Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение методов и методик проведения анализа хозяйственной деятельности коммерческой организации. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Проведение анализа прибыли коммерческой организации;
2. Проведение анализа рентабельности общехозяйственной деятельности;
3. Осуществление анализа использования основного капитала;
4. Осуществление анализа использования оборотного капитала;
5. Выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации.
Введение 4
Исходные данные для проведения анализа хозяйственной деятельности 6
1.Общий анализ хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период, анализ балансовой прибыли 7
2. Факторный анализ прибыли от реализации 8
2.1 Влияние изменения объема реализации 8
2.2 Влияние изменения оптовых цен 9
2.3 Влияние изменения себестоимости единицы продукции 10
2.4 Влияние изменения структуры продукции 10
2.5 Выводы 10
3. Анализ рентабельности общехозяйственной деятельности 12
3.1. Сравнительный анализ рентабельности общехозяйственной деятельности 12
3.2. Факторный анализ общехозяйственной деятельности 14
3.2.1. Влияние изменения капиталоемкости основного капитала 14
3.2.2. Влияние изменения капиталоемкости оборотного капитала 14
3.2.3. Влияние изменения рентабельности оборота на общую рентабельность 14
3.3. Выводы 15
4. Анализ использования основного капитала 16
4.1. Общая оценка 16
4.2. Факторный анализ использования основного капитала 19
4.2.1 Влияние на прирост капиталоотдачи основного капитала изменения средней стоимости основных активов 19
4.2.2 Влияние на прирост капиталоотдачи основного капитала изменения объема валовой продукции в сопоставимых ценах 20
4.3 Анализ резервов повышения объема производства 20
4.3.1. Влияние изменения стоимости основного капитала на объем производства 20
4.3.2. Влияние изменения капиталоотдачи основного капитала на объем производства 20
4.4. Анализ капиталоотдачи активной части основного капитала 21
4.4.1. Влияние изменения стоимости единицы установленного оборудования 21
4.4.2. Влияние изменения производительности единицы установленного оборудования 22
4.5. Выводы 22
5.Анализ использования оборотного капитала 24
5.1. Общая оценка 24
5.2. Факторный анализ использования оборотного капитала 24
5.3 Анализ резервов повышения объемов реализации 25
5.3.1. Влияние изменения стоимости оборотного капитала на изменение объема реализации 26
5.3.2. Влияние изменения оборачиваемости оборотного капитала на изменение объема реализации 26
5.4 Выводы 26
6. Общие выводы и рекомендации 28
Список используемой литературы 31
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Прикладная психология»
Реферат
на тему:
Выполнила:
Студентка группы ФК1-7
Азиева З.А.
Научный руководитель:
Крылов А.Ю.
Москва 2011
ВВЕДЕНИЕ |
|
ГЛАВА 1.Понятие невербальной коммуникации и её виды |
|
ГЛАВА 2.Условия эффективности невербальной коммуникации |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
ЛИТЕРАТУРА |
ВВЕДЕНИЕ
Общение – это неотъемлемая часть существования человека. Общепризнанным является следующее определение. Общение – процесс установления и поддержания прямого, непосредственного или опосредованного тем или иным способом контакта между людьми.
Общение может быть прямым и косвенным, межличностным и массовым, межперсональным и ролевым. Существует также разделение на вербальную и невербальную коммуникацию.
Основным средством получения информации, безусловно, является речевая коммуникация. Но недооценивание невербальных средств общения не правомерно, поскольку они имеют ряд преимуществ по сравнению с вербальным языком. Во-первых, с помощью невербальных «сигналов» передается более половины всего информационного потока. Во-вторых, в невербальной коммуникации участвуют одновременно несколько органов чувств: зрение, слух, обоняние и осязание, в то время как при вербальном общении используется только слух. В-третьих, невербальное поведение связано с подсознанием человека и плохо поддается контролю, вследствие чего оно является более правдивым, чем вербальный язык, раскрывая истинные помыслы говорящего. В-четвертых, невербальный язык не только сопутствует речевой коммуникации, но и в ряде случаев существенно корректирует ее смысл. Поэтому в реферате хотелось бы уделить внимание именно невербальной коммуникации.
В основном, когда говорят об общении, то чаще всего имеют в виду вербальную коммуникацию, а «невербалике» уделяют мало внимания. Тем не менее, А.Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, согласно которым передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7%, звуковых средств – на 38%, а за счёт невербальных средств – на 55%. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передаётся чистая информация, а по вербальному – отношение к партнёру по общению.
Мне кажется,
что именно невербальная
В литературных источниках существует несколько определений понятия «невербальный»: «Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица». Невербальное общение не предполагает использования звуковой речи в качестве средства общения в отличие от вербального общения.
Невербальный язык имеет ряд специфических черт и принципиальных отличий от вербального языка. Он передает более 80% всей поступающей к индивиду информации, воспринимается одновременно через разные органы чувств и, в ряде случаев, не зависит от языковых барьеров, то есть имеет межкультурную универсальность.
Кроме того, с помощью невербального языка достаточно сложно ввести собеседника в заблуждение, на это способны лишь актеры, умеющие вживаться в образ своего героя, либо люди, прошедшие специальную длительную подготовку. У остальных индивидов переживаемые ими состояния, отношения и пр. спонтанно и открыто проявляются в голосе, телодвижениях, мимике и движениях глаз.
При общении человек интуитивно перераспределяет внимание между речью и невербальными средствами общения и учитывает информативную ценность как вербального, так и невербального канала. Но если слова и невербальный язык индивида противоречат друг другу, наблюдающий отдает предпочтение невербальному посланию, которое связано с подсознанием человека и вследствие этого показывает истинные его намерения. Причем, если индивид старается сознательно контролировать свой невербальный язык, то это приводит к скованности и неестественности его поведения, а также не позволяет ему анализировать информацию, поступающую от собеседника.
В процессе общения невербальный язык также выполняет ряд важных функций. Прежде всего, он может быть функционально независимым и автономным, замещая речь, когда она по ряду причин невозможна или необязательна. Помимо этого невербальный язык осуществляет паралингвистическую функцию, то есть сопровождает вербальную часть сообщения, подтверждая, дополняя, усиливая или отрицая речевое высказывание. Кроме того, он выражает общее эмоциональное состояние и специфические чувства индивидов, передает межличностные установки, представляет человека другим людям, указывает на социальные различия, регулирует процесс взаимодействия и т.д.
В итоге можно сказать, что невербальное поведение личности многофункционально, т.к. оно:
Большинство невербальных
средств у человека являются врождёнными
и позволяют ему
Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться ещё до того, как он научился пользоваться речью. Кроме того, основой вербального общения являются именно невербальные средства коммуникации.
Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности.
Согласно существующей классификация невербальных средств выделяются:
Остановимся на каждом подробнее. Так, наиболее значимыми являются кинестические или визуальные средства. Это зрительно воспринимаемые движения другого человека. Кинестика изучает мимику (движение мышц лица) и пантомимику (движения всего тела: позы, походка, осанка, жесты). С мимикой, которая несёт более 70% информации, тесно связан взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную сторону общения.
Все мимические выражения подразделяются на спонтанные и контролируемые. Первые являются универсальными для всех людей независимо от их культурной принадлежности (например, специфические эмоции: гнев, грусть, радость, отвращение, страх, удивление), вторые в разных культурах имеют слабое сходство и зависят от того, насколько представители той или иной культуры могут маскировать и контролировать выражение своего лица.
Визуальный контакт свидетельст
Существует 9 типов улыбок: верхняя, застенчивая, фальшивая, широкая, натянутая, шутливая, простая, кривая и вымученная.
Пантомимика включает в себя изучение жестов, но иногда выделяют отдельную науку – жестику. Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:
Жесты рассматриваются как телодвижение человека, как знак, сделанный движением рук, головы или лица, походкой, имеющие своё значение, выражающее отношение к ситуации. Выделяются группы жестов, которые человек производит неосознанно, предоставляющие самую разнообразную информацию: жесты (не)уверенности, раздражения; жесты, выражающие агрессивность; жесты несогласия; жесты разочарования; жесты, относящиеся к оценке получаемой информации; жесты, выявляющие самооценку; жесты и позы, выражающие готовность к каким-либо действиям; жесты, препятствующие общению или затрудняющие его; жесты открытости; жесты подозрения и скрытости; жесты доминантности или подчинённости; жесты самоконтроля; жесты скуки; жесты ухаживания (или прихорашиваний).
Рассматривая жесты с позиции осознанности их выполнения, когда человек, его производящий, осознаёт, что жест, направленный в сторону получателя, может привести к определённым (нужным передающему) результатам, можно выделить следующие группы жестов: жесты управления животными; жесты управления автотранспортом; жесты общения в ресторане; жесты танцев; жесты глухонемых; жесты в спортивных состязаниях и др.
В отличие от мимики, жесты и позы контролировать труднее, и поэтому они являются более правдивыми средствами выражения психологического состояния человека, интенсивности его переживаний, отношения к собеседнику и пр. Значение каждого жеста можно понять только, рассматривая его в совокупности с другими жестами, подобно тому, как значение слова – только вставив его в предложение наряду с другими словами. То же самое относится и к позе: ее необходимо рассматривать в целостности, а не акцентировать внимание на отдельных ее элементах.
Проксемика исследует расположение людей в пространстве во время общения. Одним из первых пространственную структуру общения стал изучать американский антрополог Э. Холл, который ввел сам термин «проксемика», буквальный перевод которого означает «близость». Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
Необходимо отметить, что нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно.
Далее остановимся на
акустических средствах, которые включают
в себя паралингвистику и
В зависимости от тональности, громкости речи можно определить состояние человека. Например, радость передается высоким голосом; гнев, страх так же высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности; усталость, печаль передается приглушенным голосом с постепенным понижением интонации. Каждому эмоциональному состоянию соответствует своя скорость речи.