Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:32, курсовая работа
Целью данной работы является обзор и анализ научно-экономической литературы с целью определения роли фирмы как субъекта рынка и выявления основных аспектов взаимодействия фирмы с другими экономическими субъектами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие фирмы, указать основные признаки фирмы;
- охарактеризовать основные концепции фирмы;
- классифицировать фирмы по различным критериям;
- построить схему анализа любой фирмы;
- проанализировать поведение фирмы на товарном рынке как взаимодействие с конкурентами и контрагентами - обеспечение производства товаров и распределения ограниченных ресурсов;
- рассмотреть альтернативные концепции выбора цели фирмы;
- рассмотреть, каким образом действуют фирмы в современной экономике, их методы и способы принятия решений, последствия таких решений для экономики в целом и для отдельных рынков;
- исследовать фирмы с точки зрения частичного равновесия в экономике, каким образом деятельность фирмы подвержена влиянию и как влияет на структуру отдельных рынков;
- проанализировать место фирмы в экономической системе, а также поведение фирмы на разных рынках (взаимодействие фирмы с разными экономическими агентами) как выражение функций, выполняемых фирмой в обществе.
Введение……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Что такое фирма: роль и место фирмы в экономической системе………………………………………………………………………..
5
1.1. Признаки фирмы……………………………………………….. 5
1.2. Основные концепции фирмы……………………………………. 6
1.3. Классификация внутренних структур фирмы…………………
14
ГЛАВА 2. Альтернативные концепции выбора цели фирмы………… 25
2.1. Цели акционеров………………………………………………….. 26
2.2. Цели индивидуального собственника……………………………. 28
2.3. Цели управляющих………………………………………………. 30
2.4. Цели кредиторов и дебиторов…………………………………….. 36
2.5. Цели работников………………………………………………….. 38
2.6. Бихевиористская концепция………………………………………
39
Заключение………………………………………………………………….. 42
Список использованной литературы…………………………………… 45
Приложение ………………………………………………………………… 46