Федеральные целевые программы: основные цели и методы реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

Разработка и осуществление федеральных целевых программ развития регионов занимают одно из важнейших мест в достижении целей государственной региональной политики, в число которых входит и сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов.
Программы, в отличие от других инструментов региональной политики, в силу своего преимущественно инвестиционного характера нацелены на решение не столько текущих, столько стратегических задач реформирования региональной экономики, ее структурной перестройки на основе инвестиционных процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….…3

1. ПОНЯТИЕ, цели и задачи ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие водохозяйственного комплекса Российской
Федерации в 2012-2020 гг.»……………………………………….……….…...5

2. Мероприятия ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.»………………………..…………………………………..….……….9

3. Механизм реализации целевой программы……………….…..12

4. Оценка социально-экономической эффективности Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.»…………………………….....14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………..…..16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..….….17

Файлы: 1 файл

разработка целевой федеральной прграммы.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

- строительство тракта водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс, реконструкция Краснодарского водохранилища.

В период с 2015 по 2020 год предусматривается реализация 9 аналогичных проектов, кроме того, в указанный период планируется ежегодно направлять бюджетные ассигнования на реконструкцию не менее 8 гидротехнических сооружений на действующих водохранилищах с целью повышения водоотдачи и обеспечения их работы на проектных мощностях.3

Для решения задач в области водообеспечения Программой предусматривается реализация 19 проектов по строительству и реконструкции систем водоподачи комплексного назначения, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и не включенных в проект федеральной целевой программы, касающейся развития мелиорации

сельскохозяйственных  земель России на период до 2020 года.

Для улучшения экологического состояния водных объектов предполагается выполнение мероприятий по модернизации очистных сооружений организаций с учетом современных технологических достижений в области очистки сточных вод.

В качестве меры экономического стимулирования привлечения частных  инвестиций на реализацию указанных  мероприятий предусмотрен механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции комплексов очистных сооружений и внедрению систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения.

С учетом того, что объем  сброса загрязненных сточных вод, приходящийся на 200 крупнейших российских предприятий, составляет около 80 процентов общего объема сброса загрязненных сточных вод на территории Российской Федерации, задача 2-кратного сокращения негативного воздействия на водные объекты, поставленная в  Водной стратегии Российской Федерации, может быть решена посредством реализации инвестиционных проектов по модернизации комплексов очистных сооружений указанных крупнейших предприятий.

Финансовое обеспечение расходов по субсидированию процентных ставок по кредитам, привлекаемым организациями для осуществления инвестиций в проекты по строительству и модернизации комплексов очистных сооружений, а также по внедрению систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, определено исходя из того, что за период реализации Программы планируется осуществить 240 проектов, из которых 225 будут полностью завершены.

Механизм субсидирования предполагает покрытие части платежей по процентам за пользование заемными средствами за счет бюджетных средств в объеме трех четвертых ставки рефинансирования, установленной Банком России.

3. Механизм  реализации целевой программы

 

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по рыболовству.

Министерство природных  ресурсов и экологии Российской Федерации  как государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:

- осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также анализ эффективности использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

- обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

- подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;

- подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально и ежегодно доклады о ходе реализации Программы;

- после завершения Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

В ходе выполнения Программы  государственные заказчики:

- вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

- заключают соглашения с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию аналогичных региональных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), по мероприятиям, расходы на которые включены в такие программы;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

- участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

В целях обеспечения  согласованных действий при реализации Программы государственным заказчиком - координатором Программы создается  научно-координационный совет, формируемый  из представителей государственных  заказчиков, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций и независимых экспертов.

 

4. Оценка социально-экономической эффективности Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг»

 

Эффективность целевой  программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки проектов, осуществляемых на федеральном, региональном и местном уровнях, внедрения экономических инструментов стимулирования частных инвестиций в водоохранную деятельность и модернизацию водохозяйственной инфраструктуры, создания условий для реализации региональных программ в области использования и охраны водных объектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.

При этом важнейшими результатами реализации Программы будут являться гарантированное обеспечение водными  ресурсами свыше 6 млн. человек, проживающих в районах, испытывающих локальные вододефициты, создание надежных водоресурсных условий для развития промышленности, энергетики, внутреннего водного транспорта и сельского хозяйства, сокращение в 2 раза доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, а также повышение доли защищенного населения (до 85 %), проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений.

В результате выполнения Программы в целях развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации  будет обеспечено:

- строительство новых водохранилищ и реконструкция гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения – 72 единицы;

- строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты и берегоукрепления протяженностью около 1,7 тыс.километров;

- строительство и реконструкция объектов по очистке сточных вод и водосбережения – 225 единиц;

- экологическая реабилитация водных объектов, включая санитарные расчистки русел рек, - 4,3 тыс.километров;

- приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности- 2,4 тыс.единиц;

- открытие новых и модернизация существующих гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети,- 3,6 тыс.единиц.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

- обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биоразнообразия;

- рост объемов производства российских предприятий машиностроения на 30 - 40 млрд. рублей и строительной отрасли - на 100 - 110 млрд. рублей за счет увеличения природоохранной инвестиционной активности в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности;

- повышение энергоэффективности российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов. Экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, составит до 15 - 20 млрд. рублей в год.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Программно-целевой метод  планирования и управления предполагает определенную документальную базу. Основным документом, характеризующим социально-экономические процессы в Чувашской Республики с точки зрения планирования и определяющим регулирующую роль государства, являются прогнозы социально- экономического развития на соответствующие периоды. Их содержание выходит за рамки чистых прогнозов, так как они содержат реальные предложения по воздействию на экономику страны.

Реализация Программы  по инерционному сценарию предусматривает обеспечение водохозяйственных и водоохранных мероприятий в пределах действующих расходных обязательств, сохранение целевой структуры финансирования основных водохозяйственных направлений и применение существующих механизмов государственной поддержки строительства, реконструкции и ремонта объектов водохозяйственной инфраструктуры.

При этом бюджетные ассигнования направляются, прежде всего, на обеспечение  защиты населения и объектов экономики  от негативного воздействия вод  и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а мероприятия по снижению уровня антропогенного воздействия на водные объекты, рационализации использования водных ресурсов и развитию системы государственного мониторинга водных объектов будут испытывать устойчивое недофинансирование.

Модернизационный сценарий развития водохозяйственного комплекса  предусматривает осуществление  комплекса водохозяйственных мероприятий, связанных с восстановлением  и охраной водных объектов, ликвидацией  локальных вододефицитов в отдельных районах Российской Федерации, сокращением числа аварийных гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, а также с развитием и модернизацией государственной наблюдательной сети.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 350 
"О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"

2. Кушвилин В. И. Региональная экономика: учебное пособие, 2012. - 549 с.

3. Орешин В.П. Региональная экономика и управление.- М., 2010. -356 с.

4. Рукавишникова И.А. Некоторые особенности метода правового регулирования экономики регионов // Журнал российского права. - 2010. - № 10.-С.-7.

5.  Семенюта О.Г. Региональная экономика  : учебное пособие  / О.Г. Семенюта  – М.: Контур, 2012. – 304 с.

6. Сажина М.А. Региональная экономика: учебник для вузов / Сажина, М.А.– М. : НОРМА, 2009. - 564 с.

7. Сухановский  П.А. Проблемы регулирования целевых  программ // Вопросы экономики. - 2013. - № 2.- С.38.

21. Шапкин  И.Н. Управление региональным  хозяйством. – М., 2010.- 400 с.

1 Семенюта О.Г. Региональная экономика : учебное пособие  / О.Г.  Семенюта  – М.:  Контур,  2012. – С.81.

2 Сухановский П.А. Проблемы регулирования целевых программ //  Гражданин и право. -  2013. -  №  2.- С.38.

3 Сухановский П.А. Проблемы регулирования целевых программ //  Гражданин и право. -  2013. -  №  2.- С.38.

 


Информация о работе Федеральные целевые программы: основные цели и методы реализации