Факторный анализ прибыли от реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение методов и методик проведения анализа хозяйственной деятельности коммерческой организации. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Проведение анализа прибыли коммерческой организации;
2. Проведение анализа рентабельности общехозяйственной деятельности;
3. Осуществление анализа использования основного капитала;
4. Осуществление анализа использования оборотного капитала;
5. Выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Содержание работы

Введение 4
Исходные данные для проведения анализа хозяйственной деятельности 6
1.Общий анализ хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период, анализ балансовой прибыли 7
2. Факторный анализ прибыли от реализации 8
2.1 Влияние изменения объема реализации 8
2.2 Влияние изменения оптовых цен 9
2.3 Влияние изменения себестоимости единицы продукции 10
2.4 Влияние изменения структуры продукции 10
2.5 Выводы 10
3. Анализ рентабельности общехозяйственной деятельности 12
3.1. Сравнительный анализ рентабельности общехозяйственной деятельности 12
3.2. Факторный анализ общехозяйственной деятельности 14
3.2.1. Влияние изменения капиталоемкости основного капитала 14
3.2.2. Влияние изменения капиталоемкости оборотного капитала 14
3.2.3. Влияние изменения рентабельности оборота на общую рентабельность 14
3.3. Выводы 15
4. Анализ использования основного капитала 16
4.1. Общая оценка 16
4.2. Факторный анализ использования основного капитала 19
4.2.1 Влияние на прирост капиталоотдачи основного капитала изменения средней стоимости основных активов 19
4.2.2 Влияние на прирост капиталоотдачи основного капитала изменения объема валовой продукции в сопоставимых ценах 20
4.3 Анализ резервов повышения объема производства 20
4.3.1. Влияние изменения стоимости основного капитала на объем производства 20
4.3.2. Влияние изменения капиталоотдачи основного капитала на объем производства 20
4.4. Анализ капиталоотдачи активной части основного капитала 21
4.4.1. Влияние изменения стоимости единицы установленного оборудования 21
4.4.2. Влияние изменения производительности единицы установленного оборудования 22
4.5. Выводы 22
5.Анализ использования оборотного капитала 24
5.1. Общая оценка 24
5.2. Факторный анализ использования оборотного капитала 24
5.3 Анализ резервов повышения объемов реализации 25
5.3.1. Влияние изменения стоимости оборотного капитала на изменение объема реализации 26
5.3.2. Влияние изменения оборачиваемости оборотного капитала на изменение объема реализации 26
5.4 Выводы 26
6. Общие выводы и рекомендации 28
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

843_Экономический анализ.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное

учреждение  высшего профессионального образования

«Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый  университет)

 

Кафедра «Прикладная психология»

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Психология»

 

на тему:

«Невербальная коммуникация и условия её эффективности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ФК1-7

Азиева З.А.

Научный руководитель:

Крылов А.Ю.

 

 

 

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

   

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1.

Понятие невербальной коммуникации и её виды

 

ГЛАВА 2.

Условия эффективности невербальной коммуникации

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Общение – это  неотъемлемая часть существования  человека. Общепризнанным является следующее  определение. Общение – процесс  установления и поддержания прямого, непосредственного или опосредованного тем или иным способом контакта между людьми.

Общение может  быть прямым и косвенным, межличностным  и массовым, межперсональным и  ролевым. Существует также разделение на вербальную и невербальную коммуникацию.

Основным средством получения информации, безусловно, является речевая коммуникация. Но недооценивание невербальных средств общения не правомерно, поскольку они имеют ряд преимуществ по сравнению с вербальным языком. Во-первых, с помощью невербальных «сигналов» передается более половины всего информационного потока. Во-вторых, в невербальной коммуникации участвуют одновременно несколько органов чувств: зрение, слух, обоняние и осязание, в то время как при вербальном общении используется только слух. В-третьих, невербальное поведение связано с подсознанием человека и плохо поддается контролю, вследствие чего оно является более правдивым, чем вербальный язык, раскрывая истинные помыслы говорящего. В-четвертых, невербальный язык не только сопутствует речевой коммуникации, но и в ряде случаев существенно корректирует ее смысл. Поэтому в реферате хотелось бы уделить внимание именно невербальной коммуникации.

В основном, когда  говорят об общении, то чаще всего  имеют в виду вербальную коммуникацию, а «невербалике» уделяют мало внимания. Тем не менее, А.Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, согласно которым передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7%, звуковых средств – на 38%, а за счёт невербальных средств – на 55%. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передаётся чистая информация, а по вербальному – отношение к партнёру по общению.

 Мне кажется,  что именно невербальная коммуникация  является залогом успешного, результативного общения. Необходимо чётко знать правила «невербалики» и уметь применять их на практике. Тем более это важно в деловом общении. Во время переговоров многое можно понять не по тому, что человек говорит, а по тому, как он это говорит. А для этого нужно быть немного психологом.

ГЛАВА 1.

Понятие невербальной коммуникации и её виды

В литературных источниках существует несколько определений понятия «невербальный»: «Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица». Невербальное общение не предполагает использования звуковой речи в качестве средства общения в отличие от вербального общения.

Невербальный язык имеет ряд специфических черт и принципиальных отличий от вербального языка. Он передает более 80% всей поступающей к индивиду информации, воспринимается одновременно через разные органы чувств и, в ряде случаев, не зависит от языковых барьеров, то есть имеет межкультурную универсальность.

Кроме того, с  помощью невербального языка  достаточно сложно ввести собеседника в заблуждение, на это способны лишь актеры, умеющие вживаться в образ своего героя, либо люди, прошедшие специальную длительную подготовку. У остальных индивидов переживаемые ими состояния, отношения и пр. спонтанно и открыто проявляются в голосе, телодвижениях, мимике и движениях глаз.

При общении  человек интуитивно перераспределяет внимание между речью и невербальными средствами общения и учитывает информативную ценность как вербального, так и невербального канала. Но если слова и невербальный язык индивида противоречат друг другу, наблюдающий отдает предпочтение невербальному посланию, которое связано с подсознанием человека и вследствие этого показывает истинные его намерения. Причем, если индивид старается сознательно контролировать свой невербальный язык, то это приводит к скованности и неестественности его поведения, а также не позволяет ему анализировать информацию, поступающую от собеседника.

В процессе общения невербальный язык также выполняет ряд важных функций. Прежде всего, он может быть функционально независимым и автономным, замещая речь, когда она по ряду причин невозможна или необязательна. Помимо этого невербальный язык осуществляет паралингвистическую функцию, то есть сопровождает вербальную часть сообщения, подтверждая, дополняя, усиливая или отрицая речевое высказывание. Кроме того, он выражает общее эмоциональное состояние и специфические чувства индивидов, передает межличностные установки, представляет человека другим людям, указывает на социальные различия, регулирует процесс взаимодействия и т.д.

В итоге можно  сказать, что невербальное поведение личности многофункционально, т.к. оно:

  • Создаёт образ партнёра по общению;
  • Выражает взаимоотношения партнёров и формирует их;
  • Является индикатором психических состояний личности;
  • Усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;
  • Выступает в роли уточнения и понимания вербального сообщения;
  • Выступает в качестве показателя статусно - ролевых отношений.

Большинство невербальных средств у человека являются врождёнными  и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном  и поведенческом уровнях,  не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Так, собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.

Благодаря невербальному  общению человек получает возможность  психологически развиваться ещё  до того, как он научился пользоваться речью. Кроме того, основой вербального общения являются именно невербальные средства коммуникации.

Невербальное  поведение человека неразрывно связано  с его психическими состояниями  и служит средством их выражения. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности.

Согласно существующей классификация невербальных средств  выделяются:

  1. Визуальные средства;
  2. Акустические средства;
  3. Тактильные средства;
  4. Ольфакторные средства.

Остановимся на каждом подробнее. Так, наиболее значимыми являются кинестические  или визуальные средства. Это зрительно  воспринимаемые движения другого человека. Кинестика изучает мимику (движение мышц лица) и пантомимику (движения всего тела: позы, походка, осанка, жесты). С мимикой, которая несёт более 70% информации, тесно связан взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную сторону общения.

Все мимические выражения подразделяются на спонтанные и контролируемые. Первые являются универсальными для всех людей независимо от их культурной принадлежности (например, специфические эмоции: гнев, грусть, радость, отвращение, страх, удивление), вторые в разных культурах имеют слабое сходство и зависят от того, насколько представители той или иной культуры могут маскировать и контролировать выражение своего лица.

Визуальный контакт свидетельствует о расположенности к общению. Взгляд бывает:

  • Деловой, который фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьёзной атмосферы;
  • Светский взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до линии губ), что способствует созданию непринуждённой атмосферы общения;
  • Взгляд искоса свидетельствует о критическом или подозрительном отношении к человеку;
  • И, наконец, интимный взгляд направлен не в глаза собеседника, а ниже лица – на другие части тела, до уровня груди. Это говорит о заинтересованности друг другом в общении.

Существует 9 типов  улыбок: верхняя, застенчивая, фальшивая, широкая, натянутая, шутливая, простая, кривая и вымученная.

Пантомимика включает в  себя изучение жестов, но иногда выделяют отдельную науку – жестику. Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:

    • коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные и т.д.);
    • модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.п.);
    • описательные жесты, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания.

Жесты рассматриваются как телодвижение человека, как знак, сделанный движением рук, головы или лица, походкой, имеющие своё значение, выражающее отношение к ситуации. Выделяются группы жестов, которые человек производит неосознанно, предоставляющие самую разнообразную информацию: жесты (не)уверенности, раздражения; жесты, выражающие агрессивность; жесты несогласия; жесты разочарования; жесты, относящиеся к оценке получаемой информации; жесты, выявляющие самооценку; жесты и позы, выражающие готовность к каким-либо действиям; жесты, препятствующие общению или затрудняющие его; жесты открытости; жесты подозрения и скрытости; жесты доминантности или подчинённости; жесты самоконтроля; жесты скуки; жесты ухаживания (или прихорашиваний).

Рассматривая жесты  с позиции осознанности их выполнения, когда человек, его производящий, осознаёт, что жест, направленный в  сторону получателя, может привести к определённым (нужным передающему) результатам, можно выделить следующие группы жестов: жесты управления животными; жесты управления автотранспортом; жесты общения в ресторане; жесты танцев; жесты глухонемых; жесты в спортивных состязаниях и др.

В отличие от мимики, жесты и позы контролировать труднее, и поэтому они являются более правдивыми средствами выражения психологического состояния человека, интенсивности его переживаний, отношения к собеседнику и пр. Значение каждого жеста можно понять только, рассматривая его в совокупности с другими жестами, подобно тому, как значение слова – только вставив его в предложение наряду с другими словами. То же самое относится и к позе: ее необходимо рассматривать в целостности, а не акцентировать внимание на отдельных ее элементах.

Проксемика исследует расположение людей в пространстве во время общения. Одним из первых пространственную структуру общения стал изучать американский антрополог Э. Холл, который ввел сам термин «проксемика», буквальный перевод которого означает «близость». Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

  • интимное расстояние (от 0 до 45 см) — общение самых близких людей; для неё характерны доверительность, тактильный контакт, прикосновение, негромкий голос.
  • персональное или личное (от 45 до 120 см) — общение со знакомыми людьми, друзьями или коллегами. Предполагает только визуально-зрительный контакт между партнёрами.
  • социальное (от 120 до 400 см) — предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении;
  • публичное (свыше 400 см) — при выступлении перед различными аудиториями.

Необходимо  отметить, что нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно.

Далее остановимся на акустических средствах, которые включают в себя паралингвистику и экстралингвистику. Паралингвистика – то, что сопровождает речь: паузы, кашель, вздохи, смех, плач. Экстралингвистика исследует качества голоса: тембр, темп речи. Паралингвистические и экстралингвистические средства делают речь эмоциональной и яркой.

В зависимости от тональности, громкости речи можно определить состояние человека. Например, радость передается высоким голосом; гнев, страх так же высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности; усталость, печаль передается приглушенным голосом с постепенным понижением интонации. Каждому эмоциональному состоянию соответствует своя скорость речи.

Информация о работе Факторный анализ прибыли от реализации