Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 22:25, доклад
Китайская Народная Республика, за последние десятилетия превратилась в динамично развивающуюся державу. Китай, являясь одним из древнейших государств в мире, впервые за всю свою многовековую историю достиг впечатляющих успехов в реальном секторе экономики. Успехи экономического развития Китая выражаются в росте объемов промышленного производства и занятии ведущих позиций в мире по производству многих видов продукции. Китай является мировым лидером в производстве угля, стали, цемента, зерна, мяса, хлопка, находится на ведущих мировых позициях по добыче нефти, производству электроэнергии.
Китайская Народная Республика является социалистическим государством народно-демократической диктатуры, под руководством рабочего класса, базирующимся на союзе рабочих и крестьян. Социалистическая система является базовой системой Китайской Народной Республики. Ни одна организация или частное лицо не имеет права подрывать социалистическое государство.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.Бюджетная система………………………. . . . ……………………………..3
2. Китайская Налоговая система……………………………………………...5
3. Финансовая система КНР…………………………………………………...5
4. Фонды и отрасли социального страхования КНР…………………………6
5. Бюджеты провинций………………………………………………………...8
6. Доходы и расходы страны в 2011-2012 году……………………………....8
7. Сравнительная характеристика Финансовой системы КНР и РФ………..9
Заключение…………………………………………………………………….11
Список Литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Бюджетная система……………………….
2. Китайская Налоговая система……
3. Финансовая система КНР…………………………………………………...5
4. Фонды и отрасли социального страхования КНР…………………………6
5. Бюджеты провинций………………………………………………………
6. Доходы и расходы страны в 2011-2012 году……………………………....8
7. Сравнительная характеристика
Финансовой системы КНР и РФ………
Заключение……………………………………………………
Список Литературы
Китайская Народная Республика, за последние десятилетия превратилась в динамично развивающуюся державу. Китай, являясь одним из древнейших государств в мире, впервые за всю свою многовековую историю достиг впечатляющих успехов в реальном секторе экономики. Успехи экономического развития Китая выражаются в росте объемов промышленного производства и занятии ведущих позиций в мире по производству многих видов продукции. Китай является мировым лидером в производстве угля, стали, цемента, зерна, мяса, хлопка, находится на ведущих мировых позициях по добыче нефти, производству электроэнергии.
Китайская Народная Республика является социалистическим государством народно-демократической диктатуры, под руководством рабочего класса, базирующимся на союзе рабочих и крестьян. Социалистическая система является базовой системой Китайской Народной Республики. Ни одна организация или частное лицо не имеет права подрывать социалистическое государство.
Вся власть в Китайской Народной республике принадлежит народу.
Высший законодательный орган: Всекитайское Собрание Народных Представителей (ВСНП), проводит ежегодные сессии, срок полномочий — 5 лет.
Высший исполнительный орган: Постоянный Комитет ВСНП, избирается Всекитайским Собранием Народных Представителей и состоит из председателя, вице-председателя и членов совета.
Государственный Совет: кабинет министров состоит из премьер министра Госсовета, вице-премьеров и министров — все министры назначаются Всекитайским Собранием Народных Представителей.
Избирательный Ценз: все граждане Китая, начиная с 18-летнего возраста имеют право голоса, за исключением лиц, законом лишенных такого права.
Форма правления современного Китая — коммунистическая республика. Глава государства — председатель КНР
Основу денежной системы страны составляет юань.
Бюджетный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря по Григорианскому календарю.
Текущее население КНР составляет 1 359 692 675 человек
Цель данного реферата всесторонне изучить финансовую систему КНР.
Объект исследования- элементы финансовой системы КНР.
Предмет исследования проблемы и перспективы финансовой системы Китайской Народной Республики.
Задачи данного реферата:
Доходы бюджетов КНР подразделяются на центральные, местные и регулирующие доходы в зависимости от их принадлежности.
Регулирующие доходы
подлежат распределению между
Классификация расходов бюджетов КНР строится по функциональному признаку и включает в себя следующие разделы: расходы на развитие экономики; расходы на образование, науку, культуру, здравоохранение; расходы на национальную оборону; расходы на государственное управление и прочие расходы. Отдельно предписывается планировать от 1 до 3 процентов бюджетных расходов на преодоление последствий природных бедствий и другие непредвиденные расходы. Кроме того, в бюджетах в обязательном порядке предусматриваются оборотные фонды .
Обротные фонды являются фондами кассовой наличности и необходимы для избежания кассовых разрывов при исполнении бюджета. В современных условиях, когда бюджеты подавляющего большинства стран исполняются с использованием единого счета и применением кассового плана, необходимость в оборотных фондах отпадает.
В бюджетном процессе КНР, как и в иных странах, можно выделить четыре стадии: 1) составление проектов бюджетов; 2) их проверка и одобрение; 3) исполнения бюджетов; 4) составление и одобрения итогового отчета об исполнении бюджетов.
Проект бюджета составляется финансовыми отделами с учетом реальной оценки прогноза поступления доходов будущего периода и результатов исполнения бюджета прошедшего периода. Проект бюджета за месяц до ежегодной сессии ВСНП или СНП должен быть представлен для проверки в соответствующий постоянный комитет.
Проверка и одобрение бюджета проходят в два этапа. Первым этапом является доклад бюджета и его одобрение ВСНП или СНП, а вторым - регистрация одобренного бюджета в органе власти следующего по восходящей уровня. Для снятия разногласий при регистрации бюджета предусмотрена согласительная процедура, в рамках которой регистрирующий орган власти вправе направить специальный запрос в ПК СНП нижестоящего уровня.
В случае неодобрения бюджета до начала бюджетного года (в КНР бюджетный год приравнен к календарному году) местные органы власти могут планировать свои расходы исходя из показателей прошлого года.
Основными источниками
бюджетных доходов Китая являются налоги, разделяемые
на местные, центральные и совместные.
Совместными налогами являются: налог
на добавленную стоимость, налог на потребление
(уплачивается импортерами и производителями
алкоголя, табака, автомобилей и так далее
– акциз) и налог на деловую активность
(со сферы услуг: транспорт, строительство,
телекоммуникации, страхование).
Главный же
вклад в казну вносит НДС, разделенный
между местными и центральными в отношении
75:25. Местные власти, имея собственную
налоговую базу, несут ответственность
за инвестиции в основные фонды, за социальную
сферу, инфраструктуру, а также содержат
полицию. Местным властям (как впрочем,
и центру) определенный доход приносят
внебюджетные поступления, отчисляемые,
главным образом, с прибыли государственных
предприятий. В отличие от бюджетных поступлений
местного уровня, внебюджетные доходы
не подлежат отчислению в центр, хотя последний
имеет право обложить их налогами в свою
пользу. Около 75% внебюджетных фондов представляют
собой доход государственных предприятий,
оставшийся у них и их вышестоящих государственных
организаций на центральном, либо местном
уровнях; при этом по крайней мере 30% внебюджетных
средств используются государством для
финансирования бюджетных расходов. К
внебюджетным фондам относятся такие,
как фонд строительства объектов энергетики
и транспорта и фонд жилищного строительства.
Немаловажным фактором китайской ситуации
является отсутствие значительной нагрузки
на государство в виде программ социальной
поддержки. Отсутствуют государственное
пенсионное обеспечение, а также программы
социального страхования, в том числе
медицинского. Это бремя на себе несут
конкретные предприятия государственного
сектора, и именно этот фактор является
одной из основных причин их убыточности.
Высокие темпы экономического роста привели
к снижению относительной величины государственных
расходов.
Органами, обладающими бюджетными полномочиями в КНР, являются:
а) ВСНП
б) Постоянный комитет ВСНП (ПК ВСНП)
в) Госсовет КНР - отвечает за составление государственного бюджета и итогового отчета о его исполнении, организует исполнение центрального (государственного) и местных бюджетов, контролирует исполнение государственного бюджета отделами центрального правительства и местными органами власти.
г) местные органы власти (все уровни власти, начиная от провинций) - обладают полномочиями, аналогичными полномочиям Госсовета в отношении соответствующих им и нижестоящих бюджетов;
д) финансовый отдел Госсовета и местные финансовые отделы - непосредственно составляют проекты соответствующих бюджетов и отчеты об их исполнении, занимаются практической организацией исполнения бюджета;
е) Государственное казначейство - занимается хранением и учетом средств бюджета, организационно подчиняясь Народному банку, но в своей деятельности руководствуется инструкциями Госсовета.
Основными началами бюджетной деятельности в КНР являются:
принцип осуществления финансовой деятельности государства исключительно через бюджетные процедуры .[3]
2. КИТАЙСКАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
На сегодня, налоговые доходы Китая составляют около 95
процентов финансовых доходов страны и
служат самым главным источником поступлений
госбюджета Китая. Финансовые ресурсы,
аккумулируемые государством посредством
налогов, направляются на поддержку развития
сельских районов, охрану окружающей среды
и экологическое строительство, содействие
развитию социальной сферы.
Следует отметить, что это важный экономический
инструмент, используемый государством
в целях макроэкономического регулирования
и напрямую влияющий на процесс экономического
и социального развития Китая.[7]
3. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КНР
Основной задачей финансовой системы в экономике страны, является размещение ресурсов среди инвесторов и фирм через различные каналы и механизмы для обеспечения максимального общественного благосостояния. В идеале, если финансовые рынки обеспечивают равное распределение рисков среди экономических агентов в рамках финансовой системы, то появляется возможность эффективного контроля над корпоративным управлением, а информация полностью прозрачна, что обеспечивает эффективное размещение капитала и поддерживает бесперебойное функционирование финансовой системы. Однако на практике рынки недостаточно открыты, транзакционные издержки довольно существенны и информация ассиметрична среди внутренних и внешних инвесторов.
Основной задачей финансовой системы в экономике страны, является размещение ресурсов среди инвесторов и фирм через различные каналы и механизмы для обеспечения максимального общественного благосостояния.
После вступления в ВТО, Китай находится под постоянным давлением, которое вынуждает его постепенно открывать рынки товаров и капитала, а также принимать меры по созданию конвертируемого юаня.
В Китае корпоративное управление в формальном секторе осуществляется с помощью партийных чиновников.Финансирование фирм в неформальном секторе происходит часто совершенно нестандартными методами. Начальный капитал обычно собирают с привлечением родственников, друзей и других заинтересованных лиц, в том числе криминальных структур или партийных чиновников. Более зрелые фирмы обычно берут кредит у своих деловых партнеров и у других компаний, с которыми они имеют дело. Как правило, эти кредиты нигде не регистрируются, отсутствует какая-либо их контрактная основа. Заграничные инвесторы несут значительные риски, в связи с возможными банкротством фирмы, обманом или политическими рисками, но процент по этим негласным сделкам обычно высок и при положительном исходе дела крайне выгоден для инвесторов. Конкуренция среди китайских фирм, особенно на начальных этапах их становления, крайне высока. Выигрывает здесь фирма с лучшей репутацией, наиболее эффективным управлением и более обширными связями. Несмотря на отсутствие защиты инвесторов и огромный уровень коррупции, общая цель получения прибыли сплачивает иностранных инвесторов и менеджеров. В этих условиях негласные соглашения, взаимное доверие, репутация имеют огромное значение. В
4. ФОНДЫ И ОТРАСЛИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ КНР
Социальное страхование в КНР представлено пятью видами: базовое пенсионное страхование, базовое медицинское страхование, страхование производственного травматизма, страхование по безработице и страхование материнства. Для каждого из видов страхования предусмотрен собственный фонд.
Возраст выхода на пенсию установлен для мужчин 60 лет и для женщин 55 лет. При условии, что работник в течение минимум 15 лет производил ежемесячные регулярные отчисления страховых сумм, он вправе рассчитывать на получение гарантированной пенсии по старости.
Фонд базового пенсионного
страхования состоит из выплат от
организаций нанимателей, частных
лиц и государственных