Финансовая политика Республики Казахстан: сущность, направления, инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать сущность финансовой политики государства.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
1) исследовать сущность финансов, финансовых отношений и финансовой системы;
3) определить механизм и инструменты функционирования финансовой политики государства, его виды, формы и методы;
4) проанализировать финансовую политику Казахстана, ее развитие и современные направления;
5) сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА……………………....5
1.1 Сущность финансовой политики РК………………………………..5
1.2 Инструменты и механизмы функционирования финансовой системы государства……………………………………………………..11
2АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РК…………………………..19
2.1 Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики…………………………………………………………………..19
2.2 Политика финансовой стабилизации в РК……………………….....22
3 СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА……………………………………………………………30
3.1 Направления денежно-кредитной политики ……………………….30
3.2 Пути совершенствования налоговой и бюджетной политики31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...45

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Содержанием финансовой политики государства является планомерная  организация финансов с учетом действия экономических законов и в  соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

При всем разнообразии финансовой политики в Казахстане ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:

1) разработка научно  обоснованной концепции развития  финансов в стране на основе  действия экономических законов,  изучения состояния экономики,  перспектив социально-экономического развития общества;

2) формулировка стратегических  и тактических мероприятий финансовой  политики исходя из соответствующих  целей и задач экономической  политики;

3) практическое воплощение  намеченных действий через финансовый  механизм с его реконструкцией  или корректировкой в зависимости от радикальности экономических преобразований.

Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций  и задач. Финансовая политика является составной частью экономической политики. Как и экономическая политика в целом, финансовая политика разрабатывается государством исходя из требований экономических законов - сущностных, устойчиво повторяющихся, объективных связей и взаимозависимостей явлений и процессов в экономической жизни общества.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В этот период прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы ограничения финансовых отношений (налоговая политика), решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой. Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направления развития, которые вырабатываются экономической политикой.

Финансовая тактика - направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна быть более гибкой, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Стратегия и тактика  финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия  создает благоприятные возможности  для решения тактических задач.

Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни.

В заключение можно сказать, что только при комплексном подходе  к проблеме совершенствования финансового механизма Казахстана можно добиться желаемых результатов, т.е. сформировать современную социально ориентированную финансовую систему, исправно функционирующую в условиях рыночных отношений.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

[1] Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 54-1 “О валютном регулировании"

[2]Постановление правления Национального банка "О концепции либерализации валютного режима в Республике Казахстан" от 11 сентября 2002 года № 369

[3] Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана / Под ред. - Алматы: Бiлiм, 2002 - 240 с.

[4] О дальнейших мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, Алматы - 2004г.

[5] Алимбаев А.А. Государственное регулирование экономики. - Алматы, 1999 г.

[6] Официальный сайт Национального Банка  www.nationalbank.kz

[7] Деньги, кредит, банки  Под редакцией О. Ю. Свиридова  Март 2004 -480c.

[8] Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М., 2000.

[9] Финансы: Учебник /Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1995.

[10] Сабанти Б.М. Теория финансов: Учеб. пособие – М.: Менеджер, 1998.

[11] Большаков  C.В.  Финансовая  политика  и  финансовое  регулирование  экономики  переходного  периода  //  Финансы.  1994.№ 11. 

[12]Андрианов Б.В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике. - Журнал "Экономист", 1996 г.

[13] Долан Э. Дж. др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - С. - Пб., 1994.

[14] Финансы Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др.; Под ред. Родионовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 1995.

[15] Финансы, денежное обращение, кредит. /Под ред. Сенчалова В., Архипова А. - М., 2000.

[16] Финансы / Под ред. проф. А.М. Ковалёвой. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384стр.

[17] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 527 с.

[18] Эдвин Дж. Долан  – Деньги, банковское дело и  кредитно-денежная политика.- СПб: Республика, 1993.

[19] Антонов Н.Г., Пессель  М.А. Денежное обращение, кредит  и банки. – М.: АО «Финстатинформ», 1995. – 296с.

[20]Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.

[21] Сейткасимов Г.С. Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. проф. Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред. - Алматы: Бiлiм, 2002 - 240 с.

 


Информация о работе Финансовая политика Республики Казахстан: сущность, направления, инструменты