Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 07:02, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию по дисциплине "Экономика"

Содержание работы

Дискреционная фискальная политика
а) изменение правительственных закупок
б) изменение налогов
в) мультипликатор сбалансированного бюджета
г) стимулирующая политика
д) сдерживающая политика
2 Недискреционная фискальная политика
3 Бюджет ежегодно балансируемый и бюджет балансируемый на
циклической основе
4 Критика фискальной политики
Решения домашнего хозяйства и бизнеса основаны на частном интересе потому итогом таких решений могут быть спад или инфляция Правительство является инструментом общества в целом поэтому правительственные решения о расходах и налогах могут приниматься таким образом чтобы повлиять на экономику для увеличения общественного благосостояния
Фискальная политика может быть дискреционной (преднамеренной) и недискреционной (основанной на действии автоматических встроенных стабилизаторов)

Файлы: 1 файл

Fiskalnaja-Politika.ppt

— 121.00 Кб (Скачать файл)
  • Однако в результате снижения налоговых изъятий возникает или возрастает бюджетный дефицит Таким образом бюджетный дефицит становится необходимым спутником падения производства
  • Во время бума и инфляции доходы повышаются налоговые ставки возрастают значение мультипликатора уменьшается что способствует сокращению совокупного спроса и объема выпуска Таким образом способность налоговой системы сокращать налоговые изъятия во время спада и повышать их в период инфляции являются мощным автоматическим фактором стабилизирующим экономику
  •  Аналогичное воздействие на экономику оказывают пособия по безработице Когда занятость высока фонд занятости возрастает и оказывает сдерживающее давление на совокупные расходы а в период низкой занятости средства фонда интенсивно расходуются поддерживая потребление и смягчая падение производства Таким образом стабилизаторы работают в обоих направлениях – и в сторону повышения и в сторону понижения
  •  Однако встроенные стабилизаторы не могут полностью разрешить макроэкономические проблемы Они смягчают колебания цикла но не могут устранить их причину поэтому автоматическая фискальная политика дополняется дискреционной которая ведет к возрастанию бюджетного дефицита в периоды спада и бюджетному излишку во время инфляции

Бюджет,  ежегодно  балансируемый  и  бюджет балансируемый  на  циклической  основе

 

  •  Ежегодно балансируемый бюджет – общепризнано считается желанной целью государственных финансов но он углубляет колебания экономического цикла
  • Допустим что экономика сталкивается с длительным периодом безработицы и падающих доходов при таких обстоятельствах налоговые поступления автоматически сократятся  Стремясь сбалансировать бюджет правительство должно либо увеличить ставки налога либо сократить государственные расходы либо использовать сочетание этих двух мер
  • Проблема в том что все эти меры являются сдерживающими по своему характеру; каждая из них еще больше сокращает а вовсе не увеличивает  совокупный спрос
  • В другой ситуации когда экономика достигла полной занятости, ежегодно балансируемый бюджет будет вызывать ускорение инфляции Как только в процессе инфляции повышаются денежные доходы автоматически возрастают налоговые поступления и правительство имеет возможность их тратить.
  •  То ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным
  •   С точки зрения консервативных экономистов бюджетные дефициты являются яркой демонстрацией политической безответственности
  • Дефициты позволяют политическим деятелям дарить обществу выигрыши связанные с ростом правительственных программ расходов избегая при этом сопутствующих этим программам издержек в виде уплаты более высоких налогов
  •   Фискальные консерваторы  считают что правительственные программы имеют тенденцию расти быстрее чем следовало бы и отстаивают ежегодное балансирование государственного бюджета
  • В настоящее время бюджетный дефицит – это типичное состояние экономики большинства стран Его размеры постоянно растут Но бюджетный дефицит не может служить показателем состоянием экономики И сам по себе бездефицитный бюджет не означает экономического благополучия
  •  Идея бюджета балансирующего на циклической основе предполагает что правительство реализует антициклическую политику те проводит дискреционную фискальную политику по Кейнсу В этом случае бюджет не должен балансироваться ежегодно Достаточно чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла
  • Во время спада допустим  дефицит госбюджета который будет компенсирован в следующей фазе подъема экономики Ключевая проблема данной концепции бюджета состоит в том что подъемы и спады в экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности следовательно задача  стабилизации вступает в противоречие  с задачей сбалансированности бюджета в ходе цикла. 
  • Например, длительный и глубокий спад, за которым следует короткий и скромный период процветания, будет означать появление  большого дефицита в период спада, маленького или нулевого положительного сальдо в период процветания, и следовательно, циклического дефицита бюджета.

4. Критика фискальной политики.

 

  • После второй мировой войны дискреционная политика стала основным средством регулирования экономики развитых стран.
  • Но её действенность ограничивается рядом проблем.

Проблемы времени: 

 

  • А) сложность своевременного определения намечающихся кризисов
  • Б)административные задержки – за время прохождения законопроектов об изменении фискальной политики через институты власти экономическая ситуация в стране может измениться

Политические проблемы 

 

  • А) необходимость решения других задач, кроме  стабилизации экономики.
  • Б) пристрастие к стимулирующим мерам, популярным среди избирателей
  • Эффект вытеснения: стимулирующий эффект фискальной политики может быть ослаблен, если она вытесняет часть частных инвестиций.
  • Инфляция: когда экономика близка к состоянию полной занятости часть воздействия стимулирующей фискальной политики проявится в усилении инфляции, а не в росте производства и занятости.
  • Сторонники экономической теории, ориентированной на предложение, отмечают, что кейнсианская фискальная политика не в состоянии учитывать воздействие изменений налогов на совокупное предложение Они утверждают что более низкие ставки налогов не обязательно должны приводить к сокращению налоговых поступлений В действительности можно ожидать что снижение ставок налогов обеспечит рост налоговых поступлений за счет значительного роста национального выпуска и дохода
  • Эта расширившаяся налоговая база обеспечит рост налоговых доходов даже при более низких ставках
  •   Большинство экономистов с большой осторожностью относятся к описанной выше трактовке сокращения налогов с позиций экономики предложения Во-первых они чувствуют что ожидаемое позитивное воздействие сокращение налогов на стимулы к труду
  • сбережению и инвестициям а также стимулы к риску могут быть на самом деле не столь сильны как надеются сторонники экономики предложения Во-вторых любые сдвиги кривой совокупного предложения вправо по своему характеру имеют долгосрочный характер тогда как воздействие на спрос станет ощущаться в экономике намного быстрее  

Информация о работе Фискальная политика