Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:48, контрольная работа
Разработка и осуществление федеральных целевых программ развития регионов занимают одно из важнейших мест в достижении целей государственной региональной политики, в число которых входит и сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов.
Программы, в отличие от других инструментов региональной политики, в силу своего преимущественно инвестиционного характера нацелены на решение не столько текущих, столько стратегических задач реформирования региональной экономики, ее структурной перестройки на основе инвестиционных процессов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….…3
1. ПОНЯТИЕ, цели и задачи ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие водохозяйственного комплекса Российской
Федерации в 2012-2020 гг.»……………………………………….……….…...5
2. Мероприятия ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.»………………………..…………………………………..….……….9
3. Механизм реализации целевой программы……………….…..12
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.»…………………………….....14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………..…..16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..….….17
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Специальность: финансы и кредит
Арсентьева Ирина Владимировна
Федеральные целевые программы: основные цели и методы реализации
Контрольная работа по < Региональная экономика > студента
3-го курса заочной формы обучения
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ, цели и задачи ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие водохозяйственного комплекса Российской
Федерации в 2012-2020 гг.»……………………………………….……….…...5
2. Мероприятия ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.»………………………..…………………………………..
3. Механизм
реализации целевой программы……
4. Оценка
социально-экономической
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..….….17
ВВЕДЕНИЕ
Разработка и осуществление федеральных целевых программ развития регионов занимают одно из важнейших мест в достижении целей государственной региональной политики, в число которых входит и сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов.
Программы, в отличие
от других инструментов региональной
политики, в силу своего преимущественно
инвестиционного характера
В обеспечении нормального
функционирования любой
Актуальность выбранной темы в том, что основные направления федеральной целевой программы ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития предпринимательства, что благоприятно действует на экономику России в целом.
Основной целью контрольной работы рассмотрение реализации федеральной целевой программы.
Основными задачами контрольной работы являются:
- отражение понятия. Целей и задач федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 гг.»
- отражение механизма реализации целевой федеральной программы.
При исследовании вопросов программно-целевого подхода региональным хозяйством были учтены работы таких ученых как Семенюта О.Г., Сажина М.А., Шапкина И.Н. и др.
Структура контрольной работы содержит введение, основную часть, заключительную часть, приложения. Основная часть состоит из четырех пунктов. Заключительная часть содержит выводы и предложения, раскрывающие основную цель данной работы.
1. ПОНЯТИЕ, цели и задачи ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020гг.»
Федеральные целевые программы являются важным рычагом воздействия государства на экономику и позволяют комплексно и системно решать проблемы экономической и социальной политики страны на тех направлениях, где другие способы неэффективны или неприемлемы.1
Федеральные целевые программы являются основным и эффективно действующим программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации.
Рассмотрим федеральную программу «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020гг.». Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020гг." предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, в том числе реализацией мер и внедрением механизмов, способствующих улучшению качества сточных вод, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей национальной экономики, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уровень негативного антропогенного воздействия на водные объекты. В водные объекты Российской Федерации сбрасывается 52,1куб.километра в год сточных вод, из которых около 20 куб. километров вод подлежат очистке.
Более 70 % сточных вод, подлежащих очистке (13,7куб.км), сбрасываются недостаточно очищенными, почти 20 процентов (3,7куб.км) - загрязненными без очистки, и только 10 процентов (1,9куб.км) - очищенными до установленных нормативов.
Вместе со сточными водами в поверхностные водные объекты Российской Федерации ежегодно поступает около 10-11 млн. т. загрязняющих веществ.
Свыше 60 % общего объема сброса загрязненных сточных вод в Российской Федерации составляют сточные воды, сбрасываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Причинами этого являются значительный износ очистных сооружений, применение устаревших технологий очистки сточных вод и прием объектами жилищно-коммунального хозяйства загрязненных стоков городских промышленных предприятий.
Отказ от использования программно-целевого метода в условиях наблюдаемого в последние годы сокращения выделения бюджетных средств и частных инвестиций на поддержание и модернизацию водохозяйственной инфраструктуры будет характеризоваться нарастанием тенденций старения основных фондов, снижением уровня безопасности гидротехнических сооружений, увеличением количества и частоты возникновения локальных дефицитов, сохранением высокого уровня потерь воды при транспортировке, увеличением негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшением их экологического состояния.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Российской Федерации может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации российской экономики и значительного повышения ее энергоэффективности.
Анализ возможных вариантов решения проблемы с использованием программно-целевого метода представлен в Концепции федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N1316-р.При разработке Программы рассматривались 2 варианта развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации, которые проанализированы в указанной Концепции.
С учетом снижения объема
софинансирования из федерального бюджета
инвестиций, осуществляемых субъектами
Российской Федерации и муниципальными
образованиями в объекты
При реализации Программы в рамках инерционного сценария ожидается, что:
- непроизводительные потери воды при транспортировке сохранятся на уровне 9 - 10 % общего объема изъятия водных ресурсов;
- увеличится количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, а также возрастут риски возникновения аварий на таких объектах;
- произойдет существенное снижение рекреационного потенциала и ухудшение экологического состояния водных объектов, что негативно отразится на социально-экономических условиях жизни населения.
Учитывая, что Программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации мероприятий Программы будет минимален.
Основными целями Программы на период до 2020 г. являются:
- гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации;
- сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения гарантированного
обеспечения водными ресурсами
устойчивого социально-
- ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
- повышение рациональности использования водных ресурсов.
Достижение этой цели
позволит обеспечить в долгосрочной
перспективе необходимыми водными
ресурсами макроэкономическую стабильность
и конкурентоспособность
В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, необходимо решить следующие задачи: значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек.
2. Мероприятия ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.»
Достижение целей и решение задач Программы Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.» осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Целевой программой «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.» предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, модернизацию и развитие государственной наблюдательной сети, а также решение ряда общесистемных задач.2
Для обеспечения устойчивого
- ликвидация дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов;
- защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- развитие и модернизация государственной системы мониторинга водных объектов;
- сокращение негативного антропогенного воздействия и экологическая реабилитация водных объектов.
Для ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов (прежде всего для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), которые возникают в Республике Калмыкия, Белгородской и Курской областях, Ставропольском крае, отдельных районах Южного Урала и юга Сибири, на территории Саратовской и Астраханской областей, отдельных частей Волгоградской и Оренбургской областей и на Северном Кавказе, а также в целях надежного водоресурсного обеспечения перспективного развития территорий Российской Федерации в рамках Программы предусмотрена реализация 72 проектов по строительству новых водохранилищ и реконструкции гидроузлов действующих водохранилищ.
В течение 2012 - 2014 годов планируется реализация следующих инвестиционных проектов:
- строительство Элистинского водохранилища на балке Гашун-Сала (Республика Калмыкия);
- строительство водохранилища на балке "Шурдере" в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района (Республика Дагестан);
Информация о работе Федеральные целевые программы: основные цели и методы реализации