Финансовая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 22:27, реферат

Описание работы

После второй Мировой войны ФРГ первой вступила на путь структурных преобразований своей промышленности. Это было вызвано не только потребностями научно-технического прогресса, развитием международного разделения труда, но и специфическим фактором – расколом Германии на два самостоятельных государства и, как следствие, – диспропорциями в структуре ее экономики. В экономике страны всё яснее обозначаются новые процессы в накоплении капитала: высокие темпы роста новейших отраслей, модернизация на новой технологической основе традиционных отраслей. Одной из предпосылок высокой конкурентоспособности западногерманских товаров является обновление продукции.

Файлы: 1 файл

финансовая система германии.docx

— 36.85 Кб (Скачать файл)

 Деятельность государственных  предприятий в ФРГ в целом  убыточна, ибо на их продукцию,  реализуемую частным монополиям, установлены низкие цены. Убытки  покрываются за счет краткосрочных  и среднесрочных кредитов, в результате  чего растут долги государственных предприятий.

 В том случае, когда  государственные предприятия не  убыточны, они уплачивают налоги  в бюджеты соответствующих уровней  наравне с предприятиями других форм собственности.

 Финансовый капитал  страны представлен группами  сросшихся между собой промышленных, финансовых и прочих монополий,  охватывающих всё национальное  хозяйство. Особенностью ФРГ является  меньшее число финансовых групп  не только по сравнению с  США, но и с теми развитыми  капиталистическими странами, экономика  которых по своим масштабам  сопоставима с западногерманской:  в Японии, Франции, Великобритании  количество таких групп составляет 15-20, а в ФРГ не достигает  и 10. Это объясняется громадной  концентрацией банковского капитала  в руках трёх гроссбанков – «Дойче банк», «Дрезден банк», «Коммерцбанк»: они контролируют около 80% акционерного капитала страны.

Таким образом, финансовая система  Федеративной Республики Германия включает в себя бюджеты трех уровней, специальные  правительственные и внебюджетные фонды и государственные предприятия.

 Формирование бюджетов  происходит в основном за счет  поступления налоговых платежей. При этом следует учесть, что  прямые налоги в Германии преобладают  и превышают поступления от  косвенных налогов в два раза. Большая часть государственных  средств расходуется на социальное  обеспечение, на втором месте  расходы на экономику, военные  расходы, далее идут расходы  на науку, образование и управленческие расходы.

 Специальные фонды  Германии существуют помимо основных  бюджетов. Это могут быть постоянные  и временные фонды, формирующиеся  они в основном за счет отчислений  с заработной платы. Здесь также  преобладают фонды социального  обеспечения.

 

 Государственные предприятия  относятся в основном к нерентабельным  отраслям, поэтому очень часто  эти предприятия убыточны и  покрывают свои убытки за счет средств федерального бюджета.

 Следовательно, финансовая  система Германии построена таким  образом, что она вполне соответствует  правительственной политики социальной  рыночной экономики, поскольку  огромное внимание уделяется  социальному обеспечению и поддержанию  нормального уровня жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Механизм регулирования экономики в Германии /под ред. В. П. Гупника. – М.: ВлаДар, 1995. – 220с.

 

2. Прокофьев С. Е. Организация исполнения федерального бюджета в ФРГ //Финансы, №9, 2006, С. 67 – 72.

 

3. Сумин А. М. Налог, пошлина и сбор в германском праве //Налоговый вестник, №3, 1998, С. 85.


Информация о работе Финансовая система Германии