Финансовое планирование как основной раздел бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Тема бизнес - планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Содержание работы

1.Введение
2. Бизнес-план (финансовый раздел)
2.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия
2.2 Роль бизнес - планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
2.3Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
2.4 Финансовый раздел бизнес-плана
2.5 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана
3. Оценка финансового показателя
4. Структура и содержание бизнес-плана
4.1 Механизм разработки бизнес-плана
4.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование как основной раздел бизнес-пла.rtf

— 710.52 Кб (Скачать файл)

Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы.

Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.

Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия

 

Одной из основных целей любого бизнеса является получение прибыли.

Но прежде, чем говорить о прибыли необходимо произвести продукцию и реализовать ее. В свою очередь для производства и реализации продукции необходимо использовать ресурсы, которые имеют свою стоимость-сырье и материалы нужно покупать, персоналу нужно платить заработную плату, т.е. нести затраты.

Прежде чем начать свое дело, необходимо задуматься будет ли он приносить прибыль и что для этого нужно сделать. Для этого желательно представлять - на что и как будут тратиться средства, откуда они будут поступать, т.е. нужно спланировать доходы и расходы, разница между которыми составит прибыль или убыток. Все коммерческие организации должны платить налог на прибыль. Существует законодательное определение к тому что считать себестоимостью, т.е. затратами на производство и реализацию продукции, а что прибылью. Это регулируется официальным документом.

Основные виды затрат, которые несет любая организация при производстве и реализации продукции: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисление на социальные нужды, амортизационные отчисления, прочие затраты.

Общие затраты нужно было бы назвать себестоимостью производственной продукции, но в бухгалтерском учете и налогообложении под себестоимостью понимаются строго определенные затраты. На себестоимость, т.е. на то, что не облагается налогами, можно отнести на все расходы, которые предприятия несет при производстве и реализации продукции. При этом на которые расходы (реклама, представительские и командировочные) имеют нормативы, определяющие, какую долю затраченных средств можно включить в себестоимость продукции. Поэтому необходимо различать понятия затрат и себестоимости.

Для того чтобы рассмотреть следующий вопрос, необходимо вспомнить структуру баланса и отобрать из отчета понятия о прибылях и убытках;

 

 

 

 

 

Таблица №1.

 

АКТИВЫ

ПАСИВЫ (КАПИТАЛ)

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

(собственный капитал)

Оборотные активы

Долгосрочные обязательства.

Краткосрочные обязательства.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В колонке (активы) расположены статьи, которые отражают приобретение компании, совершенные в разное время и еще обладающие на отчетные период какой то стоимостью. В колонке (пассивы) расположены статьи, которые отражают источники средств на приобретение всего того, что есть в колонке (активы). Необоротные активы включают такие трудноизмеримые вещи как репутация предприятия, патенты и лицензии, балансовую стоимость основных средств, долгосрочные финансовые вложения. Существенной характеристикой этих активов является то, что они носят долгосрочный характер: хорошая репутация фирмы приобретается долгими усилиями коллектива и служит долго, здания эксплуатируется десятилетиями. С оборотными активами иначе. Товарно-материальные ценности на складах, счета дебиторов, деньги, краткосрочные банковские депозиты - находятся в постоянном движении. Капитал и резервы часто называют собственным капиталом, т.к. это капитал, который собственники вложили в предприятие.

Для анализа эффективности деятельности предприятия необходимо объединить собственный капитал и долгосрочные обязательства в понятие (инвестированный капитал). Этих понятий, относящихся к балансу, достаточно чтобы обсуждать эффективность деятельности предприятия, если к ним добавить несколько понятий из отчета о прибылях и убытках.

Большее число финансовых коэффициентов построенных на основе баланса и отчета о прибылях и отчета о прибылях и убытках относятся к вопросу об эффективности деятельности предприятия и представляют собой отношения между этими показателями.

Изучите коэффициент доходности совокупных акцизов, оборачиваемости совокупных активов, рентабельность реализации, доходность собственного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

Схема прибыли и убытков

 

ВЫРУЧКА

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Управ.

командир.

расходы.

 

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

проценты к уплате

 

ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ

Налог на прибыль

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

Чрезвычайные

расходы

ПРИБЫЛЬ ОТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТ-ТИ

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Финансовый раздел бизнес-плана

 

ФИНАНСОВЫЙ РАЗДЕЛ - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько основных документов: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов. Указанные документы носят планово - отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового состояния фирмы.

Кратко охарактеризуем основные документы, входящие в финансовый раздел бизнес плана:

Оперативный план - отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару им рынку за определённый период, на фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, представляемая в оперативном плане, помогает продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать. Структура отчёта о доходах и расходах относительно проста, в него обычно включается выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления. На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов, по данным этого раздела можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль, сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы определить целесообразность дальнейшего производства. Таким образом, конечная задача данного документа показать, как будет изменяться, и формироваться прибыль в течение первого и второго года поквартально и далее - в расчёте на год. План - отчёт о движении денежных средств показывает, сколько наличности, имеется в распоряжении предприятия и какова потребность в них компании. Данный отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг, в его структуру в частности входят планируемые и фактические капиталовложения в деятельность компании за отчётный период. Заключительным документом финансового плана является балансовый отчёт, его особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы. Составить такой отчёт достаточно легко: он показывает, как будет получен стартовый капитал (источник долга + собственный капитал) и как предполагается его расходовать. В проектировках баланса на дальнейший период должен учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты её финансово - экономической деятельности.

Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана -- определение источников капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала увязываются с использованием фондов с конкретным указанием способов и направлений использования капитала.

Также можно представить следующий вариант структуры данного раздела бизнес-плана в части НИОКР.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

-    определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

-    выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;

-    оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

-    определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

-    обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

-    добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

-    оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес - планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

1. Текущее состояние. Следует описать текущее состояние каждого продукта или услуги и пояснить, что еще необходимо сделать для их выхода на рынок. Полезно указать, какие навыки имеет или должно иметь предприятие для выполнения этих задач. Если есть возможность, следует перечислить потребителей или конечных пользователей, которые участвуют в разработке и испытаниях продукции и услуг. Необходимо указать текущие результаты этих испытаний и когда ожидается получение готовой продукции.

2. Проблемы и риск. Выделите любые крупные предполагаемые проблемы в конструкции разрабатываемого продукта и подходы к их решению. Оцените возможное влияние этих проблем на затраты по разработке продукта и время его выхода на рынок.

3. Улучшение изделий и новые продукты. Кроме описания разработок и исходных продуктов укажите работы по их совершенствованию, планируемые для поддержания их конкурентоспособности, и работы по созданию новых продуктов и услуг, которые могут быть предложены той же группе потребителей. Укажите потребителей, которые принимают участие в этих разработках, и их мнение о перспективности последних.

4. Затраты. Представьте смету расходов на НИОКР, включая заработную плату, расходы на материалы и т.п. Учтите, что недооценка этой сметы может повлиять на ожидаемую прибыльность, снизив ее на 15-30%

5. Вопросы собственности.

Укажите любые патенты, торговые марки, копирайт, которыми вы обладаете или которые собираетесь приобрести. Опишите любые контракты или соглашения, дающие вам права эксклюзивности или собственности на разработки или изобретения. Опишите воздействие любых нерешенных вопросов, таких, как споры о праве собственности, на конкурентное превосходство, которое у вас имеется.

Стоит также отметить, что эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства, небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, нередко довольствуются использованием уже существующих разработок, тех или иных технологий производства и товаров. В бизнес-плане дается также оценка и страхование риска. Любой план не обеспечивает гарантии успеха. Условием умелого управления предоставленными ресурсами служит учет возможного риска осуществления проекта. Риск представляет собою вероятность получения позитивного результата в предпринимательской деятельности. Здесь устанавливаются размер риска (возможные потери при осуществлении проекта), вероятность риска, степень управляемости конкретным риском.

В финансовом разделе бизнес-плана рассчитывается и инвестиционный риск, естественно бизнес-план будет выглядеть намного привлекательнее, если в нём будет отражаться выигрыш инвестора с точки зрения минимизации убытков и получения намечаемой прибыли, поэтому в планировании необходимо привести общую оценку коммерческого риска, спрогнозировать в какой степени риск связан с инвестиционными вливаниями в проект. Наряду с необходимостью прогнозировать риск в плане руководитель предприятия должен обладать знанием основных закономерностей снижения риска:

Информация о работе Финансовое планирование как основной раздел бизнес-плана