Факторный анализ прибыли от реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение методов и методик проведения анализа хозяйственной деятельности коммерческой организации. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Проведение анализа прибыли коммерческой организации;
2. Проведение анализа рентабельности общехозяйственной деятельности;
3. Осуществление анализа использования основного капитала;
4. Осуществление анализа использования оборотного капитала;
5. Выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Содержание работы

Введение 4
Исходные данные для проведения анализа хозяйственной деятельности 6
1.Общий анализ хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период, анализ балансовой прибыли 7
2. Факторный анализ прибыли от реализации 8
2.1 Влияние изменения объема реализации 8
2.2 Влияние изменения оптовых цен 9
2.3 Влияние изменения себестоимости единицы продукции 10
2.4 Влияние изменения структуры продукции 10
2.5 Выводы 10
3. Анализ рентабельности общехозяйственной деятельности 12
3.1. Сравнительный анализ рентабельности общехозяйственной деятельности 12
3.2. Факторный анализ общехозяйственной деятельности 14
3.2.1. Влияние изменения капиталоемкости основного капитала 14
3.2.2. Влияние изменения капиталоемкости оборотного капитала 14
3.2.3. Влияние изменения рентабельности оборота на общую рентабельность 14
3.3. Выводы 15
4. Анализ использования основного капитала 16
4.1. Общая оценка 16
4.2. Факторный анализ использования основного капитала 19
4.2.1 Влияние на прирост капиталоотдачи основного капитала изменения средней стоимости основных активов 19
4.2.2 Влияние на прирост капиталоотдачи основного капитала изменения объема валовой продукции в сопоставимых ценах 20
4.3 Анализ резервов повышения объема производства 20
4.3.1. Влияние изменения стоимости основного капитала на объем производства 20
4.3.2. Влияние изменения капиталоотдачи основного капитала на объем производства 20
4.4. Анализ капиталоотдачи активной части основного капитала 21
4.4.1. Влияние изменения стоимости единицы установленного оборудования 21
4.4.2. Влияние изменения производительности единицы установленного оборудования 22
4.5. Выводы 22
5.Анализ использования оборотного капитала 24
5.1. Общая оценка 24
5.2. Факторный анализ использования оборотного капитала 24
5.3 Анализ резервов повышения объемов реализации 25
5.3.1. Влияние изменения стоимости оборотного капитала на изменение объема реализации 26
5.3.2. Влияние изменения оборачиваемости оборотного капитала на изменение объема реализации 26
5.4 Выводы 26
6. Общие выводы и рекомендации 28
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

843_Экономический анализ.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Тактильные средства изучает такая наука, как такесика. Это различные прикосновения  в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания. Такесические средства общения в большей мере, чем другие невербальные средства, показывают, в каких статусно - ролевых отношениях находятся партнёры по общению, какой степенью близости они обладают,  т.е. являются своеобразным индикатором. Неадекватное использование такесических средств может привести к конфликтам в общении.

И, наконец, ольфакторные средства включают в себя естественные и искусственные запахи.

Таким образом, разнообразие невербальных средств в общении  влечёт за собой множество различных  правил их применения, которые будут  рассмотрены в следующей главе.

 

ГЛАВА 2.

Условия эффективности невербальной коммуникации

Человек получает большую долю информации посредством  невербальных каналов, которых существуют немало. Чтобы уловить все сигналы, которые сознательно или бессознательно посылает партнёр по общению, необходимо быстро и правильно их расшифровывать. Для этого необходимо знать основные правила невербальной коммуникации:

  1. Визуальный контакт – у человека должен быть прямой и открытый взгляд; нельзя смотреть в пол или в потолок, т.к. может сложиться впечатление, что вам неинтересен собеседник и предмет вашего разговора; также бегающий взгляд не располагает к общению. «Доминирующим» партнёром в любом разговоре является тот, на кого больше смотрят. Но важно помнить и о том, что взгляд может быть разный, и он должен соответствовать ситуации.
  2. Поза – уверенные в себе люди отличаются прямой осанкой, поэтому сутулиться нельзя. Не надо поддерживать голову руками – это создаёт впечатление усталого, изнурённого человека (что часто можно увидеть на лекциях, студенты явно выражают отсутствие заинтересованности). Скрещённые конечности говорят о закрытости человека, это создаёт своеобразный барьер между собеседниками.
  3. Проксемика, или расстояние между партнёрами по общению – необходимо соблюдать дистанции в зависимости от того, кто является вашим собеседником, и в какой обстановке вы находитесь. Если собеседник отодвигается, значит, вы нарушили его личное пространство, – отодвиньтесь от него настолько, чтобы он вновь почувствовал себя комфортно. Также, в случае если нарушена дистанция, человек отводит глаза или держит какой-либо предмет между собой и собеседником.
  4. Жесты – здесь главное – чувство меры.
  5. Мимика – должна соответствовать тому, что вы говорите. Никогда не помешает лишь искренняя и уместная улыбка. Не жалейте улыбок!
  6. Походка – как и поза может рассказать об уверенности её обладателя. Походка должна быть целеустремленной, а движения – размеренными.
  7. Внешний вид –  аккуратность в одежде и причёске, имидж преуспевающего человека. Как говорится, «встречают по одёжке…».
  8. Темп речи – чтобы установить контакт, необходимо говорить с той же громкостью и скоростью, что и ваш собеседник. Не надо говорить ни слишком быстро, ни слишком медленно. Ищите золотую середину.
  9. Интонация – для уверенного в себе человека свойственен уверенный, в меру громкий голос.

Знание подобных правил способствует успеху человека во всех областях его жизни, наоборот, незнание этих правил может поставить  его в неловкое положение.

Известно, что  для наиболее эффективного общения с представителями другой культуры, необходимо не только научиться говорить на языке данной культуры, но и мыслить на этом языке, правильно интерпретировать и использовать невербальные средства общения, характерные для данной культурной общности. Незнание этих средств может привести к различным конфликтным ситуациям между представителями разных культур.

Приезжая в  другую страну, человек сталкивается не только с незнакомым языком, но и  с иными этикетными нормами, традициями, особенностями общения и правилами  поведения. Без представлений о том, что принято, можно, желательно, запрещено, позволительно в той или иной стране невозможна успешная интеграция в ее социум. Иностранец, приехавший в Грецию и попробовавший поймать машину с помощью поднятого вверх большого пальца руки, убеждается, что ни одна машина рядом с ним не останавливается. Причиной является то, что в Греции это считается непристойным жестом, и водитель-грек вряд ли остановит свою машину. Или в Японии, например, не принято демонстрировать негативные эмоции. Поэтому, глядя на улыбающегося японца, трудно судить о его истинных чувствах, состоянии и о его отношении к собеседнику. Большинство жестов являются культурно-специфическими, поэтому часто даже одинаковые по исполнению жесты могут интерпретироваться по-разному представителями различных культур (например, американский жест «о'кей» (все хорошо) в виде большого и указательного пальцев, сложенных в форме кольца, на юге Франции означает «Ноль, ничего хорошего», в Японии − «Дай мне немного денег»). Таких примеров множество и нужно быть всегда начеку.

При неправильной (ошибочной) интерпретации носителем  одной культуры невербального сообщения, сделанного представителем другой культуры, могут происходить нежелательные  конфликты. Например: не все россияне знают о том, что китайцы очень не любят, когда их трогают, хлопают по плечу и даже пожимают руку, что китайцы улыбаются в самых различных ситуациях: испытывая радость, неловкость, желая извиниться и даже при трагичном сообщении. В китайской культуре не принято сообщать о смерти со скорбью. В Китае известие о смерти сообщают в поклоне с соответствующей улыбкой, которая означает, что человек перешел в иной лучший мир и это надо принять с почтением.

Представители китайской культуры избегают смотреть в глаза, потому что среди них  распространено поверье о том, что прямо смотрят в глаза только враги. Пристальный взгляд рассматривается ими как оскорбление.

В литературе описаны одинаковые или очень похожие друг на друга формы, имеющие в разных культурах разные смыслы. Так, жест «палец у виска» в Германии используется для обозначения человека, который «несколько не в себе». В ряде африканских культур аналогичная жестовая форма означает, что жестикулирующий глубоко задумался, погрузился в размышления. Во Франции жест обозначает, что человек, о котором идет разговор, глупый. В Голландии подобная форма значит, что человек умный (т. е. «обладает интеллектом»).

Каждая страна, каждая культура уникальна, и чтобы  вас посчитали образованным, грамотным  человеком – необходимо изучить  обычаи и традиции вашего собеседника или страны, в которую вы направляетесь.

Таким образом, проблема обучения средствам невербальной коммуникации остается актуальной на сегодняшний день, а знание и умение использовать эти средства в тех  или иных коммуникативных ситуациях  является залогом успешного общения в условиях набирающего темп процесса глобализации, создания единого мирового пространства.

Одежда может  очень многое рассказать о человеке. Известно, что внешний вид чрезвычайно  важен. Не только вы будете себя увереннее  чувствовать, но и ваш собеседник будет воспринимать вас по-другому, если на вас будет надет хорошо сидящий и уместный к ситуации костюм. Психологи, изучающие значение одежды, пришли к следующим выводам:

  • Мужчины одеваются так, чтобы обозначить свой социальный статус. Например, в настольной книге адвоката рекомендуется адвокату мужского пола иметь кожаный кейс, швейцарские часы и английский деловой костюм.
  • Некоторые  демонстрируют своё благосостояние с помощью дорогих часов, одежды от известных брендов и пр.;
  • Исследования показывают, что люди с комплексами и интроверты предпочитают более спокойные цвета. Экстраверты выбирают яркие расцветки и нетрадиционный стиль одежды. Ярчайший пример экстраверта Эйлин Батлер из романа Т.Драйзера «Финансист», когда дабы непременно обратить на себя внимание, она оделась в строгий костюм алого цвета, шляпу алого цвета, в оранжевые кожаные ботинки и лиловые кожаные перчатки;
  • Считается, что ткани из натуральных волокон производят более выгодное впечатление, чем искусственные.

Для меня как, будущего социолога, проблема невербальных средств общения, в частности невербального взаимодействия интервьюера и респондента в личном интервью, очень важна. Мне кажется, что невербальные средства общения оказывают значительное влияние на качество проведения интервью, и, следовательно, на качество получаемой с помощью этого метода информации. Поэтому важно обучить будущих социологов невербальному взаимодействию, которое позволит:

− повысить эффективность установления контакта с респондентом, тем самым уменьшая количество отказов от интервью,

− создать благоприятную атмосферу для общения, способствующую более открытым и правдивым ответам респондента,

− понять эмоциональный контекст, сопутствующий вербальной информации: уловить эмоциональное состояние респондента, его отношение к вопросам, наличие сомнений при ответе и пр.,

− заметить признаки, указывающие на неискренность респондента (рассогласование вербального и невербального поведения, а также различных невербальных сигналов), и определенным образом на это отреагировать,  − скорректировать ход интервью, если в поведении респондента наблюдаются определенные невербальные сигналы, сформировать положительное мнение респондентов о практике социологических опросов, что обеспечит благоприятное «поле» для проведения дальнейших исследований.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во многих организациях сегодня  создается свой уникальный язык, состоящий  из специфических терминов и речевых  оборотов, понимаемый сотрудниками данной организации, являющийся обязательным условием успешной деятельности. Этот язык передается новым работникам, которые, принимая культуру организации, придерживаются заданных языковых стандартов. При внимательном наблюдении за используемым в организации языком можно быстро и практически безошибочно сделать вывод об уровне ее культуры. По тому, как и о чем ведутся разговоры, на каком языке разговаривают между собой сотрудники и руководство с подчиненными, как решаются конфликтные ситуации, можно получить представление об общей и профессиональной культуре организации, ее психологическом климате и уровне языковой культуры сотрудников.

Язык невербального общения, который  включает в себя жесты, мимику, позы, интонацию, является, в свою очередь, дополнительным, но очень важным средством  управления.

Языки вербального и невербального общения направлены на обеспечение более эффективного управления и конкурентоспособности, а также создание привлекательного имиджа. Через вербальное и невербальное общение организация позиционирует себя и заявляет о видении себя, своих приоритетах, ценностных установках, выражает отношение к своим сотрудникам, потребителям, партнерам и конкурентам.

Таким образом, не только правильная, грамотная речь и приятная внешность являются залогом успешного  общения, но и невербалика. Психологи утверждают, что знание невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как они говорят – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот «язык», можно определить реальное состояние человека.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. Спб.: «Питер», 2000.
  2. Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 1997.
  3. Пиз А. Язык телодвижений

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторный анализ прибыли от реализации