Фонд социального страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда;
анализ бюджета Фонда социального страхования на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов;
рассмотрение проблем и перспектив развития социального страховании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................3
ГЛАВА I Основы социального страхования в РФ………...............................................4
Развитие системы социального страхования........................................................4
Общие положения о ФСС …..…………................................................................6
Порядок образования и направления расходования средств…….....................11

ГЛАВА II Анализ бюджета ФСС на 2009 и на плановый период 2010-2011 годов...17
Особенности бюджета ФСС…………..................................................................17
Анализ распределения бюджетных ассигнований.............................................22
Анализ распределения межбюджетных трансфертов…………….....................25

ГЛАВА III Проблемы и перспективы развития социального страхования РФ……29
3.1. Проблемы ФСС РФ………………………………………………………………29
3.2. Модели социальной защиты и страхования……………………………………32
3.3. Перспективы развития социального страхования в РФ……………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................................40

Файлы: 1 файл

1-ое.docx

— 38.58 Кб (Скачать файл)

 

    Расходы по государственному  социальному страхованию, произведенные  с нарушением установленных   правил или не подтвержденные  документами, к зачету не принимаются.

 

    К страхователям,  нарушающим установленный  порядок  начисления, перечисления средств   государственного социального страхования   и представления финансовой отчетности  исполнительными органами ФСС  применяются финансовые санкции  в виде взыскания:

всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов  в ФСС суммы оплаты труда и  штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;

10 %, причитающихся к уплате  сумм страховых взносов в ФСС  за их отказ от регистрации  в качестве страхователя;

10 %, причитающихся в отчетном  квартале к уплате сумм страховых  взносов в ФСС за непредставление  в установленные сроки расчетной  ведомости.

 

    Применение  финансовых  санкций при нарушении  порядка  уплаты страховых взносов   в ФСС осуществляется в соответствии  с Порядком уплаты страховых  взносов работодателями и гражданами  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, согласно которому:

недоимка по страховым  взносам, а также сумма штрафов  и иных финансовых санкций, предусмотренных  законодательством, взыскиваются исполнительными  органами ФСС с работодателей  в бесспорном порядке путем выставления  инкассового поручения, а с иных плательщиков - в судебном порядке;

при взыскании в бесспорном порядке указанных сумм ФСС и  его органы пользуются правами, предоставленными налоговым органам по взысканию  не внесенных в срок налогов;

срок исковой давности по взысканию с физических лиц  недоимки, а также сумм штрафов  и иных финансовых санкций составляет три года;

бесспорный порядок взыскания  недоимки, а также сумм штрафов  и иных финансовых санкций с юридических  лиц может быть применен

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ГЛАВА II

 

     Анализ  бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов 

 

     2.1. Особенности  бюджета Фонда социального страхования

 

     25 ноября 2008 года  Президент Российской Федерации  Дмитрий Медведев подписал федеральный  закон "О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", принятый Госдумой 31 октября и одобренный Советом  Федерации 12 ноября.

 

     Законом предусматривается,  что доходы Фонда  социального  страхования в 2009 году и на  плановый период 2010 и 2011 годов   формируются за счет налогов,  страховых  взносов и иных  поступлений, включая  бюджетные  ассигнования (в том  числе  направляемые на покрытие дефицита  бюджета), утверждается структура  расходов фонда.

 

     Установлен  прогнозируемый объем доходов  и  расходов бюджета фонда  в 2009 году и утверждаются основные  характеристики бюджета на плановый  период 2010 и 2011 годов.

 

     Проект  бюджета  Фонда социального страхования   Российской Федерации сформирован  по доходам: в 2009 год в сумме  445 133 616,5 тыс. рублей; в 2010 году- 520578769,1 тыс. рублей, или 116,9 % к уровню 2009 года; в 2011 году – 591387924,3. рублей  или 113,6 % к уровню 2010 года.

 

     Важнейшими  составными частями структуры  доходной части Фонда являются:

доходы по обязательному  социальному страхованию – в 2009 году- 309597708,6 тыс. рублей (в том  числе средства федерального бюджета  на покрытие дефицита бюджета Фонда  – 18820169,1 тыс. рублей), в 2010 году – 371599043,5 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда – 34529491,1 тыс. рублей), или 120 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 426731219,2 тыс. рублей (в том числе  средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 53296595,5 тыс. рублей), или 114,8 % к уровню 2010 года;

доходы по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году – 66787713,0 тыс. рублей, в 2010 году – 75640006,0 тыс. рублей, или 113,3 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 84508977,0 тыс. рублей или 111,7 % к уровню 2010 года; 

межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2009 году - 70568364,0 тыс. руб., в 2010 году – 89369210,7 тыс. рублей или 126,6 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 114194323,6 тыс. рублей или 127,8 % к уровню 2011 года.

межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования - в 2009 году – 17000000 тыс. руб.,  в 2010 году – 18500000 тыс. рублей или 108,8 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 19250000 тыс. рублей или 104,1 % к уровню 2011 года.

 

     Представленный  проект бюджета Фонда сформирован   с текущим дефицитом по средствам   на обязательное социальное страхование   и по средствам на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев  на производстве и  профессиональных заболеваний в  2009 и 2010 годах.

 

     Расходы Фонда  предусмотрены – в 2009 году  в сумме 447188618,9 тыс. рублей, в  2010 году – 506313991,5 тыс. рублей, или  113,2 % к уровню 2009 года, в 2011 году  в сумме 572307730,7 тыс. рублей или  113 % к уровню 2010 года, включая расходы  по следующим видам: 

на обязательное социальное страхование – в 2009 году в сумме 321512100,3 тыс. рублей, в 2010 году – 371599043,5 тыс. рублей, или 115,6 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 426731219,2 тыс. рублей, или 114,8 % к  уровню 2010 года;

на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году в сумме 56928323,7 тыс. рублей, в 2010 году – 61375228,4 тыс. рублей, или 107,8 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 65428783,4 тыс. рублей, или 106,6% к  уровню 2010 года.

 

     Общий объем  бюджетных ассигнований направляемых  Фондом на исполнение публичных  нормативных  обязательств –  в 2009 году в сумме 363326957,4 тыс.  рублей, в 2010 году – 417516021,3 тыс.  рублей или 114,9 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 477488508,6 тыс. рублей  или 114,4 % к  уровню 2010 года.

 

     Проект  бюджета  Фонда Социального страхования   на 2009 год определяет прогнозируемый  дефицит бюджета в сумме 2055002,4 тыс. рублей, в 2010 году предельный  объем  профицита -14264777,6 тыс. рублей и на 2011 год – 19080193,6 тыс. рублей. 

 

     Максимальный  размер пособия по временной  нетрудоспособности увеличен в  2009 году до 18,72 тыс. руб., в 2010 году - до 20,03 тыс. руб., в 2011 году - до 21,39 тыс. руб. Максимальный размер  пособия  по беременности и  родам в 2009 году составит 25,39 тыс.  руб., в 2010 году – 27,17 тыс. руб., в 2011 году – 29,02 тыс. руб.

 

     Максимальный  размер единовременной страховой  выплаты  по обязательному  социальному страхованию  от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  исчисляемой  в зависимости  от степени утраты профессиональной  трудоспособности, увеличен в 2009 году до 43,2 тыс. руб.

 

     Максимальная  сумма, из которой исчисляется  размер единовременной страховой  выплаты  по обязательному  социальному страхованию  от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  составит в 2009 году 56,2 тыс. руб. (в 2010 году – 60,1 тыс. руб., в  2011 году – 64,2 тыс. руб.).

 

     Максимальный  размер ежемесячной страховой  выплаты  по обязательному  социальному страхованию  от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  в 2009 году увеличен с 39,1 тыс.  руб. до 43,23 тыс. руб., в 2010 году - до 46,26 тыс. руб., в 2011 году - до 49,41 тыс. руб. Размер ежемесячной  страховой выплаты предусматривается  ежегодно индексировать на индекс  потребительских цен.

 

     Финансовое  обеспечение выплат, предусмотренных   Федеральным законом "О государственных   пособиях гражданам, имеющим детей", будет осуществляться фондом  с учётом их индексации.

 

     В 2009 году  фондом будет осуществляться  оплата стоимости санаторно-курортного  лечения отдельных категорий   граждан, включая проезд к месту   лечения и обратно. Кроме того, будут финансироваться расходы   по предоставлению инвалидам  реабилитационных мероприятий, технических  средств  реабилитации и услуг,  для чего выделяются бюджетные  ассигнования.

 

     Фондом  будет  производиться оплата государственным   и муниципальным учреждениям   здравоохранения (а при их отсутствии  медицинским организациям, в которых   размещён государственный и (или)  муниципальный  заказ) услуг  по медицинской помощи, оказанной  женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом  периоде, а также по диспансерному   наблюдению ребёнка в течение   первого года жизни в сумме  3 тыс., 6 тыс. и 2 тыс. руб. соответственно.

 

     Сохраняется  возможность финансирования предупредительных   мер по сокращению производственного   травматизма и профессиональных  заболеваний. 

 

    Особенности использования  бюджетных  ассигнований ФСС 

в сфере образования

 

    В 2009 году и  в плановый период 2010 и 2011 годов  средства обязательного  социального  страхования направляются на  полную или частичную оплату  стоимости  путевок для детей,  застрахованных граждан:

в детские санатории и  санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные  на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 600 рублей на одного ребенка в сутки  в 2009 году, до 642 рублей - в 2010 году и до 685 рублей - в 2011 году;

в загородные стационарные детские  оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в одну смену  в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

     Размер  оплаты  стоимости путевки на одного  ребенка в сутки в детские   санатории и санаторные оздоровительные   лагеря круглогодичного действия, расположенные  в районах и  местностях, в которых  в установленном  порядке применяются  районные  коэффициенты к заработной плате,  определяется с учетом этих  районных коэффициентов.

 

      В организованных  органами исполнительной  власти  субъектов Российской  Федерации  или органами местного  самоуправления  оздоровительных  лагерях с  дневным пребыванием  детей  и организацией двух- или  трехразового  питания за счет  средств обязательного  социального  страхования производится  оплата  стоимости набора продуктов  питания  не более чем за 21 день пребывания  в них детей  застрахованных  граждан в период  школьных  каникул исходя из  фактически  сложившихся цен в  данном регионе.

в сфере социальной политики

 

    ФСС РФ вправе  осуществлять в 2009 году и в  плановый период 2010 и 2011 годов:

 

    1) финансовое обеспечение  выплаты пособий по обязательному  социальному страхованию в размерах  сверх установленных законодательством  Российской Федерации об обязательном  социальном страховании, финансируемых  за счет средств федерального  бюджета, гражданам в соответствии  с Законом Российской Федерации  от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС", гражданам, подвергшимся  воздействию радиации вследствие  аварии в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет.

 

    2) финансовое обеспечение  выплаты ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет в пределах межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета:

гражданам, не подлежащим обязательному  социальному страхованию;

гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию, не подлежащим обязательному  социальному страхованию;

гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию, подлежащим обязательному  социальному страхованию;

 

 и т.д.................

 

 

 


Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации