточного партнерства была запущена 27 странами-участницами Евросоюза и шестью странами-партнерами на саммите в Праге 7 мая 2009 г. Целью инициативы является укрепление отношений между ЕС и восточными партнерами путем углубления их политического сотрудничества и экономической интеграции. Программа Восточного партнерства не гарантирует и не исключает перспективы стран-партнеров членства в ЕС. Она предлагает более глубокую интеграцию стран-партнеров в структуры ЕС, поощряя и поддерживая их в их политических, институциональных и экономических реформах на основе стандартов ЕС, а также упрощая торговлю и повышая мобильность между ЕС и странами-партнерами.
Страны-участницы Восточного
Восточное партнерство
Деятельность Европейского инвестиционного банка (EIB), включая Фонд финансирования восточных партнеров (EPF) и Целевой фонд технической помощи Восточного партнерства (EPTATF)
Помимо предоставления прямой
финансовой помощи ЕС также
поддерживает инвестиции в
После Пражского саммита в
2009 г. Европейский инвестиционный
банк на основе своих
В декабре 2010 года Европейский
инвестиционный банк открыл
ЕС отменил торговые барьеры, ввел общую валюту и стремится к конвергенции уровня жизни. На международном уровне ЕС стремится укрепить торговые позиции Европы и ее политическое и экономическое влияние.
Из-за
больших различий в доходе на душу
населения между государствами-
В результате глобального экономического кризиса, Европейская комиссия прогнозировала, что экономика ЕС сократится на 4% в 2009 году и на 0,1% в 2010 году. ЕС оправилась от кризиса быстрее, чем ожидалось, однако, по оценкам Комиссии в 2010 году рост составил 1,8%. Значительные риски для экономического роста, тем не менее, остаются, в том числе, из за высокой официальных долгов и дефицитов, старение населения, чрезмерное регулирование нефинансовых предприятий, сомнений в устойчивости европейского Экономического и Валютного Союза (ЭВС).
В июне 2010 года, для предотвращения греческого финансового кризиса, ЕС и МВФ создали фонд в $ 1 трлн. для поддержки любого из членов ЕВС, но это не успокоило колебания рынка, которые уменьшили стоимость евро.
Одиннадцать членов ЕС ввели евро в качестве национальной единой валюты с 1 января 1999 года (Греция сделала это двумя годами позже), но в Великобритания и Дания нашли "лазейки", которые позволяют им сохранить свои национальные валюты, Швеция не предпринимала действий для участия в ЕС.
В период между 2004 и 2007 годах, ЕС назвал 12 стран, которые менее развиты экономически, чем другие 15.
Из 12 этих государств-членов, только Словения (1 января 2007 года), Кипр и Мальта (1 января 2008 года), Словакия (1 января 2009 года) и Эстония (1 января 2011 года) ввели евро.
пшеница, ячмень, масличные культуры, сахарная свекла, вино, виноград, молочные продукты, крупный рогатый скот, овцы, свиньи, птица, рыба.
Среди
крупнейших и наиболее технологически
продвинутых производств: переработка
черных и цветных металлов, изделия
из металла, нефти, угля, цемента, химическая,
фармацевтическая, аэрокосмическая
промышленность. Оборудование железнодорожного
транспорта, легковые и коммерческие
автомобили, строительное оборудование,
промышленное оборудование, судостроение,
электроэнергетическое
Примечание: внешний экспорт, за исключением торговли внутри ЕС
Экспорт - товары:
техника, автомобили, самолеты, пластмассы, фармацевтические и другие химические вещества, топливо, железо и сталь, цветные металлы, древесина и изделия из бумаги, ткани, мясо, молочные продукты, рыба, алкогольные напитки.
сельское хозяйство: 1,8%
промышленность: 25,2%
Услуги: 72,9% (2010 год)
сельское хозяйство: 5,6%
промышленность: 27,7%
Услуги: 66,7% (2007 г.)
Заключение
Европейский союз (Евросоюз) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС— уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.