Фирменная торговля, её особенности, перспективы развития, пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:58, доклад

Описание работы

Организация фирменных магазинов в развитых странах Западного Мира не является предприятием рисковым, так как опирается на экономический и финансовый потенциал, имидж и организационный опыт "материнской компании" (фирмы-производителя). В российской действительности даже такое, казалось бы, стабильное и прогнозируемое предприятие, как организация фирменной торговли, становится предприятием рисковым и, как следствие предпринимательским вне зависимости от организационной формы и формы собственности.

Файлы: 1 файл

Фирменная торговля.docx

— 32.52 Кб (Скачать файл)

Предприниматель - это человек постоянно стремящийся  найти или увеличить источник дохода. К российскому предпринимателю это относится в еще большей степени, чем к Западному. Относительная легкость и практически полная безнаказанность позволяет российским предпринимателям работать по "черном" или, в лучшем случае, по "серому". В свою очередь, это подпитывает криминальную среду, что порождает новый виток активности предпринимателя в поиске новых источников дохода, сулящих быструю, легкую и необлагаемую налогами прибыль. В настоящее время многие предприниматели находят такой источник в организации фирменной торговли, которая при относительно небольших вложениях (для создания фирменного магазина в Москве требуется всего от 200 тыс. до 1,5 млн. долларов США) дает ощущение стабильного и гарантированного дохода, позволяет практически беспрепятственно переводить доходы в западные банки. Это особенно устраивает тех российских предпринимателей, которые хотят подвергнуть себя метаморфозам превращения в респектабельного европейского бизнесмена или рантье. Несмотря на достаточно длительный период окупаемости по российским меркам (от 3-х месяцев до 2-х лет) фирменные магазины продолжают оставаться привлекательными для вложения капитала и приложения усилий новых русских предпринимателей.

 

Пути и методы совершенствование  организации торгово-технологических  процессов в фирменном магазине

 

Торгово-оперативная  деятельность фирменных магазинов  складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.

Специфика торгово-технологического процесса , осуществляемого в фирменных магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров , обеспечением высокой культуры торговли.

Основными направлениями  достижения рациональной организации  торгово-технологического процесса в  магазине является:

- широкое  внедрение прогрессивных методов  и технологии продажи товаров  и обслуживания покупателей;

- рациональная  планировка помещений магазина  и применение современного высокопроизводительного  торгово-технологического оборудования;

- обеспечение  бесперебойного снабжения магазина  товарами, пользующимися устойчивым  потребительским спросом;

- разработка  оптимальных схем размещения  и выкладки товаров в торговом  зале;

- механизация  и автоматизация трудоемких процессов;

- применение  современных технологических средств  управления товародвижением, его  компьютеризация.

Все технологические  операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:

- связанные  с продажей и обслуживанием  покупателей - выкладка товаров  в торговом зале, отборка или  отпуск товаров, расчетно-кассовые  операции, предоставление дополнительных  услуг;

- связанные  с хранением товарных запасов  - приемка товаров , их перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном размере и ассортименте;

- связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.

Между всеми  технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический  процесс обеспечивается применением  наиболее целесообразных и экономичных  способов и приемов выполнения, как  отдельных операций, так и процесса в целом.

Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной  технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что  товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где  осуществляется превращение производственного  ассортимента в торговый.

Важнейшим условием решения задачи совершенствования  торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.

Для обеспечения  максимальной эффективности продажи  товаров по методу самообслуживания необходимо:

- обеспечить  свободный доступ покупателей  ко всем выставленным товарам  и предоставить им максимальные  удобства в процессе выбора;

- организовать  исчерпывающую информацию покупателей  (четкая маркировка товаров, обозначение  на каждом изделии цены и  всех необходимых для покупателя  данных о товаре), широкое использование  рекламных средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);

- рационально  разместить товары по потребительскому  назначению, видам;

- рационально  организовать расчеты с помощью  современных быстродействующих  компьютеризированных кассовых  комплексов;

- использовать  рациональное торговое оборудование;

- осуществлять  постоянный контроль за наличием в магазинах широкого ассортимента товаров и его систематическое обновление;

- максимально  увеличить товарную выкладку  и организовать правильное освещение  выставленных товаров.

Одной из характерных  черт фирменной торговли, обусловливающей  ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится  оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров  и их использованием как непосредственно  в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как  сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы  по договору. Дополнительные услуги могут  предшествовать продаже товаров  и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному  назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.

Можно рекомендовать  следующий перечень дополнительных услуг , оказываемых в фирменном магазине:

- прием предварительных  заказов на товары, временно отсутствующих  в продаже; - комплектование подарочных  и комплексных наборов;

- доставка  купленных товаров по указанному  адресу;

- мелкий  ремонт технически сложных товаров  и детских игрушек ;

- мгновенное  фото, точка ножей и ножниц, установка  автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других  мелких товаров;

- продажа  билетов;

- демонстрация  новых товаров, выставка товаров;

- консультации  специалистов по правилам пользования  товарами;

- хранение  купленных товаров и вещей  покупателей;

- обеспечение  покупателей информацией.

Существенное  влияние на рациональную и эффективную  организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают  торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных  методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и  отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа  ее товаров, а также оказание сопутствующих  услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:

- конструкция  здания должна быть подчинена  основному назначению фирменного  магазина - продвижению торговой  марки (trade-mark) и фирменной культуры обслуживания покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечить полную сохранность потребительских свойств товаров;

- форма и  размеры здания должны создавать  условия для внедрения прогрессивной  технологии, широкого применения  современных методов торговли, в  особенности, самообслуживания , комплексного удовлетворения спроса покупателей, рационального направления потоков покупателей и эффективного использования всех площадей магазина , организации различных дополнительных услуг;

- здание  должно легко поддаваться реконструкции,  а также расширению с помощью  сборных конструкций (легко сборные  конструкции могут также использоваться  для внутренней реорганизации  торговых, складских и офисных  площадей);

- в торговом  зале по возможности не должно  быть опор иди колонн, а при  наличии опор между ними должны  быть большие расстояния;

- выбор конструкции  и отделочных материалов должен  обеспечивать наибольшую экономическую  эффективность строительства и  эксплуатации;

- архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальное обозрение интерьера со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным.

- наружные  витрины и другие рекламные  средства по архитектурному решению и характеру композиции фасада должны выгодно отличаться от фасадов других зданий и вместе с тем составлять единое целое с архитектурными ансамблями улиц и площадей;

- конструктивное  решение должно обеспечивать  наилучшие условия для выкладки  и показа максимального количества  товаров широкого ассортимента  и эффективного применения торгово-технологического  оборудования, внедрения механизации  и автоматизации трудоемких процессов,  а также компьютеризации учета  товародвижения и информационно-поискового  обеспечения.

Одной из современных  форм продажи товаров в фирменных  магазинах является продажа по образцам. Другой современной формой продажи  товаров в фирменных магазинах является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.

Значительная  роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.

Дальнейшему повышению эффективности функционирования фирменной торговли должны способствовать обобщение и практический анализ накопленного в данном фирменном  магазине (и в отделе маркетинга фирмы-производителя) опыта. На этой основе следует разработать единые нормативно-методические документы, включающие наряду с общими положениями конкретные требования к размещению и архитектурно-планировочному решению фирменных магазинов, организации  в них торгово-технологических  процессов и работ по изучению, формированию и стимулированию спроса, стимулированию и оценке эффективности  труда обслуживающего персонала , построению коммерческих, информационных и иных связей с поставщиками и взаимодействию со всеми звеньями сбытового и производственного комплекса фирмы-производителя.


Информация о работе Фирменная торговля, её особенности, перспективы развития, пути совершенствования