Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:10, реферат
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества. Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
1. Введение.
2. Фонд социального страхования
3. Нормативные акты.
3.1. Регулирующие деятельность Фонда социального страхования РФ.
3.2. Регулирующие обеспечение по государственному социальному страхованию
4. Основная задача Фонда
5. Материальные составляющие фонда
5.1. Ставки налога
5.2. Уплата налога
5.3. Пени и штрафы
6. Заключение
7. Литератур
Содержание.
1. Введение......................
2. Фонд социального
страхования...................
3. Нормативные акты..........................
3.1.
Регулирующие деятельность Фонда социального
страхования РФ............................
3.2.
Регулирующие обеспечение по государственному
социальному страхованию…………………………………………………
4. Основная задача
Фонда.........................
5. Материальные составляющие фонда………………………………..……….. 8
5.1.
Ставки налога……………………………………………
5.2.
Уплата налога……………………………………………
5.3.
Пени и штрафы……………………………………………
6. Заключение....................
7. Литература....................
Введение
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная
система социального
обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
К
задачам социального
В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
• пенсионным;
• обязательного медицинского страхования;
• социального страхования;
• занятости (до 2001 г.).
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным
фондам. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры
медицинского страхования.
Фонд
социального страхования.
Социальное страхование в России существует уже около 100 лет. С 1933 по 1993 годы средствами государственного страхования ведали профсоюзы. В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово-кредитным учреждением.
Фонд, выступая гарантом социальной защищенности трудящихся, обеспечивает граждан пособиями по временной нетрудоспособности, страхует от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Выдает пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком. Предоставляет санаторно-курортное лечение работникам и членам их семей, оплачивает содержание детей в оздоровительных
лагерях. Заботится об инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны и
пострадавших от радиации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101. Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово-кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней,
других Фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом.
В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному и социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка).
Страховое
свидетельство установленной формы
подтверждает регистрацию юридического
лица (либо индивидуального предпринимателя)
в Фонде социального страхования РФ, как
страхователя по государственному социальному
страхованию и обязательному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
Нормативные
акты, регулирующие деятельность Фонда
социального страхования РФ.
· Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах
обязательного социального страхования"
· Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний"
· Положение о Фонде социального страхования, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101
·
Постановление Правительства
социального страхования РФ"
· Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление
обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 184
· Инструкция о порядке расходования средств Фонда социального
страхования РФ,
утвержденная Постановлением Фонда социального
страхования РФ от 09.02.01 г. № 11
Нормативные
акты, регулирующие обеспечение по государственному
социальному страхованию
· Трудовой кодекс Российской Федерации
·
Положение о порядке
социальному страхованию, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12
ноября 1984 г. № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями
· Федеральный Закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей"
· Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле";
· Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22 юля 1993 г. № 5487-1
· Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлением Фонда социального страхования РФ от 19 октября 1994 г. № 206/21
· Разъяснение Министерства труда и социального развития Российской
Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 3/02-18/05-2256 "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами"
· Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на
санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей,
утвержденное
постановлением Правительства Российской
Федерации ль 21.04.2001 г. № 309
Основная
задача Фонда
Основной задачей Фонда, в соответствии с Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:
· по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%;
· пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние
сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка,
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
· на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-
инвалидом;
· на погребение;
·
на санаторно-курортное лечение
работающих и их детей.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата работникам путевок на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерию работодателя.
Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (ст. 145_1 УК РФ). Кроме того, с 2000 года на Фонд социального страхования РФ возложены функции по новому виду страхования - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет
которого выплачивается страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).
Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом.
На сегодня Фонд социального страхования РФ - наиболее стабильно работающий государственный внебюджетный фонд, благодаря которому Ваши работники своевременно получают положенные пособия.
Материальные
составляющие фонда.
Для налогоплательщиков ЕСН применяются ставки налога, предусмотренные ст. 241 НК. Причем, налоговая база на каждого работника и ставка налога определяются в зависимости от налогооблагаемой базы отдельного работника. Например, если налогооблагаемая база работника не превышает 100 тыс. руб., то начисление ЕСН производится по следующим ставкам: ПФ- 28%; ФСС - 4%; ФОМС - 3,6 %, таким образом, ЕСН = 35,6%.
Для сельхозпроизводителей ставка ЕСН в Фонд социального страхования
установлена в размере 2,9 процента. К сельскохозяйственному