Формирование целей и задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и формирование системы целей и задач предприятия ООО «Акира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы целеполагания организации;
2) рассмотреть методы формирования целей организации;
3) дать краткую характеристику предприятия ООО «Акира»;
4) проанализировать общую систему целей и задач предприятия и их взаимосвязь;
5) сформировать систему экономических целей предприятия ООО «Акира».

Файлы: 1 файл

Краткое содержание.docx

— 46.65 Кб (Скачать файл)

В соответствии с  Уставом ООО «Акира»:

«Целью общества является осуществление предпринимательской  деятельности, не запрещенной законодательством  РФ, направленной на получение прибыли, а также на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственного  назначения, товарах народного потребления, выполнении работ и оказании услуг».

Также компания ООО «Акира» ставит перед собой целью способствование развитию отраслей отечественной промышленности, предоставляя российским предприятиям надежную и качественную технику, технику, которая работает.

Основные принципы работы компании это надежность и компетентность, честность и открытость в решении  деловых вопросов, жесткое соблюдение договоренностей. Все это позволяет  нам вести успешную деятельность в соответствии с девизом «Акира» - техника, которая работает».

Стратегические и тактические  цели организации прописаны в  решениях директора (таблица 2.2). Однако стратегические и тактические цели не базируются на маркетинговых исследованиях рынка и экономических расчетах, представленных в виде бизнес-плана и программах развития.

Таблица 2.2 - Основные цели ООО «Акира»

Уровень целей

Цель

Уровень ответственности

 

1. Стратегические цели

Закрепиться на региональном рынке строительной техники  России за счет более низких цен и диверсификации товаров, чтобы в ближайшие три года увеличить свою долю на рынке с 4% до 13%

Генеральный директор

 

 

 

2. Тактические цели

Достижение конкурентного  преимущества:

- за счет снижения издержек  обращения и реализации через  автоматизацию складирования и  комплектации заказов

Генеральный директор,

начальник отдела логистики

- за счет продуманной   товарной политики в области  ассортимента;

Генеральный директор, маркетолог

- оптимизация финансового  состояния организации

Генеральный директор,

зам. директора по финансам


Полный комплекс регламентирующих документов (Положения об отделах, должностные  инструкции для работников структурных  подразделений), в которых прописаны  цели структурных подразделений  и работников организаций в ООО  «Акира» отсутствует.

В анализируемой организации  есть утвержденное штатное расписание.

Таблица 2.3 - Основные виды и цели организационных преобразований ООО «Акира»

Основные виды организационных

преобразований

Цели преобразований

(целевая функция)

Критерий эффективности

Правильно ли определен ли критерий эффективности

1. Освоение новых видов  продукции (товаров, услуг)

Повышение доходности капитала

Расширение рынка

Максимизация прибыли

2. Освоение новых рынков  или сегментов рынка

Повышение доходности капитала

Увеличение доли рынка

Максимизация прибыли

3. Освоение более рентабельных  звеньев производственно-технологической  цепочки

Повышение доходности капитала

Снижение издержек обращения  и реализации

Обеспечение нормативной  рентабельности

4. Ликвидация убыточных или недостаточно прибыльных сфер деятельности

Уменьшение потребностей в капитале

Снижение издержек обращения  и реализации

Максимизация прибыли

5. Изменение структуры капитала предприятия

Снижение стоимости капитала

Стоимость обслуживания акционерного капитала

Увеличение стоимости  акционерного капитала

6. Оптимизация финансового  состояния организации

Повышение инвестиционной привлекательности

Стоимость обслуживания акционерного капитала

Увеличение стоимости  акционерного капитала

7. Оптимизация дивидендной  политики

Повышение инвестиционной привлекательности

Величина дивидендов

Увеличение стоимости  акционерного капитала


 

При этом необходимо отметить, что ООО «Акира» должна иметь цели, отличные от достижения только прибыли, которые оправдывают ее возникновение и деятельность. Прибыль хотя и остается основой деловой активности, но она - условие достижения цели, показатель деятельности организации.

Различие в целевых  установках заинтересованных групп  проявляется, в частности в величине стоимости капитала предприятия. Стоимость  обслуживания собственного капитала, как правило, выше стоимости обслуживания заемного капитала. Но, в отличие  от собственников, кредиторы - не могут  непосредственно участвовать в  управлении предприятием.

Анализ финансового состояния  выявил, что деятельность органов управления ООО «Акира» не направлена на увеличение стоимости собственности предприятия, и компания имеет несколько не стабильное финансовое положение.

Было выявлено, что целеполагание в анализируемой организации не учитывает достижение критерия эффективности (увеличение стоимости акционерного капитала), выдвигаемых различными заинтересованными сторонами, к которым в первую очередь относятся владельцы предприятия, высший управленческий персонал, работники организации.

Деятельность предприятия  является своеобразным компромиссом требований, выдвигаемых различными заинтересованными  сторонами, к которым в первую очередь относятся владельцы  предприятия, высший управленческий персонал (менеджеры), работники предприятия, рыночные агенты (потребители ресурсов). Между требованиями, а соответственно и целевыми установками, декларируемыми различными сторонами, существуют определенные отношения, которые могут быть:

1) независимыми;

2) конкурирующими (конфликтующими);

3) взаимодополняющими 

Поэтому при осуществлении  процесса целеполагания их необходимо учитывать, чего не наблюдается в ООО «Акира».

Таким образом, можно сделать  выводы, что процессу целеполагания в ООО «Акира» не уделяют должного внимания, а сам процесс четко не прописан и не регламентирован, а также не учитывает влияния заинтересованных сторон.

 


Информация о работе Формирование целей и задач