Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:10, реферат
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества. Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
1. Введение.
2. Фонд социального страхования
3. Нормативные акты.
3.1. Регулирующие деятельность Фонда социального страхования РФ.
3.2. Регулирующие обеспечение по государственному социальному страхованию
4. Основная задача Фонда
5. Материальные составляющие фонда
5.1. Ставки налога
5.2. Уплата налога
5.3. Пени и штрафы
6. Заключение
7. Литератур
товаропроизводителю относится юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции. С 1 января 2002 года вводится в действие гл. 26.1 "Единый
сельскохозяйственный налог" в соответствии с которой сельхозтоваропроизводители, доля выручки от реализации с/х продукции которых составляет не менее 70 % от общей выручки, уплачивают единый с/х налог.
Однако данная глава начнет действовать, когда на местном уровне будет разработан и принят соответствующий Закон.
ЕСН, уплачиваемый в ФСС Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого Фонда, и определяться как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенные ими
самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования.
В основу работы Фонда социального страхования РФ заложены принципы солидарности и остаточного перечисления страховых взносов, то есть страховые взносы начисляются на предприятии и расходуются на выплату пособий так же на предприятии, остаток перечисляется в Фонд социального страхования. В случае, если расходы превышают сумму начисленного единого социального налога (взноса), то исполнительные органы Фонда социального страхования выделяют дотации на выплату гарантированных пособий по социальному страхованию (п. 2.7. Инструкции о порядке расходования средств Фонда социального страхования,
утвержденной Постановлением ФСС № 11 от 09.02.01 г.). Заявки на дотацию (в случае недостаточности средств) оформляются страхователем ежемесячно.
Например,
если пособие назначено в сентябре
и суммы ЕСН, начисленного за сентябрь
недостаточно, то заявка на недостающую
сумму должна быть оформлена в этом же
месяце. Таким образом, работник имеет
возможность своевременно получить причитающиеся
им суммы пособий.
Налогоплательщик производит уплату налога ежемесячно в сроки получения заработной платы, но не позднее 15 числа следующего месяца.
Налогоплательщик должен вести отдельно по каждому работнику учет сумм дохода и суммах налога, начисляемого на этот доход. Налогоплательщик обязан представлять в ФСС ежеквартально, не позднее 15-го
числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сведения о суммах:
· начисленного налога в ФСС
· использованных на выплату пособий по государственному социальному
страхованию
· направленных на приобретение путевок
· расходов, подлежащих зачету
·
сумм, уплачиваемых в ФСС
Налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения. В целях упрощения порядка исчисления и уплаты ЕСН, представления расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций по этому налогу, а также сокращения времени поступления сумм налога на лицевые счета региональных отделений государственных социальных фондом, МНС России считает целесообразным применение централизованного порядка исчисления и уплаты налога в целом
организацией (включая
обособленные подразделения) по месту
его нахождения: за обособленные подразделения,
которые не имеют расчетных счетов, не
начисляют и не производят выплаты в пользу
работников и физических лиц. Расходы
по социальному страхованию (в том числе
дотации) включаются в отчет головной
организации.
Совместное письмо Министерства РФ по налогам и сборам и ФСС РФ
от 28.08.2001
г. № 02-08/06-2065
В
отношении плательщиков Единого социального
налога все предусмотренные Налоговым
Кодексом Российской Федерации мероприятия
налогового контроля (взыскание сумм недоимки,
пеней, штрафов, зачет излишне уплаченных
сумм) проводят налоговые органы. Ими же
проводится проверка правильности начисления
и перечисления единого социального налога.
Правильность расходования средств Фонда
социального страхования РФ осуществляется
контрольно-ревизионным отделом Фонда
социального страхования (разд. VII Инструкции
о порядке расходования средств Фонда
социального страхования РФ от 09.02.01 г.
№ 11).
Размеры пособий, выплачиваемых из бюджета Фонда социального
страхования РФ (с учетом районного коэффициента)
Вид пособия | 01.01.98 г. | с 01.01.2001 г. | с 01.07.2001 г. | с 01.01.2002 г. | Примечание |
На рождение | 1 440 руб. | 1 725 руб. | 1 725 руб. | 5 175 руб. | |
По уходу до 1,5 лет | 192 руб. | 230 руб. | 230 руб. | 575 руб. | |
Вставшим на учет в ранние сроки | 96 руб.02 коп. | 115 руб. | 115 руб. | 345 руб. | |
Ритуальное пособие | 960 руб. | 1 150 руб. | 1 150 руб. | 1 150 руб. | |
Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (90% МРОТ) | 86 руб. 41 | 207 руб. | 310 руб. 50 коп. | 310 руб. 50 коп.(до 01.02.02 г.) | с 01.02.02 г. действует Трудовой Кодекс, в связи с чем минимальный размер пособия по ВН составит 100 % МРОТ |
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности | Два оклада | 19 550 руб. | 29 325 руб. | 13 455 руб.(в т.ч. по БИР) | с 18.03.00 г. - 8 161 руб. 15 коп. |
Максимальный размер ежемесяч-ной страховой выплаты | Не назначалась | Не ограничивалась | Не ограничивалась | 30 000 руб. | |
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) | 96 руб. 02 коп. | 230 руб. | 345 руб. | 345 руб. | с 01.07.2000 г. - 132 руб. |
Коэффициенты повышения МРОТ | - | в 1,515 | в 1,5 | - | с 01.07.00 г. в 1,581 |
Заключение.
Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы
социального страхования и системы социальной помощи.
Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.
Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды. Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и
института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”).
Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ
по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).
Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся), построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.
Именно поэтому необходимо разработать среднесрочную программу мер (например, на 3 - 5 лет) с целью завершения в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы социального страхования в России в увязке ее с реформами в системе заработной платы и налоговой системе. Такая программа мер позволит обеспечить преемственность и последовательность в работе правительства, министерств, ведомств, сообщества субъектов социального страхования (представителей работников, работодателей и страховщиков).
Много серьезных вопросов в этой связи предстоит решить законодателям, и прежде всего Государственной Думе. В их числе совершенствование законов по социальному страхованию и обеспечению, их гармонизация с другими видами права трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих
законодательных
противоречий между ними.
Литература.
1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому
кодексу Российской Федерации, части второй/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М., 2000.
2.
Бюджетная система Российской
Федерации http://www.budgetrf.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М., 2001.
4. Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru
5.
Официальный сайт Министерства
экономического развития и
Российской Федерации http://www.economy.gov.ru
6.
Роик В. Социальное
7.
Роик В. Социальное
Человек и труд.-1998.-N12.-С.55-58.
8. Роль социальных внебюджетных фондов в реформировании России (Страховой взнос или единый социальный налог?) /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2000. - № 11 (123) . - стр. 38