Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 22:27, реферат
После второй Мировой войны ФРГ первой вступила на путь структурных преобразований своей промышленности. Это было вызвано не только потребностями научно-технического прогресса, развитием международного разделения труда, но и специфическим фактором – расколом Германии на два самостоятельных государства и, как следствие, – диспропорциями в структуре ее экономики. В экономике страны всё яснее обозначаются новые процессы в накоплении капитала: высокие темпы роста новейших отраслей, модернизация на новой технологической основе традиционных отраслей. Одной из предпосылок высокой конкурентоспособности западногерманских товаров является обновление продукции.
учреждение образования
федерации профсоюзов беларуси
международный университет « |
Реферат по курсу «Финансово-кредитные системы зарубежных стран» |
«Финансовая система Германии» |
Подготовила студентка
Лазовская В.В.
Ф-т МЭО и М,3 курс
Группа 1014
Проверила
Капелько И.И.
Минск 2013 |
Германия (Федеративная Республика Германия – ФРГ) входит в состав ведущих держав капиталистического мира.
После второй Мировой
войны ФРГ первой вступила
на путь структурных
Финансовая система Германии
включает федеральный бюджет, бюджеты
земель, бюджеты общин (коммун), специальные
правительственные и
Основатель современной
модели социальной рыночной
К ним, в первую
очередь, следует отнести
Своевременность –
четкое и безусловное
Цикличность – установлен
годичный цикл
Достоверность – сформирована
детализированная
Принцип покрытия и
бюджетного равновесия –
Принцип эффективности
осуществления бюджетных
Расширение прав и полномочий распорядителей и получателей бюджетных средств и повышение их ответственности.
Законодательное закрепление за главными распорядителями бюджетных средств права на принятие «длящихся» обязательств, где срок реализации проектов превышает один бюджетный год.
Усиление роли и
влияния министра финансов ФРГ
в ходе осуществления
Звенья финансовой системы Германии
1. Федеральный бюджет
Бюджет выступает главным звеном финансовой системы Германии. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления:
федерации (федеральный бюджет);
земель (бюджеты федеральных земель);
общин (коммунальные или муниципальные бюджеты).
Сводный (консолидированный)
госбюджет получается путем
Бюджетный год в
ФРГ совпадает с календарным
годом. Федеральный бюджет
В те же сроки
и в такой же
Высшим контрольным
органом ФРГ в области
Бюджетная политика
ФРГ подчиняется общим целям
экономической политики и
Федеральный бюджет
в полном объеме получает
Налоговая система Германии включает прямые и косвенные налоги. В группу прямых налогов входят следующие:
Подоходный налог – его доля превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений.
Налог на собственность
(поимущественный) – им
Налог на корпорации – облагаются юридические лица.
Поземельный налог
– облагаются земельные
Налог на транспортные
средства – уплачивают
В группу косвенных налогов входят:
Налог на добавленную
стоимость (НДС) – на него
приходится 43% всех косвенных налоговых
поступлений в стране. Налогом
облагается конечный
Индивидуальные акцизы (налоги на потребление);
Таможенные пошлины;
Импортный налог – им облагаются ввозимые товары, которые получают экспортные льготы в странах их производства.
Одним из орудий
воздействия государства на
Социальная защита населения – 50%;
Национальная оборона и национальная безопасность – 30%;
Исследования и высшее образование – 10%;
Транспортная инфраструктура
и содержание федеральных
2. Бюджеты федеральных земель и общин
Финансы земель и общин
занимают важное место в финансовой
системе страны. Доля бюджетов земель
и общин в национальном доходе
Германии составляет свыше 20%. Земли
и общины несут почти 100% общегосударственных
расходов на коммунальное хозяйство, учреждения
образования или
Налоговая система земель насчитывает около 25 налогов. Федеральные земли получают в полном объеме:
Налог на наследование и дарение;
Налог на транспортные средства;
Налог на пиво;
Налог на лотереи, скачки и казино;
Налог на противопожарную безопасность;
Налог на приобретение земельного участка.
Эти налоги дают
свыше 85% всех налоговых поступлений
земель. Большой удельный вес
занимают платежи по
Основные направления расходов бюджетов федеральных земель:
Развитие культуры и среднего образования;
Защита предпринимательства;
Общественная безопасность;
Налоговое администрирование.
Бюджеты общин получают в полном объеме:
Промысловый налог – взимается при распределении прибыли до уплаты корпорационного налога;
Налог на землю;
Местные налоги (на напитки, на упаковку, на собак, на охоту и рыболовство).
В доход бюджетов
общин поступают различные
Основные направления
расходов бюджетов общин (
Развитие культуры и дошкольного образования;
Транспортное обеспечение дорог;
Здравоохранение.
Однако расходы земель
и общин ни в коей мере
не обеспечиваются только
3. Специальные фонды
Специальные фонды – важное звено финансовой системы ФРГ. По объему эти фонды стоят на втором месте после государственного бюджета страны. Главное место среди них занимает Фонд социального страхования, который состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования – это фонды страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев, пенсионного страхования рабочих и служащих, а также лиц, не работающих по найму.
Общей для всех фондов
социального страхования
Самыми значительными,
кроме налогов являются взносы
на социальное страхование.
В финансовую систему
страны входят внебюджетные
4. Государственные предприятия
Основу государственных промышленных предприятий составляют крупные концерны, в руках которых сосредоточено около 2/3 всего акционерного капитала государственных предприятий.
Финансы государственных
предприятий – составная часть
финансовой системы страны. Германия
имеет развитый сектор