Финансовое планирование как основной раздел бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Тема бизнес - планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Содержание работы

1.Введение
2. Бизнес-план (финансовый раздел)
2.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия
2.2 Роль бизнес - планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
2.3Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
2.4 Финансовый раздел бизнес-плана
2.5 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана
3. Оценка финансового показателя
4. Структура и содержание бизнес-плана
4.1 Механизм разработки бизнес-плана
4.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование как основной раздел бизнес-пла.rtf

— 710.52 Кб (Скачать файл)

* эффективное прогнозирование и систематическое планирование деятельности компании,

* выпуск опционов, диверсификация.

Финансовое обоснование проекта выступает критерием принятия инвестиционного решения, поэтому разработка финансового плана должна вестись особо тщательно. Цели и задачи прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности инвестиционного объекта заключаются, прежде всего, в оценке затрат и результатов, выраженных в финансовых категориях.

Финансовый раздел инвестиционного проекта состоит из следующих пунктов.

1. Анализ финансового состояния предприятия в течение трех (а лучше пяти) предыдущих лет его работы.

2. Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта.

3. Прогноз прибылей и денежных потоков.

4. Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта.

Остановимся кратко на каждом пункте финансового раздела инвестиционного проекта.

Финансовый анализ предыдущей работы предприятия и его текущего положения обычно сводится к расчету и интерпретации основных финансовых коэффициентов, отражающих ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость и рентабельность предприятия. Рассчитывают финансовые коэффициенты, характеризующие каждый плановый период, затем анализируют коэффициенты во времени и выявляют тенденции в их изменении. Инвестор, прежде чем вкладывать средства в конкретный проект анализирует его функционирование (деятельность) с целью оценки будущего состояния и перспектив развития, эффективности инвестиций. Показатели (коэффициенты), используемые для анализа и оценки инвестиционного проекта, не исчерпываются рассмотренными ниже, поскольку не существует такого их набора, который полностью бы отвечал поставленным задачам и удовлетворял всем целям анализа.

Полученные в результате расчетов прогнозируемые финансовые показатели и эффективности проекта можно представить в бизнес-плане в виде таблицы.

 

 

 

 

Таблица № 3.

Показатели эффективности проекта

 

  Показатели

   Эффективности проекта

Простой срок окупаемости 
  Динамический срок окупаемости 
  Чистый дисконтированный доход 
  Внутренняя норма доходности 
  Индекс доходности 
  Уровень безубыточности 
  Коэффициент покрытия задолженности


 

 

 

 

 

 

 

Показатели платежеспособности применяются для оценки способности фирмы выполнять долгосрочные обязательства. Коэффициенты оборачиваемости дают возможность оценить эффективность операционной деятельности и политики в области цен, сбыта, закупок. Показатели рентабельности применяются для оценки текущей прибыльности предприятия участника инвестиционного проекта.

Значения соответствующих показателей необходимо проанализировать в динамике за ряд предыдущих лет и сравнить основные показатели по годам. Перечень коэффициентов определяется особенностями проекта.

Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта и оценка финансовой эффективности проекта включают:

- оценку стоимости капитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;

- составление сводного баланса активов и пассивов проекта;

- прогноз прибылей/убытков и денежных потоков;

- оценку показателей финансовой эффективности проекта.

Оценка финансовой эффективности проекта осуществляется с учетом принципа «стоимости денег во времени». Данный принцип гласит: «Рубль сейчас стоит больше, чем рубль, полученный через год», т. е. каждый новый поток денег, полученный через год, имеет меньшую стоимость, чем равный ему по величине денежный поток, полученный на год раньше. Поэтому все притоки и оттоки, полученные на разных этапах реализации проекта, приводятся к сегодняшней (текущей) стоимости путем дисконтирования. Это позволяет сравнить их и рассчитать основной показатель финансовой эффективности проекта - NPV (Net Present Value) чистую текущую (или приведенную) стоимость.

Для анализа целесообразности реализации проекта возникает необходимость прогноза темпов инфляции на весь срок действия (по периодам) объекта инвестиций. При этом желательно принимать несколько альтернативных прогнозов - пессимистических и оптимистических.

При прогнозировании финансово-хозяйственной деятельности проекта в бизнес-плане, рассчитывают чистую прибыль от реализации проекта и поток денежных средств, составляется проектно-балансовая ведомость (с учетом активов и пассивов баланса). Это три базовые формы финансовой отчетности. На основе всех проведенных расчетов разрабатывается три документа:

1. план доходов и расходов;

2. план денежных поступлений и выплат (движения денежных средств);

3. план-баланс активов и пассивов.

На основании оценки эффективности инвестиционного проекта инвесторы и другие его участники принимают решения об инвестировании, выходе из проекта, корректировке его параметров, условий реализации, возможных путях повышения эффективности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана 

 

Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем взять кредит, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты.

Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают» эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.

Другой способ привлечения необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.

Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

Баланс денежных доходов и расходов - это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главной задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определение достаточности этих средств на каждый момент времени.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль.

Квалифицированное решение финансовых вопросов - одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависят прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела.

Однако нередко стремление предпринимателя все сделать самому, нежелание перепоручить что-либо кому-либо приводят не к самым лучшим результатам. А поскольку речь идет о таком специфическом вопросе, как финансы, где требуются специальные знания, то неудачные решения в этой области могут привести к плачевным результатам или к потере части прибыли.

Чтобы избежать такого нежелательного варианта, целесообразно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста. Конечно, это дополнительные расходы, но они с лихвой окупятся нахождением с помощью специалиста более выгодного варианта действий.

Таким образом, в результате проделанной работы составлен план действий по достижению поставленных целей.

Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.

Истинный предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего под завода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и, в конечном счете, добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка финансового показателя

 

На основании данных рассчитать следующие показатели:

ARR, NPV=ЧДД, ВНД

На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников.

Простая (средняя, расчетная) норма прибыли на инвестиции (ARR) показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного интервала планирования. Данный показатель называют также бухгалтерской рентабельностью инвестиций (ROI). Он ориентирован на оценку инвестиций на основе не денежных поступлений, а дохода фирмы. Рассчитывается как отношение средней величины дохода фирмы по бухгалтерской отчетности к средней величине инвестиций:

 

 

где EBIT(1-H) - доход после налоговых, но до процентных платежей;

     и    - стоимость активов на начало, и конец рассматриваемого

периода.



ARR за 1 год - 6,0

ARR за 2 года - 10,6


 

 

EBIT(1-H) - доход после налоговых, но до процентных платежей, в данном случае используем чистую прибыль нарастающим итогом на конец периода из 5 таблицы, т.е. на конец 1-го года в случае расчета за 1год, и на конец 2-го года, в случае расчета за 2года. Чистая прибыль как раз и будет доходом, после уплаты налоговых платежей.


 

 

Стоимость активов на начало и конец периода, берем как остаточную стоимость из 1 таблицы, соответственно тоже на начало периода это первая сумма, т.е. с 6месяца первого года, а на конец периода, это соответственно суммы из 12месяца первого года для расчета за 1год, и из 12месяца второго года для расчета за 2года.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) соответствует показателю чистой приведенной стоимости NPV (net present value), который используется при оценке эффективности инвестиционных проектов по методике ЮНИДО и представляет собой дисконтированный показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений за вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта:


 

 

где Е - желаемая норма прибыльности (ставка дисконтирования); 
I0 - первоначальное вложение средств (инвестиционные затраты), 
CFt - чистый денежный поток в конце периода t.

Для расчета NPV, необходимо найти чистый денежный поток = поступления от реализации продукции и услуг - Выплаты (производственные и другие операционные затраты), в данном случае получается: «Продано туров, с НДС» - («Затраты на путевки, с НДС»+»ФОТ»+Отчисления на соц.нужды, 26%»+»Арендная плата с НДС»+«Содержание офиса, связь, с НДС»+ «Рекламная компания, с НДС»+ «Амортизационные отчисления» (расчеты в приложении)

 

 

 

Для нормы прибыли Е=50% получается:

 

3641,68/1,51 =

3641,68/1,52 = 625,735

3641,681,53 = 258,674

3641,68/1,54 = 250,775

3641,68/1,55= 99,4265

3641,68/1,56 = -3,6214

3641,68/1,57 = -128,45

3641,68/1,58 = 53,9422

3641,68/1,59 = 26,6908

(1253,1+29,36)/1,510 = 22,2397

Информация о работе Финансовое планирование как основной раздел бизнес-плана