Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:58, доклад
Организация фирменных магазинов в развитых странах Западного Мира не является предприятием рисковым, так как опирается на экономический и финансовый потенциал, имидж и организационный опыт "материнской компании" (фирмы-производителя). В российской действительности даже такое, казалось бы, стабильное и прогнозируемое предприятие, как организация фирменной торговли, становится предприятием рисковым и, как следствие предпринимательским вне зависимости от организационной формы и формы собственности.
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
«Российский Университет Кооперации»
Саранский кооперативный институт (филиал)
Кафедра товароведения и технологии торговых процессов
Доклад
по дисциплине: «Организация и технология торговых процессов»
на тему: «Фирменная торговля, её особенности, перспективы развития, пути совершенствования»
Выполнил: студент 3 курса
группы ЭК-31 специальности
«Экономика и управление на
предприятии»
Альмяшев Р.Р.
САРАНСК
2012
Организация фирменной магазинной торговли
Организация
фирменных магазинов в развитых
странах Западного Мира не является
предприятием рисковым, так как опирается
на экономический и финансовый потенциал,
имидж и организационный опыт
"материнской компании" (фирмы-производителя).
В российской действительности даже
такое, казалось бы, стабильное и прогнозируемое
предприятие, как организация фирменной
торговли, становится предприятием рисковым
и, как следствие
Под фирменным магазином понимается торговая организация, соблюдающая основные принципы фирменной торговли, как то:
- продвижение
на рынок торговой марки фирмы-
- работа
преимущественно на
- работа
преимущественно на товаре
- единая ценовая политика (система ценообразования), система скидок- бонусов и т.п.,
- единое
информационное и рекламное "
- единые принципы товародвижения, складского учета и кодификации.
Рассмотрим некоторые механизмы появления фирменной торговли:
Несовпадение
экономических интересов
Жизнь постоянно требует коренного изменения существующего экономического механизма в целях достижения единства экономических интересов производства и торговли в выпуске и продаже товаров нужного ассортимента, высокого качества при высокой культуре обслуживания. Такое единство достигается в условиях фирменной торговли.
Фирменные магазины
представляют весьма важное звено в
системе управления рынком товаров
широкого потребления на микроуровне.
Это обусловлено тем, что они
сосредотачивают у себя необходимую
информация, а также достаточно эффективные
экономические рычаги воздействия
на развитие рынка в сфере влияния
на величину и структуру спроса и
формирования, в соответствии с этим,
предложения товаров. Имея непосредственный
контакт с различным
Наибольшую
эффективность (фондоотдачу) фирменная
торговля показала на рынке товаров
длительного пользования и
Основной причиной проявления интереса российских предпринимателей к фирменной торговле является возможность получения значительных сверхприбылей: а также, что может быть еще более важно, почти легального перевода прибыли заграницу.
По
степени юридической
- салоны (show-rooms), принадлежащие фирме-производителю;
- салоны, принадлежащие
эксклюзивным оптовикам (
- салоны, принадлежащие фирмам, работающим на основании дистрибьюторских соглашений с фирмой-производителем;
- салоны, принадлежащие
авторизованным дилерам фирм-
В России фирменные магазины чаше всего создаются с участием иностранных инвесторов, в качестве которых преимущественно выступают оффшорные компании зарегистрированные гражданами российского происхождения.
Имеющийся опыт
работы фирменных магазинов позволяет
утверждать, что последние не только
оказывают существенную помощь при
разработке и оценке направлений
развития соответствующих фирм-
Для получения необходимой информации в фирменных магазинах используются разнообразные методы изучения реализованного , неудовлетворенного, формирующегося и отложенного спроса . В целях изучения реализованного спроса ежедневно ведется учет поступления и продажи товаров с помощью чеков и двойных ярлыков по широкому кругу показателей. Неудовлетворенный и формирующийся спрос изучается с применением опросов покупателей (анкетных и устных) на выставках-продажах и выставках-просмотрах. С этой же целью, а так же для активного воздействия на развитие спроса проводится изучение, так называемых, "покупательских конференций", т.е. взаимного влияния покупателей-потребителей при формировании спроса. Фирменные магазины всегда проводят собственные рекламные компании, которые не могут быть независимыми и всегда координируются с фирмами производителями, которые могут их в той или иной мере спонсировать.
На основе
результатов изучения спроса промышленным
предприятиям направляются рекомендации
по снятию с производства товаров, не
пользующихся спросом, или увеличению
выпуска изделий, которые охотно
приобретаются покупателями, конструктивному
совершенствованию и повышению
качества изделий. Такая информация
позволяет принимать
Развитие фирменной торговли тесно связано с изменениями/процессами, происходящими в экономике страны и отрасли в целом, т.е. от состояния мирового и локальных рынков сбыта. В частности, это усиление ориентации всех отраслей мировой экономики на достижение конечных результатов, которые объективно могут быть оценены только теми, кому они адресованы - потребителями. Таким образом, воплощается общая тенденция перехода от чисто сбытовых механизмов продвижения на рынок товаров и услуг к маркетинговым - более эффективным и прогрессивным. То есть любой продукт получает свое общественное признание лишь в сфере потребления, что требует глубокого и всестороннего изучения общественных нужд и потребностей, и соотнесение их с нуждами и потребностями конкретного индивидуума. В сфере рыночной деятельности фирменных магазинов общественные потребности должны находить отражение в заявках и заказах на производство только тех товаров, которые пользуются устойчивым и возрастающим спросом у покупателей. Как показывает практика, обычные торговые организации не располагают всем комплексом необходимой информации, позволяющей обосновать объем и структуру потребительского рынка, но и желанием этим заниматься. В особенности это касается той части информации , которая характеризует степень внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, его влияние на перспективы развитая и обновления ассортимента, отношения покупателей к новому или намечающемуся к выпуску товару, и ряд других качественных параметров, характеризующих потребительский спрос.
Указанные обстоятельства
вынуждают фирмы-производители
Наиболее важной сферой приложения информации, которая может быть получена от фирменных магазинов, является деятельность по управлению ассортиментом товаров, предполагающая последовательное выполнение следующих этапов:
- оценку
степени соответствия
- разработку технического задания на новые или улучшенные виды товаров в соответствии с выявленными характеристиками спроса;
- проведение испытаний новых товаров и их окончательной доработки;
- определение
емкости рынка проектируемых
к выпуску новых товаров и
формирование производственной
программы фирмой-
- наблюдение
за ходом реализации товаров
серийного производства и
Вместе с тем в настоящее время еще не выработан единый подход к решению вопросов формирования ассортимента товаров, учитывающий специфику торговой и производственной деятельности. И торговля и промышленность сообразуются, прежде всего с собственными интересами. Однако главный недостаток современных ассортиментных концепций состоит в неполном учете требований конкретного потребителя. В значительной мере эту функцию должна выполнять фирменная торговля, однако по ряду причин, связанных с недостатками рыночного механизма, ее возможности реализуются лишь частично.
Вследствие
этого развитие ассортимента товаров
нередко определяют кратковременные
ориентиры конъюнктурного характера,
что приводит к снижению эффективности
использования имеющихся
Совершенствованию ассортимента товаров и их качества должно способствовать введение в практику взаимоотношений торговли и промышленности соглашений, придающих им длительный устойчивый характер. В положениях, регламентирующих порядок и заключения таких соглашений (дилерские соглашения, договора на дистрибуцию товарной продукции, договора эксклюзивного представительства), четко оговариваются функции каждой из сторон, а также те которые выполняются ими совместно. Важнейшими из них являются:
- организация
и работы по заключению
- организация
изучения конъюнктуры рынка,
- определение
направлений развития и
- принятие мер по увеличению выпуска товаров , пользующихся повышенным спросом, для устранения дефицита изделий;
- проведение
мероприятий по рекламе и
- обеспечение
устойчивых рациональных
- определение
в необходимых случаях
- осуществление
маркетинговых мероприятий по
проведению оптовых ярмарок,
- рассмотрение
вопросов связанных с
Среди важнейших предпосылок развития фирменной торговли можно выделить следующие:
- более полное
удовлетворение спроса с
- комплексное изучение спроса и конъюнктуры рынка;
- учет реальных
процессов, связанных с
- совершенствование
коммерческих связей торговли
и производства на основе
Особенности при организации фирменной торговли на территории России.
Российская действительность постоянно подталкивает предпринимателей на нарушение действующего законодательства и норм деловой этики. Более чем в 50% случаев фирменные торговые марки используются несанкционированно от фирм-производителей. Очень часто (каждая вторая товарная единица) в российском фирменном магазине не имеет никакого отношения к "фирме", чьей торговой маркой прикрывается российский предприниматель. Не менее часто в российских фирменных магазинах продаются фальшивки, изготовленные в странах Юго-Восточной Азии и Китае - это в первую очередь касается таких известных торговых марок как "Ксерокс" и "Панасоник-Нейшнл", но в равной степени может быть отнесено как к французской парфюмерии, изготавливаемой в Польше, так и к швейцарским ножам китайского производства - Российский предприниматель не чурается идти ни на какой подлог, если это сулит ему прибыль. Такой маркетинговый подход можно характеризовать не только как партизанский, но и как пиратский.
Информация о работе Фирменная торговля, её особенности, перспективы развития, пути совершенствования