Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать мероприятия по повышению прибыли.
Достижение поставленной цели в курсовой работе реализуется посредством решения следующих задач:
- изучить сущность прибыли, ее экономическое содержание;
- изучить виды и состав прибыли;
- изучить факторы и резервы роста прибыли;
- изучить характеристику предприятия, услуги предприятия;
- провести анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия реализации услуг, себестоимости услуг, рентабельности и финансового состояния предприятия, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами; - провести анализ прибыли предприятия;
- разработать мероприятия по повышению прибыли;
Введение………………………………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия………………….………….6
1.1.Сущность прибыли, ее экономическое содержание………………………………………..6
1.2.Виды и состав прибыли………………………………………………………………………..10
1.3.Факторы и резервы роста прибыли…………………………………………………………..15
2.Технико-экономическая характеристика «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ»………………………..…18
2.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………………………....18
2.2.Организация экономической работы на предприятии……………………………………...19
2.3.Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………….…..21
3.Пути повышения прибыли «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ»………………………………………...24
3.1.Порядок формирования прибыли предприятия…………………………………………....24
3.2.Определение возможных направлений роста прибыли предприятия……………………28
Заключение…………………………………………………………………………………….….32
Список литературы…………………………………………………………………………….....34
Приложение 1……………………………………………………………………………..............35
Приложение 2……………………………………………………………………………..............36
Приложение 3……………………………………………………………………………...............37
Приложение 4……………………………………………………………………………...............38
Приложение 5……………………………………………………………………………...............39
Расчеты произведены на основании отчета о прибылях и убытках за 2010-2011 гг, оборотного баланса и анализа счета 91 ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» за 2011 г.
Формирование прибыли до налогообложения ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» приведено в табл. 7.
Таблица 7 - Формирование прибыли до налогообложения ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ»
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
|
1.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4 523 |
6 147 |
|
2.Сальдо прочих доходов и расходов тыс.руб. |
-781 |
-2 160 |
|
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. (стр.1-стр. 2) |
3 742 |
3 987 |
|
Расчеты произведены на основании отчета о прибылях и убытках за 2010-2011 гг, оборотного баланса и анализа счета 91 ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» за 2011 г.
Организация ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» уплачивает единый налог на вмененный доход, который заменяет налог на прибыль. Таким образом, чистая прибыль ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» равна прибыли до налогообложения ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ».
Формирование чистой прибыли ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» приведено в табл. 8.
Таблица 8 - Формирование чистой прибыли ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ»
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
|
1.Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
3 742 |
3 987 |
|
2.Налог на прибыль тыс. руб. |
- |
- |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.1-стр. 2) |
3 742 |
3 987 |
|
Расчеты произведены на основании отчета о прибылях и убытках за 2010-2011 гг, оборотного баланса и анализа счета 84 ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» за 2011 г. Чистая прибыль ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» зачисляется на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи: 1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 2) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии. Механизм управления формированием суммы балансовой прибыли от реализации товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения торгового предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» (Cost-Volume-Profit или CVP), позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом. В процессе управления формированием прибыли от реализации товаров с использованием системы CVP торговое предприятие решает ряд задач: 1. Определение объема реализации товаров, обеспечивающего безубыточную торговую деятельность. Для достижения «точки безубыточности» своей деятельности торговое предприятие должно обеспечить такой объем реализации товаров, при котором сумма чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него) сравняется с суммой издержек обращения, как постоянных, так и переменных,а также покроет покупную стоимость товаров. Объем продаж в стоимостном выражении в точке безубыточности равен сумме постоянных затрат и переменных затрат в точке безубыточности. Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается рентабельность продаж.
Структура издержек обращения ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» за 2010-2011 гг. приведена в таблице 9.
Таблица 9 - Структура издержек обращения ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ»
Наименование |
2010 год |
2011 год |
|
Переменные издержки |
|||
Реклама, тыс. руб. |
380 |
409 |
|
Постоянные издержки |
|||
Аренда,тыс.руб. |
- |
7 571 |
|
Охрана,тыс.руб. |
- |
548 |
|
ФОТ,тыс.руб. |
- |
4 260 |
|
Банковские услуги,тыс.руб. |
- |
178 |
|
Материалы,тыс.руб. |
- |
56 |
|
Отчисления в фонды,тыс.руб. |
- |
332 |
|
Прочее,тыс.руб. |
- |
347 |
|
Итого постоянных издержек, тыс.руб. |
9 651 |
13 292 |
|
Расчеты произведены на основании
отчета о прибылях и убытках за
2010-2011 гг, оборотного баланса и анализа
счета 44 ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» за 2011
г.
Таблица 10 - Расчет точки безубыточности ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ»
Показатель |
2010 год |
2011 год |
|
1.Постоянные издержки,тыс.руб. |
9 651 |
13 292 |
|
2.Переменные издержки,тыс.руб. |
380 |
409 |
|
3.Валовая прибыль,тыс.руб. |
14 554 |
19 848 |
|
4.Товарооборот,тыс.руб. |
29 659 |
41 501 |
|
5.Увд |
0,49 |
0,48 |
|
6.Уиоперем |
0,01 |
0,01 |
|
Точка безубыточности,тыс.руб. (стр. 1/(стр. 5-стр. 6) |
20 106 |
28 281 |
|
Расчеты произведены на основании отчета о прибылях и убытках за 2010-2011 гг, оборотного баланса и анализа счета 44 ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» за 2011 г. 2. Зная точку безубыточности, можно определить запас финансовой прочности ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ». Он равен превышению фактического объема реализации над точкой безубыточности и находится по формуле:
ЗФП = Vреал(факт)-Тб ( 2.2 ) (5)
ЗФП(2010)= 29 659-20 106=9 553 тыс. руб.
ЗФП(2011)= 41 501- 28 281=13 220 тыс. руб.
ЗФП можно определить также в процентах:
ЗФП%= Vреал (факт)-Тб * 100% (2.3 )
Vреал (факт)
ЗФП%(2010)=32,2%
ЗФП%(2011)=31,9%
Таким образом, ЗФП показывает насколько ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» может снизить объем реализации без риска получить убыток. Запас финансовой прочности ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» увеличился в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличился с 9 553 тыс. руб. до 13 220 тыс. руб. соответственно.
Приложение 4.
3.2.Определение возможных
направлений роста прибыли
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства [15]. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов. Основной источник денежных накоплений ООО «ПБ ИНВЕСТПРОЕКТ» – выручка от реализации услуг, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию газового и водопроводного оборудования. Поэтому для увеличения размера выручки от реализации услуг и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: газового и водопроводного, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве продукции высококачественное сырье. Виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем выручки от реализации услуг, а, следовательно, прибыли. На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество услуг. Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества услуг, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 1).
Рисунок 1 – Резервы увеличения суммы прибыли
Увеличение объема реализации
услуг в натуральном выражении
при прочих равных условиях ведет
к росту прибыли. Возрастающие объемы
производства, пользующейся спросом, могут
достигаться с помощью
Среди факторов,
влияющих на прирост прибыли,
ведущая роль принадлежит
Заключение
В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли. По данному вопросу можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Прибыль выступает как один из основных обобщающих качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как инструмент для измерения эффективности производства, который наиболее полно характеризует все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Однако, значение прибыли как обобщающего качественного показателя не следует преувеличивать, так как ее величина определяется во многом не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налогов, структурные сдвиги в экономике и так далее). Сумма выручки в 2011 году увеличилась на 159 741 тыс. руб. или 42,8%. Себестоимость проданных работ, услуг стала больше на 110 212 тыс. руб. (36,7%). Рост расходов предприятия не оказал негативного влияния на сумму прибыли от продаж: в 2011 году она возросла по сравнению с 2010 годом на 40 003 тыс. руб. или 148,3%. Показатель чистой прибыли по сравнению с 2010 г. увеличился существенно – на 40 027 тыс. руб. или 159,2%. Улучшение обеспеченности предприятия основными фондами и повышение эффективности их использования позволили ему: увеличить оборот розничной торговли (на 2152300,3 тыс. руб. или26,2%), получить дополнительную прибыль в сумме 15700,7 тыс. руб., улучшить материально-техническую обеспеченность труда (фондовооруженность возросла на 5,2 тыс. руб. в расчете на одного работника).
При рассмотрении вопроса
направлений использования
Информация о работе Формирование и распределение прибыли предприятия