Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:58, доклад
Организация фирменных магазинов в развитых странах Западного Мира не является предприятием рисковым, так как опирается на экономический и финансовый потенциал, имидж и организационный опыт "материнской компании" (фирмы-производителя). В российской действительности даже такое, казалось бы, стабильное и прогнозируемое предприятие, как организация фирменной торговли, становится предприятием рисковым и, как следствие предпринимательским вне зависимости от организационной формы и формы собственности.
Предприниматель
- это человек постоянно
Пути и методы совершенствование
организации торгово-
Торгово-оперативная деятельность фирменных магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.
Специфика торгово-технологического процесса , осуществляемого в фирменных магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров , обеспечением высокой культуры торговли.
Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине является:
- широкое
внедрение прогрессивных
- рациональная
планировка помещений магазина
и применение современного
- обеспечение
бесперебойного снабжения
- разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале;
- механизация
и автоматизация трудоемких
- применение
современных технологических
Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:
- связанные
с продажей и обслуживанием
покупателей - выкладка товаров
в торговом зале, отборка или
отпуск товаров, расчетно-
- связанные с хранением товарных запасов - приемка товаров , их перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном размере и ассортименте;
- связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.
Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения, как отдельных операций, так и процесса в целом.
Необходимым
условием рационализации торгово-технологического
процесса в фирменном магазине является
широкое внедрение
Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.
Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:
- обеспечить
свободный доступ покупателей
ко всем выставленным товарам
и предоставить им
- организовать
исчерпывающую информацию
- рационально
разместить товары по
- рационально
организовать расчеты с
- использовать
рациональное торговое
- осуществлять постоянный контроль за наличием в магазинах широкого ассортимента товаров и его систематическое обновление;
- максимально
увеличить товарную выкладку
и организовать правильное
Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.
Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг , оказываемых в фирменном магазине:
- прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов;
- доставка
купленных товаров по
- мелкий
ремонт технически сложных
- мгновенное фото, точка ножей и ножниц, установка автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров;
- продажа билетов;
- демонстрация
новых товаров, выставка
- консультации
специалистов по правилам
- хранение купленных товаров и вещей покупателей;
- обеспечение покупателей информацией.
Существенное
влияние на рациональную и эффективную
организацию торгово-
- конструкция
здания должна быть подчинена
основному назначению
- форма и
размеры здания должны
- здание
должно легко поддаваться
- в торговом
зале по возможности не должно
быть опор иди колонн, а при
наличии опор между ними
- выбор конструкции
и отделочных материалов
- архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальное обозрение интерьера со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным.
- наружные витрины и другие рекламные средства по архитектурному решению и характеру композиции фасада должны выгодно отличаться от фасадов других зданий и вместе с тем составлять единое целое с архитектурными ансамблями улиц и площадей;
- конструктивное
решение должно обеспечивать
наилучшие условия для
Одной из современных форм продажи товаров в фирменных магазинах является продажа по образцам. Другой современной формой продажи товаров в фирменных магазинах является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.
Значительная
роль при продаже товаров по образцам
отводится продавцам-
Дальнейшему
повышению эффективности
Информация о работе Фирменная торговля, её особенности, перспективы развития, пути совершенствования