Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 07:02, творческая работа
Описание работы
Работа содержит презентацию по дисциплине "Экономика"
Содержание работы
Дискреционная фискальная политика а) изменение правительственных закупок б) изменение налогов в) мультипликатор сбалансированного бюджета г) стимулирующая политика д) сдерживающая политика 2 Недискреционная фискальная политика 3 Бюджет ежегодно балансируемый и бюджет балансируемый на циклической основе 4 Критика фискальной политики Решения домашнего хозяйства и бизнеса основаны на частном интересе потому итогом таких решений могут быть спад или инфляция Правительство является инструментом общества в целом поэтому правительственные решения о расходах и налогах могут приниматься таким образом чтобы повлиять на экономику для увеличения общественного благосостояния Фискальная политика может быть дискреционной (преднамеренной) и недискреционной (основанной на действии автоматических встроенных стабилизаторов)
Однако в результате снижения налоговых изъятий возникает или возрастает бюджетный дефицит Таким образом бюджетный дефицит становится необходимым спутником падения производства
Во время бума и инфляции доходы повышаются налоговые ставки возрастают значение мультипликатора уменьшается что способствует сокращению совокупного спроса и объема выпуска Таким образом способность налоговой системы сокращать налоговые изъятия во время спада и повышать их в период инфляции являются мощным автоматическим фактором стабилизирующим экономику
Аналогичное воздействие на экономику оказывают пособия по безработице Когда занятость высока фонд занятости возрастает и оказывает сдерживающее давление на совокупные расходы а в период низкой занятости средства фонда интенсивно расходуются поддерживая потребление и смягчая падение производства Таким образом стабилизаторы работают в обоих направлениях – и в сторону повышения и в сторону понижения
Однако встроенные стабилизаторы не могут полностью разрешить макроэкономические проблемы Они смягчают колебания цикла но не могут устранить их причину поэтому автоматическая фискальная политика дополняется дискреционной которая ведет к возрастанию бюджетного дефицита в периоды спада и бюджетному излишку во время инфляции
Бюджет, ежегодно балансируемый и бюджет балансируемый на циклической основе
Ежегодно балансируемый бюджет – общепризнано считается желанной целью государственных финансов но он углубляет колебания экономического цикла
Допустим что экономика сталкивается с длительным периодом безработицы и падающих доходов при таких обстоятельствах налоговые поступления автоматически сократятся Стремясь сбалансировать бюджет правительство должно либо увеличить ставки налога либо сократить государственные расходы либо использовать сочетание этих двух мер
Проблема в том что все эти меры являются сдерживающими по своему характеру; каждая из них еще больше сокращает а вовсе не увеличивает совокупный спрос
В другой ситуации когда экономика достигла полной занятости, ежегодно балансируемый бюджет будет вызывать ускорение инфляции Как только в процессе инфляции повышаются денежные доходы автоматически возрастают налоговые поступления и правительство имеет возможность их тратить.
То ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным
С точки зрения консервативных экономистов бюджетные дефициты являются яркой демонстрацией политической безответственности
Дефициты позволяют политическим деятелям дарить обществу выигрыши связанные с ростом правительственных программ расходов избегая при этом сопутствующих этим программам издержек в виде уплаты более высоких налогов
Фискальные консерваторы считают что правительственные программы имеют тенденцию расти быстрее чем следовало бы и отстаивают ежегодное балансирование государственного бюджета
В настоящее время бюджетный дефицит – это типичное состояние экономики большинства стран Его размеры постоянно растут Но бюджетный дефицит не может служить показателем состоянием экономики И сам по себе бездефицитный бюджет не означает экономического благополучия
Идея бюджета балансирующего на циклической основе предполагает что правительство реализует антициклическую политику те проводит дискреционную фискальную политику по Кейнсу В этом случае бюджет не должен балансироваться ежегодно Достаточно чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла
Во время спада допустим дефицит госбюджета который будет компенсирован в следующей фазе подъема экономики Ключевая проблема данной концепции бюджета состоит в том что подъемы и спады в экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности следовательно задача стабилизации вступает в противоречие с задачей сбалансированности бюджета в ходе цикла.
Например, длительный и глубокий спад, за которым следует короткий и скромный период процветания, будет означать появление большого дефицита в период спада, маленького или нулевого положительного сальдо в период процветания, и следовательно, циклического дефицита бюджета.
4. Критика фискальной политики.
После второй мировой войны дискреционная политика стала основным средством регулирования экономики развитых стран.
Но её действенность ограничивается рядом проблем.
Проблемы времени:
А) сложность своевременного определения намечающихся кризисов
Б)административные задержки – за время прохождения законопроектов об изменении фискальной политики через институты власти экономическая ситуация в стране может измениться
Политические проблемы
А) необходимость решения других задач, кроме стабилизации экономики.
Б) пристрастие к стимулирующим мерам, популярным среди избирателей
Эффект вытеснения: стимулирующий эффект фискальной политики может быть ослаблен, если она вытесняет часть частных инвестиций.
Инфляция: когда экономика близка к состоянию полной занятости часть воздействия стимулирующей фискальной политики проявится в усилении инфляции, а не в росте производства и занятости.
Сторонники экономической теории, ориентированной на предложение, отмечают, что кейнсианская фискальная политика не в состоянии учитывать воздействие изменений налогов на совокупное предложение Они утверждают что более низкие ставки налогов не обязательно должны приводить к сокращению налоговых поступлений В действительности можно ожидать что снижение ставок налогов обеспечит рост налоговых поступлений за счет значительного роста национального выпуска и дохода
Эта расширившаяся налоговая база обеспечит рост налоговых доходов даже при более низких ставках
Большинство экономистов с большой осторожностью относятся к описанной выше трактовке сокращения налогов с позиций экономики предложения Во-первых они чувствуют что ожидаемое позитивное воздействие сокращение налогов на стимулы к труду
сбережению и инвестициям а также стимулы к риску могут быть на самом деле не столь сильны как надеются сторонники экономики предложения Во-вторых любые сдвиги кривой совокупного предложения вправо по своему характеру имеют долгосрочный характер тогда как воздействие на спрос станет ощущаться в экономике намного быстрее